Interested Article - Лихутина, Анастасия Андреевна

Анастаси́я Андре́евна Лиху́тина , по первому мужу — Люстих, по второму мужу — Кузьмина (15(3).03.1803 – 10. IV (3 мая) 1875, Новгород ) — русская артистка балета.

Биография

В 1819 окончила Петербургскую театральную школу, педагоги — К. Дидло , Е.И. Колосова и Е.И. Сазонова . Дебютировала на сцене театра ещё ученицей в 1814 в балете «Гений благости» и в 1816 в балете «Ацис и Галатея» Катерино Кавоса . По окончании училища в 1819 принята на императорскую сцену в Петербургскую балетную труппу на амплуа первой пантомимной танцовщицы.

Вместе с Е.И. Колосовой , А.И. Истоминой , Я. Люстихом , Н.О. Гольцем Лихутина — сподвижница Дидло и первая исполнительница ответственных партий в его балетах: Аспазия Ореада («Ацис и Галатея», 1816), Эмма («Неожиданное возвращение, или Вечер в саду», 1817), Нисетта («Молодая молочница, или Нисетта и Лука», 1817), Муска (« Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники » Венюа, 1817), Аглая, грация невинности (« Зефир и Флора », 1818), Тамаида («Молодая островитянка, или Леон и Тамаида», 1818), Забия («Калиф Багдадский» Антонолини , 1818), Маргарита (« Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов » Кавоса , 1819), Лизбета («Карл и Лизбета» Хорна, 1820), Оцелла («Кора и Алонзо», 1820), пастушка Темпейской долины («Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад», 1821), одна из сильфид («Роланд и Моргана», 1821), Зетюльба («Приключения на охоте» Кавоса) и др.

Театральная энциклопедия называет её лирико-комедийной танцовщицей.

Её танец отличался воздушностью, изяществом, высокой техникой. Л. успешно выступала и в пантомимич. партиях, обладала сценич. обаянием и тонким артистизмом.

Виртуозность воздушного и изящного танца сочеталась у Лихутиной с разносторонним актёрским дарованием. Особенно удавались роли шаловливых хохотушек. А.С. Пушкин писал о ней в «Евгении Онегине» : “Одна Лихутина мила” (См. ).

По инициативе Дидло Лихутина в 1826 была приглашена педагогом в театральное училище, где проработала до 1841, став продолжателем традиций Карла Дидло. В числе её учениц: M. Д. Новицкая-Дюр (жена выдающегося русского артиста Н.О. Дюра ), А.С. Новицкая , Т. П. Смирнова, О.Т. Шлехофт и др.

В 1841 оставила сцену.

Примечания

  1. (недоступная ссылка)

Ссылки

  • Театральная Энциклопедия на Гумер, с. 155
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Лихутина, Анастасия Андреевна