Возвращение (фильм, 2006)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Омкара » ( хинди ओमकारा ; англ. Omkara ) — индийская криминальная драма 2006 года, снятая по мотивам трагедии Уильяма Шекспира « Отелло ». Главные роли исполнили Аджай Девган , Саиф Али Хан , Вивек Оберой и Карина Капур . Режиссёр и соавтор сценария Вишал Бхардвадж сам сочинил всю музыку для фильма, включая фоновую партитуру, со словами Гульзара . Действие фильма происходит в Мератхе , городе, расположенном в западной части штата Уттар-Прадеш .
Премьера фильма состоялась 28 июля 2006 года. Картина демонстрировалась в секции Marché du Film на Каннском кинофестивале 2006 года вместе с книгой о создании фильма. Она также была выбрана для показа на Каирском международном кинофестивале , где Вишал Бхардвадж был награжден за художественный вклад режиссёра. Фильм также получил три награды на Кинофестивале в Карачи, награду на Азиатском фестивале дебютных фильмов, три Национальные кинопремии и семь премий Filmfare .
Омкара он же Оми Шукла ( Аджай Девган ) — лидер банды в Уттар-Прадеш . Он правит страхом, и его взгляда обычно достаточно, чтобы сломить сопротивление… Фильм начинается с того, как он похищает свою возлюбленную Долли ( Карина Капур ) в день её замужества — по её собственному желанию. Отказываясь от дочери, её отец говорит Оми: «Если дочь не верна своему отцу, сможет ли она когда-нибудь быть верной своему возлюбленному?»
Как главный помощник местного коррумпированного политика Бхай-сааба ( Насируддин Шах ) Оми должен передать обязанности и большую часть своих полномочий назначенному преемнику. Ожидается, что это будет Лангда Тьяги ( Саиф Али Хан ), но Оми делает выбор в пользу Кесу ( Вивек Оберой ). Обида Лангды ещё больше растёт, когда его доверенный помощник Раджу сыпет соль ему на рану, после чего Лангда начинает сеять семена сомнения в сознании Оми в отношении верности Долли и честности Кесу…
По словам Вишала Бхарадваджа фильм был задуман с Аамиром Ханом в роли Лангды (Яго), но производство было отложено на год, и в итоге роль была предложена Саифу Али Хану . Во время полутора месяцев подготовки к съёмкам режиссёр вместе с оператором Тассадуком Хуссейном, путешествовали по Северной Индии , отыскивая аутентичные деревни в поисках перспектив. В качестве образца съёмки будущего фильма был выбран « Китайский квартал » Романа Полански .
Над фильмом работали в течение 4 месяцев в разных местах, включая , Лакхнау , Аллахабад , и Мумбаи . Основные съёмки началась 13 января 2005 года на берегу реки в и завершилась через 68 дней в Мумбаи. Большая часть фильма была снята в декорациях деревни, построенных в сельской местности недалеко от городка Вай. Поскольку почти вся вторая половина фильма разворачивается ночью, для съёмки широких планов декорации деревни освещали специально созданным гигантским бумажным шаром .
Во время съёмок в Университете Лакхнау , когда весь кампус должен был быть покрыт листовками с Вивеком Обероем , играющим лидера студенческого сообщества, вспыхнуло небольшое волнение из-за того, что студенты университета обиделись на эти плакаты, и съёмочной группе пришлось поспешно разойтись. Однако им удалось сделать снять необходимые сцены в самый последний момент. Сцена коронации снималась в отдаленном храме в окрестностях Аллахабада . Актёров специально доставили на место съёмки на вертолетах, в то время как полицейские сдерживали тысячи разъяренных фанатов. Вся сцена была снята менее чем за шесть часов .
Все тексты написаны Гульзаром , вся музыка написана Вишалом Бхарадваджем.
№ | Название | Исполнители | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Omkara» | 5:22 | |
2. | «O Saathi Re» | Шрея Гхошал , Вишал Бхарадвадж | 5:30 |
3. | «Beedi» | Сунидхи Чаухан , Сукхвиндер Сингх, , | 5:05 |
4. | «Jaag Ja» | 4:29 | |
5. | «Namak» | , | 6:52 |
6. | «Naina» | Рахат Фатех Али Хан | 6:49 |
7. | «Laakad» | Рекха Бхардвадж | 5:36 |
8. | «The Tragedy of Omkara» | без вокала | 1:35 |
в рецензии для Variety написал: «эта свободная переработка „ Отелло “, действие которой происходит среди гангстеров в деревне Уттар-Прадеш , гораздо более захватывающая, чем угрюмая, но запутанная адаптация „ Макбета “, „Макбул“ (2003) [этого же режиссёра], и не требует знания оригинальной пьесы Барда » . в отзыве для The Guardian назвал «Омкару» гениальной адаптацией «Отелло», в которой мобильные телефоны используются там, где Шекспир подслушивает, а эротический пояс, украшенный драгоценностями, заменяет носовой платок в качестве компрометирующего предмета . Рам Тарат с сайта FutureMovies отметил потрясающую актёрскую игру, особенно Хана , исполнившего вопреки своему образу роль коварного макиавеллиподобного Лангду, и в качестве его партнёрши . Джасприт Пандохар в отзыве для BBC добавила, что их великолепная пара даже затмевает совместную игру Девгана и Капур .
Индийский кинокритик из Bollywood Hungama назвал фильм блестящим с точки зрения постановки, к тому же украшенным первоклассным исполнением ролей . Рецензия для The Times of India описала «Омкару» как фильм, который разбивает традиционную форму Болливуда вдребезги и делает это с размахом, охватывающим все аспекты кинопроизводства . Раджа Сен с портала Rediff.com отметил, что реплики почти дословно повторяют пьесу, даже когда персонажи рявкают в мобильные телефоны и смотрят, как танцовщицы отвлекают полицейских, а изменения носят лишь поверхностный характер. Так не найдя особого применения Герцогу, Антонио и членам совета, Бхардвадж совмещает их всех в персонаже Бхай-сааба . Катхакали Джана из Hindustan Times выделила в качестве разочаровывающего момента то, что в то время как сомнения Отелло в пьесе проистекали из того, что он был мавром в Венеции , чья «инаковость» выделяла его, в фильме режиссёр не стал акцентировать внимание на этом качестве персонажа, решив не играть с кастовой политикой и фракционностью Уттар-Прадеш .