Interested Article - Боти, Полин

По́лин Бо́ти ( англ. Pauline Boty [ˈpɔːˌliːn ˈbəʊti] ; 6 марта 1938 1 июля 1966 ) — основательница британского поп-арт -движения и единственная женщина-художница от него. Картины и коллажи Боти часто демонстрировали радость в уверенной в себе женственности и женской сексуальности, а также выражали открытую или скрытую критику «мужского мира», в котором она жила. Её мятежное искусство, в сочетании со свободолюбивым образом жизни, сделали Боти вестницей феминизма 1970-х годов.

Жизнь и работы

Ранняя жизнь и образование

Полин Вероника Боти родилась в пригороде южного Лондона в 1938 году в католической семье среднего класса. Была младшей в семье и имела трёх старших братьев, а её суровый отец жёстко держал Полин в осознании своего положения как девочки . В 1954 году получила стипендию в , которую посещала, несмотря на неодобрение отца. Мать же наоборот поддерживала Боти и сочувствовала, так как сама была несостоявшейся художницей, которой родители запретили поступить в в Университетском колледже Лондона . Боти получила промежуточный диплом по литографии в 1956 году и национальный диплом по направлению «дизайн витражей» в 1958 году. Одноклассники называли её «Уимблдонской Бардо» из-за сходства с французской кинозвездой Брижит Бардо . Руководитель студенческой группы Чарльз Кэри вдохновил Полин на изучение техник коллажа, после чего её творчество стало более экспериментальным. Интерес к популярной культуре заметен в работах Боти с самого раннего периода . В 1957 году одна из её работ была показана на выставке современных молодых художников, наравне с Бриджет Райли , и Ричардом Смитом. С 1958 по 1961 годы проходила обучение витражному делу в Королевском колледже искусств . Изначально она хотела изучать живопись, но её отговорили от подачи заявки в художественную школу, поскольку проходные баллы для приёма женщин там были намного ниже . Несмотря на институционализированный сексизм в её колледже, Боти была одной из лучших студенток в своей группе, а в 1960 одна из её витражных работ была включена в организованную художественным советом передвижную выставку «Современный витраж». Боти продолжала самостоятельно заниматься изобразительным искусством в студенческом общежитии, и в 1959 году три её работы были выбраны для показа на выставке молодых художников. В те же годы она завела дружбу с поп-арт художниками: Дэвидом Хокни , Дереком Боширом, Питером Филлипсом и Питером Блейком .

Во время учёбы в Королевском колледже искусств, Боти участвовала в массе внеклассных мероприятий. Она занималась пением, танцами, писала пикантные обзоры колледжей, а также публиковала свои поэтические произведения в альтернативном студенческом журнале. Помимо этого, она была представительницей кинематографического общества, где у неё развился интерес к европейскому кинематографу новой волны . Боти также была активной участницей «Anti-Ugly Action» (с англ. «Акция против уродства»), группы студентов колледжа искусств, занимающейся витражами и архитектурой, и выступавшей против новой британской архитектуры, которую они считали оскорбительной и низкокачественной .

Карьера

Самым продуктивным периодом творчества Боти были первые два года после окончания колледжа. В это время она разработала свой фирменный популярный стиль и искусство иллюстрации. Её первая групповая выставка « Блейк , Боти, Портер, Рив» состоялась в ноябре 1961 года в лондонской галерее A.I.A. и была провозглашена одной из первых британских поп-арт выставок. На ней художница представила двадцать коллажей, в числе которых были «Is it a bird, is it a plane?» англ. «Это птица, это самолёт?») и «A rose is a rose is a rose» англ. «Роза — это роза — это роза»), что показало её интерес к использованию как элитарных , так и неэлитарных элементов популярной культуры в своём творчестве (название первой картины является отсылкой к комиксам о Супермене , а второе — цитата из работы американской поэтессы Гертруды Стайн ) .

Следующей весной Полин Боти, Питер Блейк, и Питер Филлипс были показаны в документальном фильме BBC Кена Рассела «Pop Goes the Lasel» , вышедшем в эфир 22 марта 1962 года . Хотя документальный фильм поместил Боти в центр зарождающегося британского поп-арт движения, в отличие от мужчин-сверстников, на протяжении всего фильма она не получила возможности рассказать прямо и разумно о своей работе .

