Interested Article - Капитул Розы и Креста

Облачение рыцаря розы и креста (18° ДПШУ)

Капитул Розы и Креста — это организационная структура Древнего и принятого шотландского устава , объединяющая градусы с 15 по 18. Некоторые капитулы включают градусы с 4 по 18.

Председательствующий офицер в капитуле именуется — весьма могучий.

Градусы капитула

  • 15° — Рыцарь востока или меча
  • 16° — Князь иерусалимский
  • 17° — Рыцарь востока и запада
  • 18° — Рыцарь розы и креста

Если 15, 16, и 17 градусы присваиваются посвящаемому по коммуникации, то в 18° происходит полное посвящение. Степень рыцаря розы и креста является основной в капитуле и всё ритуальное действо строится вокруг приуготовления к посвящению. Сам ритуал достаточно красив и поучителен.

Описание степени рыцаря розы и креста

Согласно Жану-Пьеру Байярду , в конце XVIII века возникло два инспирированных розенкрейцерством масонских устава: Исправленный шотландский устав , широко распространенный в центральной Европе, где значительным было присутствие «Золотого и розового креста», и Древний и принятый шотландский устав , который впервые начал практиковаться во Франции, в котором 18° называется «Рыцарь розы и креста».

Переход от оперативного к спекулятивному масонству произошёл в промежутке между концом XVI и началом XVIII века. Два самых ранних спекулятивных масона, о которых существуют письменные свидетельства, это Сэр Роберт Морэй и Элиас Эшмол . Роберт Ванлоо констатирует, что розенкрейцерство начала XVII века имело значительное влияние на англосаксонское масонство. Ганс Шик видит в трудах Яна Коменского ( 1592 1670 ) идеал зарождающегося английского масонства до основания Первой великой ложи Англии в 1717 году . Коменский был в Англии в 1641 году .

Подвеска на ленте 18° ДПШУ

Алхимик Самюель Рихтер, который в 1710 году во Вроцлаве под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне обращенный») издал труд «Истинное и полное приготовление философского камня братьев из Ордена золотого и розового креста», основал в начале XVIII века в Праге Орден золотого и розового креста как иерархическое тайное общество, имеющее внутренний круг, опознавательные знаки и секретные алхимические исследования, материалы по которым выдавались только тем, кто достиг высоких степеней, то есть попал в тот самый внутренний круг. В 1767 и 1777 годах под предводительством Германна Фиктулда общество значительно реформировалось из-за политического давления. Его члены заявляли, что лидеры розенкрейцерского ордена изобрели франкмасонство, и что только им известны тайные значения масонских символов.

По этой легенде, розенкрейцерский орден основан последователями египетского мудреца Ормуза и которые эмигрировали в Шотландию под именем «Строители с Востока». После этого изначальный орден исчез и, предположительно, восстановлен Оливером Кромвелем как франкмасонство. В 1785 и 1788 годах Общество золотого и розового креста опубликовало «Тайные фигуры розенкрейцеров XVI и XVII веков».

Немецкая Великая национальная материнская ложа Три глобуса , под руководством Йохана Кристофа фон Вёллнера и генерала Йоханна Рудольфа фон Бишоффвердера, попала под влияние золотого и розового креста. Многие масоны стали розенкрейцерами и розенкрейцерство учреждено во многих ложах. В 1782 году на Вильгельмсбадском конвенте Древняя шотландская ложа Фридриха «Золотого льва» в Берлине убедительно попросила Фердинанда, принца Брауншвейгского , и других масонов подчиниться Золотому и розовому кресту, но безуспешно.

После 1782 года это крайне секретное общество добавило египетские, греческие и друидические мистерии в свою алхимическую систему . Сравнительное изучение того, что известно о Золотом и розовом кресте, ясно показывает, сколь огромное влияние этот орден оказал на создание некоторых современных инициатических обществ.

В соответствии с масонским историком Маркони де Негре , который вместе со своим отцом Габриелем Маркони учредил масонский устав Мемфиса , основанный на более ранних ( 1784 года ) алхимических и герметических изысканиях розенкрейцерского учёного барона де Вестерода , распространявшего также в XVIII веке идеи общества Золотого и розового креста (можно сказать, Орден золотого и розового креста был внутренним ядром, по виду не связанным с уставом Мемфиса, однако полностью им руководившим).

