Interested Article - Уваров, Виктор Дмитриевич

Научная деятельность
Дата рождения 1 июля 1955 ( 1955-07-01 ) (68 лет)
Место рождения
Научная сфера Искусствоведение
Альма-матер Венгерская академия декоративно-прикладного искусства (ныне Художественный университет им. Ласло Мохой Надя, Будапешт)
Учёная степень доктор искусствоведения
Известен как Художник, искусствовед, педагог
Награды и премии

Ви́ктор Дми́триевич Ува́ров (род. 1 июля 1955 ) — российский искусствовед, художник, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный художник Российской Федерации.

Биография

Родился в 1955 году в семье военнослужащего. В 1976 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. С 04.1977—01.1991 — член «Объединения молодых художников и искусствоведов» при Союзе художников СССР.

В 1985 году окончил Венгерскую академию декоративно-прикладного искусства (ныне Художественный университет им. Ласло Мохой Надя, Будапешт). С 01.1991 По настоящее время он — член «Ассоциации художников декоративных искусств» региональной общественной организации «Московский союз художников».

В 1994 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения на тему «Принципы построения текстильных изделий на основе образно-пластических приёмов изобразительного искусства (на опыте художественной практики Венгрии 1960—1990 гг.)» (научные специальности: 05.19.07 — Художественное оформление и моделирование текстильных и швейных изделий, одежды и обуви, 17.00.04 — Изобразительное искусство) .

В 1995 г. вступил в живописную секцию Международного Художественного Фонда.

Учёная степень доктора искусствоведения присуждена на заседании специализированного диссертационного совета Д-019.02.01 Российской академии художеств 28 ноября 2000 года и утверждена Решением Высшей аттестационной комиссии от 23 марта 2001 года № 13д/79 по результатам защиты диссертации на тему «Авторская таписсерия в контексте мирового художественного процесса: 1960—1990 гг.» (научная специальность: 17.00.04 — Изобразительное искусство) .

Решением Президиума АИМ от 25 ноября 2005 г. № 10/03 Уваров В. Д. избран действительным членом Академии имиджеологии.

Президент РФ Д. А. Медведев 15 февраля 2010 г. подписал указ о присвоении Уварову В. Д. почетного звания «Заслуженный художник Российской Федерации» . Удостоверение к государственной награде З № 216981.

В 2008—2011 гг. заведовал кафедрой искусства интерьера «Социально-экономического института».

В 2011—2012 г. заведовал кафедрой «Креатив в социальных и маркетинговых коммуникациях» Международного института рекламы.

01.04.13 Приказом № 170/нк Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) по линии деятели искусств присвоено ученое звание профессора. № 09/1-1232 ПК 08.08. 2012

В 2014 вступил в «Ассоциацию искусствоведов»

С 1987 г. по настоящее время является директором Арт-центра «Виктор Уваров»

С 1991 г. Уваров В. Д. — член Московского Союза художников и Международного художественного фонда, участник 60 Российских и международных выставок из них 25 персональных. Им создано 146 произведений искусства. Его произведения представлены в различных государственных и частных собраниях в нашей стране и за рубежом, в том числе в Московском музее современного искусства. Многие его композиции являются результатом внедрения научных выводов кандидатской и докторской диссертаций в художественный процесс.

В. Уваров регулярно участвует на выставках, проводимых Московским союзом художников, но особо следует отметить крупные международные смотры достижений мирового художественного текстиля — это Триеннале таписсерии и искусства ткачества в Турне (Бельгия), Триеннале таписсерии в Лодзи (Польша), фестиваль искусства текстиля в Герлице (Германия), на которых искусство нашей страны было достойно представлено композициями этого художника.

Научная деятельность

Область научных исследований — Современных художественный процесс, искусство таписсерии , костюм и мода.

В 1994 г. защитил кандидатскую, в 2000 г. — докторскую диссертацию; профессор (2013).

Автор более 102 работ, в том числе 3 монографий и пяти учебных пособий.

Избранные публикации

Книги

Уваров В. Д . «Пространство творчества» Таписсерия, живопись, графика. Альбом. -М.: Иван и товарищество, 1997.

Уваров В. Д . Цвет и знак времени. Монография. — М.: НОУ ВПО СФГА, 2007, 110 с.