Появление Боти в Pop Goes the Easel положило начало её короткой актёрской карьере. Она получила роли в на ITV («North City Traffic Straight Ahead», 1962) и в одном из эпизодов сериала Би-би-си «Мегрэ» («Петерс Латыш», 1963). Также появилась на сцене в комедии Фрэнка Хилтона «День принца» в Ройал-Корт и в фильме Риккардо Араньо (по роману Энтони Поуэлла ) «Сумеречные люди» в Артс-театре . Боти была постоянной участницей лондонской клубной сцены, а также выступала танцовщицей в программе « ». Хотя актёрская деятельность была прибыльной, это отвлекало её от рисования, которое оставалось главным приоритетом. Тем не менее, мужчины в её жизни поощряли её заниматься актёрским мастерством, поскольку в начале 1960-х годов это являлось распространённой женской деятельностью . Массовая пресса концентрировала внимание на её гламурной актёрской персоне, ссылалась на внешность, что оказывало негативное влияние на неё как художницы. В ноябре 1962 года газета Scene опубликовала статью на первой полосе, в которой содержалось следующее замечание:

«У актрис часто есть крошечные мозги. У художников часто бывают большие бороды. Представьте себе умную актрису, которая одновременно является художницей и блондинкой, и вы получите Полин Боти».

Уникальная позиция Боти в качестве единственной британской поп-арт-художницы дала ей шанс для устранения сексизма в своей жизни и искусстве. Её ранние картины были чувственными и эротичными, прославляли женскую сексуальность с женской точки зрения. Полотна Боти были украшены яркими красочными фонами и часто включали крупные красные цветы, предположительно символизирующий женщин . Она также изображала своих мужских кумиров: Элвиса , французского актёра Жана-Поля Бельмондо , британского писателя в качестве секс-символов, также как делала с актрисами Моникой Витти и Мэрилин Монро . Подобно Энди Уорхолу она использовала рекламу и печатала фотографии знаменитостей. Портрет своей подруги Селии Бертуэлл «Селия и её герои» (1963) она изобразила в виде текстильного дизайнера, окружённой рисунком Питера Блейка, портретом Дэвида Хокни и изображением Элвиса Пресли Её работы выставлялись ещё на нескольких групповых выставках, а осенью 1963 года была организована первая сольная выставка в . Выставка получила признание критиков. В это же время Боти продолжала брать на себя дополнительные актёрские работы. Она была ведущей радиопрограммы «Public Ear» с 1963 по 1964 годы, а в следующем году сыграла роль «соблазнительной Марии» в телесериале Би-би-си «Контракт на убийство».

В июне 1963 года вышла замуж за литературного агента Клайва Гудвина (1932—1978) после десятидневного романа . Её брак разочаровал некоторых людей, в частности Питера Блейка с замужней любовницей, а также телевизионного директора , с которым она познакомилась в конце своих студенческих дней и на которого работала (вероятно, на истории их романтических отношений был основан сценарий ; фильм « Дорогая ») . Квартира Боти и Гудвина на стала главным пристанищем для многих художников, музыкантов и писателей, включая Боба Дилана (которого Боти привезла в Англию ), Дэвида Хокни, Питера Блейка, , Кеннета Тайнена , , , и . По слухам, Гудвин, который позже стал членом редакционной команды радикального журнала « », подталкивал Боти к включению политического контента в картины .

С течением времени её картины становились всё более критическими. Обратный отсчёт до насилия описывает ряд шокирующих событий современности, в том числе , убийство Джона Кеннеди и войну во Вьетнаме . Куба Си (1963) ссылается на кубинскую революцию . Картина-коллаж Это мир человека (1964) сопоставляет изображения патриархальных икон The Beatles , Альберта Эйнштейна , Ленина , Мухаммеда Али , Марселя Пруста и прочих мужчин. В «Это — мужской мир II» (1965—1966) она перерисовала обнажённых женщин, взятых из различных работ изобразительного искусства и софткор-порнографии , чтобы символизировать эмансипированный «женский эротизм» . Её последняя картина, БУМ , была заказана Кеннетом Тайненом для эротического музыкального ревю О, Калькутта! и была завершена в 1966 году .

Смерть

В июне 1965 года Боти забеременела. Во время дородового обследования была обнаружена опухоль и у неё был диагностирован рак (тимома, злокачественная опухоль вилочковой железы эпителиального происхождения). Она отказалась от аборта и химиотерапии , которая могла бы повредить плоду . Для того, чтобы облегчить боль своего терминального состояния, она курила медицинскую марихуану . Во время болезни Боти продолжала устраивать приёмы своим друзьям и даже рисовала The Rolling Stones . Её дочь, Кэти (позже Боти) Гудвин родилась 12 февраля 1966 года. Полин Боти умерла в Королевском госпитале имени Марсдена 1 июля того же года в возрасте 28 лет . Её дочь Боти Гудвин умерла от передозировки героина 12 ноября 1995 года в возрасте 29 лет .

