Interested Article - Сандерс, Джонни

Джонни Сандерс ( англ. Johnny Thunders , при рождении Джон Энтони Гензале, младший ; 15 июля 1952 года , Нью-Йорк 23 апреля 1991 года , Новый Орлеан ) — американский музыкант, наиболее известный как вокалист, гитарист и автор песен рок -групп « New York Dolls » и « Heartbreakers ». Был назван одним из первых панк-рок -гитаристов в истории жанра .

Был признан одним из лучших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone в 2023 году , заняв 158 место в списке .

Ранние годы. «New York Dolls»

Джон Гензале родился 15 июля 1952 года и вырос в , Нью-Йорк . Он был итальянцем во втором поколении, родившимся в Америке. В детстве он играл в бейсбол , но не смог попасть в младшую Лигу, так как там требовалось присутствие отца игрока. Он также отказался коротко подстричь волосы.

Под псевдонимом Johnny Volume, Гензале начал играть в группе «Johnny & The Jaywalkers» в своей школе «Quintano High».

Джонни Сандерс (крайний слева) в составе New York Dolls в 1973 году

В 1968 году он начал в выходные посещать концерты в «Fillmore East» и бар «Nobodys» на Бликер-стрит. Нашёл работу продавца в магазине кожи «Da Nazz» на той же улице. Там же он познакомился с будущими участниками группы « New York Dolls », Артуром Кейном и Билли Мёрсия. Он стал играть в их группе «Actress», которая сменила название на «New York Dolls» вскоре после прихода в группу Дэвида Йохансена и Сильвейна Сильвейна в 1971 году. В то же время Джон Гензале взял свой последний псевдоним, Джонни Сандерс, от персонажа одноимённого комикса.

Вместе они записали два признанных критиками, но коммерчески неудачных альбома «The New York Dolls» и «Too Much Too Soon». В последние годы существования группы их менеджером был Малькольм Макларен , почерпнувший вдохновения для создания « Sex Pistols ».

В 1975 году группа «New York Dolls» развалилась. Их ранние записи до сих пор не вышли из тиража и продолжают оказывать влияние на рок-коллективы по сей день.

«Heartbreakers» и сольное творчество

Сандерс основал « The Heartbreakers » вместе с барабанщиком «NY Dolls» Джерри Ноланом и басистом « Television » Ричардом Хеллом . Вскоре к ним присоединился бывший гитарист группы «Demons» Уолтер Лур. После неудачной попытки Хелла занять место основного вокалиста в группе, он ушёл из «Heartbreakers», чтобы собрать группу «Voidoids». Его сменил басист Билли Рат.

« Johnny Thunders & The Heartbreakers » отправляются в тур по Америке и Великобритании, выпускают один студийный альбом «L.A.M.F» (like a mother fucker) в 1977 году. Альбом стал классикой панка, задокументировавший важную связь между американской и британской панк сценами. Группа переехала в Соединённое Королевство, где их популярность была значительно выше, чем дома в США.

В конце 1979 года Сандерс играет в проекте под названием «Gang War» с бывшим гитаристом МС5 Уэйном Кремером. Они записывают несколько демо-плёнок и дают ряд концертов, прежде чем разойтись, а на лейбле Zodiac выходит один одноимённый альбом в 1990 году.

Сандерс записал несколько сольных альбомов, начиная с « So Alone » в 1978 году. Альбом писался на наркотиках. В его создании принимали участие, помимо прочих, Пол Кук и Стив Джонс из « Sex Pistols », Билли Рат и Вальтер Люр из «Heartbreakers». После его выхода некоторое время Сандерс играл вместе с Сидом Вишесом в группе «The Living Dead».

В начале 1980-х годов «The Heartbreakers» собрались вновь, чтобы провести несколько туров. Их последняя запись датируется 1984 годом. В следующем году вышел альбом «Que Sera Sera» (с исп. «Будь, что будет») с новыми песнями. А три года спустя Сандерс записал альбом каверов с вокалисткой Патти Палладин под названием «Copy Cats». В записи принимала участие Джейн Каунти.

Сандерс продолжал выступать и записываться до самой своей смерти в 1991 году, но героиновая зависимость мешала ему стабильно работать в 1980-е. Из множества аккомпанирующих составов, стабильно с ним играл лишь Джерри Нолан. Его последней записью была версия «Born to Lose» с группой « Die Toten Hosen », записанная за 36 часов до его смерти.

Смерть

Сандерс в 1979 году

Множество слухов витает вокруг смерти Сандерсa в Новом Орлеане в 1991 году. Судя по всему, причина смерти связана с наркотиками, однако, есть мнение, что это была насильственная смерть. В своей книге «Lobotomy: Surviving the Ramones», Ди Ди Рамон пишет, что на следующий день ему позвонил ритм-гитарист Джонни, Стив Классон: «Они сказали мне, что Джонни связался с какими-то подонками… которые стащили весь его запас метадона . Они накачали его ЛСД, чем и убили. У него был довольно большой запас метадона в Англии, так что он мог путешествовать и держаться подальше от этих уродов, торговцев наркотиками, подражателей Сандерса и прочих неудачников».

Наверняка известно лишь то, что номер Джонни (комната 37) был обчищен, и большинство его вещей пропало, включая паспорт, одежду и грим. Трупное окоченение скрутило его тело в неестественное положение, по словам очевидца, «напоминающее крендель», под кофейным столиком. Друзья и знакомые утверждают, что он не употреблял героин уже некоторое время, полагаясь на свой метадон. Полиция по его делу расследования не возбуждала.