Уваров В. Д . Сергей Григораш. Монография -М. Изд. Белый город 2007. 45 с.

Уваров Виктор Дмитриевич ./ Декоративное искусство Москвы. Ассоциация художников декоративных искусств. Московский союз художников. Альбом -М.: РОО АХДИ 2010 -С.23

Уваров В. Д . Авторская таписсерия. Монография -М.: ГОУВПО «МГТУ им. А. Н. Косыгина» 2010. 325 с.

Учебные пособия

Уваров В. Д . Текстура и фактура поверхности ткани. Учебное пособие. РИО МГТА, 1998 г.- 38 с.

Уваров В. Д . Гармонизация цвета при художественном проектировании костюма и таписсерии. Учебное пособие. РИО МГТУ, 2000 г. — 64 с.

Уваров В. Д . Орнамент в костюме. Учебное пособие. — М., ГОУВПО МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2010 г. −56 с.

Уваров В. Д . Исторические этапы изменения имиджа таписсерии. Учебное пособие. -М., ГОУВПО МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2010 г. −73 с.

Уваров В. Д . Имидж современной таписсерии. Авангардный костюм. Учебное пособие. -М., ГОУВПО МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2011 г. — 92 с.

Статьи

Уваров В. Д . Венгерский текстиль Декоративное искусство СССР-1989.-№ 4. С.29-32

Уваров В. Д . Moskauer textile // Textil in Moskau und St. Petersburg. Erfurt Turingen 1992-С. 4-5

Уваров В. Д . Образная система текстильной пластики в экологии дизайна предметно-пространственной среды интерьера.// Синтез искусств и художественная культура. Сб. науч. тр. МХПИ им. С. Г. Строганова. — М. 1995.-С. 125—130

Уваров В. Д . События всемирной истории в искусстве таписсерии 19-20 веков./Европейское искусство 19-20 веков. Исторические взаимосвязи. Государственный институт искусствознания, — М.:1998. С. 130—145

Уваров В. Д . Текстильная миниатюра как особый вид эксперимента в современном художественном творчестве./Дизайн. Сб. науч. Тр. Выпуск № 6.-М ВНИИТЭ 2000, — С.120-130.

Уваров В. Д . Искусство таписсерии/Приоритетные направления фундаментальных исследований. Культурология. Дайджест РАН, Институт научной информации по общественным наукам 2001-2 (17) — С.121-129

Уваров В. Д . Текстильные Триеннале в Лодзи. Декоративное искусство 2003 -№ 3-4.- С.55-58

Уваров В. Д . Искусство таписсерии. Деко −2004.-№ 1/6. -С.28-31

Уваров В. Д . Боди-арт — искусство тела. Художественный Совет −2004 № 2 (36) -С. 20-21

Уваров В. Д . Экспериментализм в венгерской таписсерии./Венгерское искусство и литература XX века. Сб. статей российских и венгерских учёных. Алетейя, СПб.: 2005, -С. 369—407

Уваров В. Д . Трансформация имиджа искусства/Известия академии имиджеологии том 1. -М.: РИЦ АИМ 2005 -С. 210—235.

Уваров В. Д . Текстильный перформанс как продукт развития кинетического искусства /Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии. Материалы 10-й международной научной конференции-СПб.: СПГУТД,2007.-С. 320—327

Уваров В. Д . Поиски пластических решений в пространственной таписсерии Польши./Польская культура в зеркале веков. Российская академия наук, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, Государственный институт Искусствознания, Институт славяноведения (Федеральная целевая программа «Культура России») -М.: Материк, 2007.-С.642-659

Уваров В. Д . Image, textile and performance Proceedings of higher education institutes. Textile Industry Technology 2009, № 3 (317) P.73-75

Уваров В. Д . Типографика в арт-дизайне таписсерии./ Материалы Седьмого Международного научного конгресса. Роль бизнеса в трансформации российского общества. Секция «Дизайн и искусство: пути взаимодействия» М.: МФПУ «Синергия» 2012.

Уваров В. Д . Проблема эстетической организации среды и современные тенденции развития архитектуры интерьера. Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно- практической конференции Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук — Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. — С. 366—369

Уваров В. Д . Арт-объекты японских художников в дизайне среды. Влияние Востока на искусство и науку: Сб. материалов 16-й конференции из цикла Григорьевских чтений". -М.: Изд-во Московского гуманитарного университета 2014. -С 137—140.