Наследие

После смерти картины Полин Боти хранились в сарае на ферме её брата, и она была практически забыта на 30 лет . В 1990-х годах на её работы вновь обратили внимание, возобновился массовый интерес к её вкладу в поп-арт, а работы Боти были показаны на нескольких групповых выставках и крупной сольной ретроспективе . Текущее местоположение нескольких её самых популярных картин остаётся неизвестным .

В декабре 2013 года, Эдриан Хэмилтон в газете « The Independent on Sunday » написал о Боти следующее,

«Проигнорированная в течение многих десятилетий после её смерти — прошло почти 30 лет, прежде чем её первая картина была показана. Надлежащая ретроспективная выставка ожидала вплоть до этого года. Она была открыта в Вулвергемптоне, а затем и в Галерее Паллант в Чичестере. Глядя на её картины в сегодняшний день: просто невероятно, что всё это заняло так много времени. <…> Это — не большая выставка. Учитывая скудное количество сохранившихся работ, иначе быть не могло. Но именно это заставляет вас жаждать большего: большего количества картин, нарисованных ею, а также тех картин, для которых она не дожила.»

Жизнь и творчество Боти стало главной темой романа Али Смита « » 2016 года .

В ноябре 2019 года газета « Нью-Йорк таймс » опубликовала некролог Боти в разделе « » : «Полин Боти, бунтарская поп-художница» .

Выставки

Основная ретроспективная выставка её работ была организована в 1 июня 2013 года . Затем представленные работы были перевезены в Чичестер в , где показывались с 30 ноября 2013 года по 9 февраля 2014 года.

Фильмография

Фильм
  • 1966 — Элфи — одна из подруг Элфи (не упоминается в титрах)
Телевидение
  • 1965 — «Таинственный театр Эдгара Уоллеса» (3-й эпизод 6-го сезона: Strangler’s Web ) — Нэлл Притти
  • 1965 — Би-би-си ТВ, «Лондонцы — Свободный день для Люси» — Пэтси
  • 1965 — «Контракт на убийство» (мини-сериал на Би-би-си) — Мария Гален
  • 1965 — «День Рагнарёка»
  • 1964 — «Бела Барток» Кена Рассела (сериал Би-би-си Monitor ) — проститутка
  • 1964 — Би-би-си, «Короткое замыкание — Парк» — Полин
  • 1964 — (14-й эпизод: The Frantick Rebel ) — Госпожа Флай
  • 1963 — «На старт, внимание, марш!» — танцовщица
  • 1963 — «Не говори ни слова» (телевизионная игра) — играет саму себя
  • 1963 — Би-би-си, «Мегрэ: Петерс Латыш» — Джози
  • 1962 — Би-би-си, «Лицо, которое они видят» — Рона
  • 1962 — (эпизод: North City Traffic Straight Ahead ) — Анна
  • 1962 — «Поп идёт на мольберт» Кена Рассела (сериал Би-би-си Monitor ) — играет саму себя