Певец Вилли Девиль , живший по-соседству с отелем, в котором умер Сандерс, так описывает его смерть: «Я не знаю, откуда люди узнали, что я жил недалеко; внезапно телефон начал звонить и уже не переставал. Звонили из „ Rolling Stone “ и „ Village Voice “, его семья звонила, а потом позвонил его гитарист. Мне было жаль их. Кончина была трагичной и он ушёл в зените своей славы, так что я из уважения к нему сказал всем, что когда Джонни нашли, он лежал на полу, держа в руках гитару. Я состряпал эту версию. Когда его выносили из отеля Святого Петра, трупное окоченение дошло до такой степени, что его скрутило буквой „U“. Он принял позу эмбриона. И когда выносил мешок с его телом, он был в форме „U“. Это было ужасно.»

Вскрытие, проведённое в Новом Орлеане, показало, что уровень наркотиков в его крови не был смертельным. В интервью для книги «Rock Bottom: Dark Moments in Music Babylon» сестра Джонни, Мэрион, говорит, что вскрытие подтвердило наличие прогрессирующей лейкемии , что объясняло его внешний вид в последний год жизни.

В интервью 1994 года газете « Melody Maker », менеджер Сандерсa Мик Вебстер упоминает старания его семьи: «Мы упрашиваем полицию Нового Орлеана начать расследование по его делу, но они реагируют весьма негативно. Они думают, что это очередной нарик, очутившийся в этом городе и отбросивший концы. Им просто нет дела.» Мэрион утверждает, что рапорт по этому делу отсутствует, а Вебстер говорит, что проводившего вскрытие врача уволили за фальсификацию рапорта по другому делу.

У Сандерсa остались жена Джулия и четверо детей: Джон, Вито, Дино и Джейми. Его старший сын Вито Гензале отбывает срок в тюрьме «Auburn» за торговлю наркотиками, прежде отсидев за аналогичное преступление срок в тюрьме «Attica».

Наследие и влияние

Одни любят меня, другие ненавидят, но никто не равнодушен. И это то, что мне нужно.

Джонни Сандерс

Единственное, что я знаю из технических примочек, — это «верха», громкость и реверберация. Вот и всё.

Джонни Сандерс

Джонни Сандерс считается одним из новаторов в рок-музыке 1970-х годов, оказавшим сильное влияние на хард-рок и ранний панк-рок . Его имя ассоциируется также с направлением глэм-панк . Стиль игры на гитаре Сандерса высоко оценивался . По словам Джерри Нолана, больше сотни групп того времени копировали стиль игры Сандерса, включая Poison , Motley Crue и многие другие. Его альбом в составе группы Heartbreakers « L.A.M.F. » задокументировал важную связь между американской и британской панк-сценами. О влиянии творчества Сандерса высказывались Ричард Хэлл , Ramones и Sex Pistols , а также Кортни Лав и Эрик Эрландсон . О Сандерсе положительно отзывались известные рок-музыканты Джимми Пейдж , Стивен Тайлер и Кит Ричардс . Сандерсу было посвящено огромное количество песен, написанных как при жизни музыканта, так и после его смерти. Например, Джонни упоминается в композициях «City of the Dead» (1978) группы The Clash , «My Beautiful World» (2004) коллектива Nick Cave and the Bad Seeds . Памяти Джонни Сандерса посвящены среди прочих «So Fine» (1991) Guns N’ Roses и «Look Away» (1996) Игги Попа .

Дискография

New York Dolls

The Heartbreakers

  • 1977 — L.A.M.F.
  • 1979 — Live at Max’s Kansas City
  • 1991 — What Goes Around
  • 1991 — Live at Mothers

Сольное творчество

  • 1978 — So Alone
  • 1982 — Live at the Speakeasy
  • 1983 — Diary Of A Lover
  • 1983 — New Too Much Junkie Business
  • 1983 — In Cold Blood
  • 1984 — Hurt Me
  • 1984 — Live at the Lyceum Ballroom 1984
  • 1985 — Que Sera, Sera
  • 1987 — Stations of the Cross
  • 1988 — Copycats
  • 1990 — Gang War
  • 2000 — Belfast Nights

Примечания

  1. (англ.) — 1996.
  2. от 20 мая 2021 на Wayback Machine // Allmusic
  3. // Rolling Stone , OCT 13, 2023 10:00 AM
  4. . Дата обращения: 23 декабря 2017. 24 декабря 2017 года.
  5. . Дата обращения: 23 декабря 2017. Архивировано из 24 декабря 2017 года.
  6. от 29 июля 2018 на Wayback Machine // Rolling Stone , 1999
  7. . Дата обращения: 23 декабря 2017. 24 декабря 2017 года.
  8. . Дата обращения: 23 декабря 2017. 24 декабря 2017 года.

Литература

  • Antonia, Nina: The New York Dolls: Too Much, Too Soon Omnibus, 2003.
  • Antonia, Nina: Johnny Thunders. In Cold Blood Jungle Books, 1987, Cherry Red Books, 2000

Ссылки

  • Неофициальный сайт
  • (недоступная ссылка) на All Music Guide
Источник —

Same as Сандерс, Джонни