Согласно этой легенде — розенкрейцерский орден был основан в 46 году, когда александрийский мудрец-гностик Ормуз и шестеро его сторонников обращены одним из апостолов Иисуса Марком . Их символом, как говорят, был красный крест, увенчанный розой, что указывает на розу и крест. Согласно этой точке зрения, розенкрейцерство предположительно появилось путём очищения египетских мистерий высшим учением раннего христианства .

Согласно книге Мориса Магре «Маги, пророки и мистики» , Розенкрейц последний потомок немецкой семьи Гермельшаусен XIII века . Их замок находится в Тюрингенском лесу на границе с Гессеном и они приняли учение Альбигойцев . Вся семья истреблена Ландграфом Конрадом Марбургским из Турингии, кроме младшего сына, которому тогда было 5 лет. Его тайно увел монах, адепт-альбигоец из Лангедока и поместил его в альбигойский монастырь, где тот учился и встретил четверых братьев, с которыми позже основал розенкрейцерское братство. Выводы Магре якобы получены из неустановленных устных источников.

Около 1530 года , более чем за 80 лет до публикации первого манифеста, Ассоциация креста и розы уже существовала в Португалии в монастыре ордена Христа ( Конвенту-де-Кришту ), на родине рыцарей- тамплиеров , собственно, Орден Христа правопреемник тамплиерского ордена на территории Португалии . Три босетес были, и сейчас есть, в тайнике комнаты инициаций. Роза явно видна в центре креста .

Также существует второстепенный труд Парацельса «Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi» ( 1530 ), содержащий 32 предсказания с аллегорическими иллюстрациями, окружающими загадочный текст, отсылающими к изображению двойного креста на распустившейся розе; это одни из примеров, доказывающие, что «Братство розы и креста» существовало намного ранее 1614 года .

Легенда степени рыцаря розы и креста

Посвящаемый все ещё находится в поиске истины и утраченного слова, и в своих путешествиях сквозь годы он узнает о трёх добродетелях, которыми должен руководствоваться — вере, надежде и милосердии . Помимо этого, ему объясняется сущность Нового закона .

Уроки градуса

Уроки данного градуса в том, что человек должен построить новый храм в своём сердце, в котором господу поклоняются во истине и во духе; а также в том, что необходим новый закон любви, понятный и обязательный для исполнения всеми людьми повсюду на Земле. Этот градус подтверждает принципы вселенскости и терпимости в самом широком толковании. Степень розы и креста учит трём основным постулатам: единству, неизменности и благу Бога; бессмертию души и неизбежности окончательного поражения и искоренения зла, несправедливости и горя избавителем, или Мессией, который обязательно придёт, если ещё не приходил.

Альберт Пайк

См. также

Литература

Примечания

  1. Jean-Pierre Bayard, Les Rose-Croix, M. A. Éditions, Paris, 1986
  2. Nicholas Goodrick-Clarke, The Occult Roots of Nazism , p. 59
  3. de Negre, E.J. Marconis (1849), Brief History of Masonry
  4. Nesta Webster’s, Secret Societies and Subversive Movements, London, 1924, p. 87 and note 37
  5. Further research in Legend and Mythology: Ormus by Sol, The Book of THoTH, 2004
  6. (2000), Instruções Iniciáticas — Ensaios Espirituais , 2nd edition, Hughin Editores, Lisbon, ISBN 972-8534-00-0 , p.55
  7. Gandra, J. Manuel (1998), Portugal Misterioso ( Os Templários ), Lisbon, pp. 348—349
  8. Stanislas de Guaita (1886), Au seuil du Mystère
  9. А. Пайк Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава вольного каменщичества II том, стр 325—366
  10. Jackson, A.C.F. (1980). «Rose Croix: A History of the Ancient & Accepted Rite for England and Wales» (rev. ed. 1987). London: Lewis Masonic.
Источник —

Same as Капитул Розы и Креста