Примечания

Комментарии
  1. Боти и Филип Савилль привезли Дилана в Англию, встретив его в лондонском аэропорту. Дилан поселился в квартире Боти.
Источники
  1. Grant C. M. Pauline Boty // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. Google .
  3. , с. 1.
  4. Phaidon Editors. (англ.) . — (англ.) , 2019. — P. 69. — 464 p. — ISBN 978-0-7148-7877-5 .
  5. , с. 1—2.
  6. , с. 2—3.
  7. , с. 4.
  8. Gavin Stamp. (англ.) . — (англ.) , 2013. — P. 9. — ISBN 978-1-78131-123-3 .
  9. , с. 5.
  10. Michael Brooke. (англ.) . www.screenonline.org.uk . BFI Screenonline. Дата обращения: 12 июля 2020. 21 февраля 2020 года.
  11. , с. 6.
  12. Дата обращения: 12 июля 2020. 21 сентября 2019 года.
  13. Дата обращения: 12 июля 2020. 12 июля 2020 года.
  14. , с. 7.
  15. Scene No. 9 (8 ноября 1962). Цитата по Watling и Mellor .
  16. , с. 21.
  17. Alastair Sooke. (англ.) . www.telegraph.co.uk (12 июня 2013). Дата обращения: 12 июля 2020. 19 ноября 2019 года.
  18. Stephen Farthing. (англ.) . — London: Cassell Illustrated, 2006. — 960 p. — ISBN 978-1-84403-563-2 .
  19. , с. 16.
  20. Sabine Durrant. (англ.) . The Independent on Sunday (7 марта 1993). — «Pauline Boty was the heartbreaker of the Sixties art scene. Talented and outspoken, she was loved by countless men, including the painter Peter Blake. With a revival of interest in her paintings, they are growing misty-eyed again». Архивировано из 25 сентября 2015 года.
  21. Боти проходила кастинг для роли в этом фильме, в итоге доставшейся Джули Кристи . См. Bill Smith, «The Only Blonde in the World», Latest Art , February 2006, p. 1
  22. , с. 10.
  23. , с. 14.
  24. (англ.) . — London: Phaidon, 2001. — 304 p. — ISBN 978-0-7148-4702-3 .
  25. (англ.) . www.wikiart.org . . Дата обращения: 12 июля 2020. 26 января 2021 года.
  26. , с. 18.
  27. Robin Stummer. (англ.) . The Observer (27 апреля 2013). Дата обращения: 12 июля 2020. 28 сентября 2020 года.
  28. , с. 17.
  29. (англ.) . www.thefreelibrary.com (23 октября 2004). Дата обращения: 12 июля 2020. 11 ноября 2020 года.
  30. Adam Curtis. (англ.) . BBC (30 октября 2011). Дата обращения: 12 июля 2020. 12 июля 2020 года.
  31. Ali Smith. (англ.) . The Guardian (22 октября 2016). Дата обращения: 12 июля 2020. 5 августа 2020 года.
  32. Alice Rawsthorn. (англ.) . The Guardian (19 июня 2004). Дата обращения: 11 июля 2020. 22 октября 2020 года.
  33. Adrian Hamilton. (англ.) . The Independent on Sunday (22 декабря 2013). Дата обращения: 12 июля 2020. 12 июля 2020 года.
  34. Joanna Kavenna. (англ.) . The Guardian (12 октября 2016). Дата обращения: 12 июля 2020. 4 августа 2020 года.
  35. Rosenberg, Karen (англ.) . The New York Times (20 ноября 2019). Дата обращения: 11 июля 2020. 8 января 2020 года.
  36. press release. (англ.) . Pallant House Gallery (12 октября 2016). — «Pallant House Gallery in Chichester, West Sussex, is delighted to present the first public exhibition to survey the work and career of Pauline Boty (1938—1966), the pioneering Pop artist known for her glamorous, free-spirited lifestyle.» Дата обращения: 12 июля 2020. 18 сентября 2017 года.
  37. (англ.) . www.wolverhamptonart.org.uk (6 января 2013). Дата обращения: 11 июля 2020. 12 июля 2020 года.
  38. Margaret Drabble. (англ.) . The Guardian (23 августа 2014). Дата обращения: 12 июля 2020. 7 марта 2021 года.

Литература

  • Sue Tate 'Pauline Boty: Pop Artist and Woman' (life and works) Wolverhampton Art Gallery with the Paul Mellon Foundation, 2013
  • Sue Watling, David Alan Mellor. . — London: AM Publications, 1998. — 47 p. — ISBN 978-0-9509896-2-4 . — ISBN 0-9509896-2-2 .
  • Minioudaki, K. Pop’s Ladies and Bad Girls: Axell, Pauline Boty and Rosalyn Drexler (англ.) // Oxford Art Journal : journal. — 2007. — Vol. 30 , no. 3 . — P. 402—430 . — ISSN . — doi : .
  • Adam Smith. (англ.) . — 2002. — 219 p. 27 января 2007 года.
  • Sue Tate. Re-occupying the Erotic Body: The Paintings and “Performance” of Pauline Boty // (англ.) / Rumens, Nick & Alejandro Cervantes-Carson (Eds.). — Amsterdam: Rodopi, 2007. — 274 p. — doi : .
  • “Forward Via a Female Past”: Pauline Boty and the Historiographical promise of the Woman Pop Artist // (англ.) / A. M. Kokoli (Ed.). — Newcastle, UK: Cambridge Scholar Publishing, 2008. — P. 177—205. — 274 p.
  • A Transgression Too Far: Women artists and the British Pop Art Movement // (англ.) / Sachs S., Minioudaki K.. — New York and London: University of the Arts, Philadelphia and Abbeville Press, 2010. — 246 p. — ISBN 978-0-9819119-2-2 . — ISBN 978-0-7892-1065-4 .
  • Bill Smith. (англ.) : журнал. — 2006. — P. 10—15 .

Ссылки

  • — официальный сайт Полин Боти
  • (англ.)
  • в (англ.)
  • на British Film Institute (англ.)
  • на (англ.)
  • в National Portrait Gallery (англ.)
Видео
  • на YouTube (Майкл Брейсвелл, «Единственная блондинка в мире» (1963), Полин Боти)
Источник —

Same as Боти, Полин