Уваров В. Д . Имидж, искусство, интерьер. Корпоративный и персональный имидж в дискурсе межкультурных и социальных коммуникаций — Материалы первой Международной конференции 3-4 февраля 2014 г., Киев-Москва/ Под науч. ред. Проф. Е. А. Петровой. -Москва, Изд-во Академии имиджеологии, 2014 г.-С 196—201.

Уваров В. Д . Влияние на структурно-пластический язык таписсерии произведений народного искусства Сборник материалов Международной научно-технической конференции. «Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности» — М.: ФГБОУ ВПО «МГУДТ» 2014.-С. 128—132

Награды и признание

Лауреат Пятого интернационального конкурса «Имидж-директория» в номинации «Лучший проект года в имиджелогическом образовании и просвещении» 2009 г.

Присвоено почётное звание Заслуженный художник Российской Федерации; 2010 Уварову В. Д. вручен сертификат Московского финансово-промышленного университета «Синергия» за активное участие в работе секции «Дизайн и искусство: пути взаимодействия» Седьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества» 2012 г. Он также имеет свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее». 2013 г.

Уваров В. Д является лауреатом (дипломантом) международных и всероссийских выставок, конкурсов, фестивалей. Он награждён Дипломом художественной выставки ARTS — 2003, Дипломом лауреата 4-й международной специализированной выставки мебельного искусства, дизайна, интерьера, инноваций Артмебель ARFEX — 2004, Дипломом Московского союза дизайнеров, Дипломом первой степени Международного фестиваля текстильного искусства в городе Герлиц (Германия), Дипломом Культурного научного и информационного центра Венгерской Республики за большой вклад в развитие российского искусства и преданность венгерским классическим традициям и др.

В январе 2010 года персональная выставка В. Д. Уварова «Музыка цвета» проходила в Российском центре науки и культуры в Джакарте и была приурочена к 60-летию установления дипломатических отношений между Россией и Индонезией. В январе-феврале 2011 года состоялась персональная выставка В. Д. Уварова в столице королевства Марокко в Рабате. В январе-феврале 2013 года в Москве с большим успехом прошла персональная выставка «Проникновение».

Творческая деятельность

В текстильных произведениях Уварова как фигуративных, так и абстрактных гобеленах, заложен символический смысл. В работе есть определённое напряжение, здесь и игра, и столкновение, и конфликт пространства, и живописность, и архитектоничность. Все находится в каком-то сложном соотношении. «Пирамида» —это вещь с философским началом. Она где-то и лирична и драматична одновременно, беспокойна и гармонична

Динамизм форм, движение линий и цветовых пятен, богатство колористических оттенков создают иллюзию движения реальных и фантастических фигур, пейзажных мотивов, земных и небесных тел. Общий романтический настрой отличает гобелен «Комедия дель Арте»

В произведении «Пространство» автор, добился стереоскопического эффекта. Оставаясь верным исконной традиции, он не мог не привнести характерные интерпретации, свойственные духу нашего времени. Это, прежде всего, кропотливое исследование свойств света и создание на тканом полотне колористических пространств и перспектив, как бы вводящих зрителя в восприятие третьего измерения В шаге к созданию иллюзорного пространства проявляется также эмоциональная потребность современного человека заново ощутить прелесть глубины.

Парящая в пространстве форма является основой создания образа «Трансцендентности» . Композиция гобелена свободна и асимметрична: красочный вихрь проносится по золотистому полю, создавая ощущение тоски по чему-то запредельному, недостижимому

В таписсерии «Турбулентность» затрагивается проблема образования Вселенной. Зарождение мира, модель галактики, символ развития цивилизации — все это можно представить в пространстве настенного ковра. Точкой отсчёта для восприятия этого «пейзажа» служит карминный цветовой акцент в центральной части работы.

В таписсерии «Небесные линии» Холодный цвет кармина определяет собой центральный «нерв» произведения, его пространственные планы. Эстетические качества колорита и играющих друг с другом форм находятся в сложных соотношениях, в результате этого возникает метафорическое пространство, напоминающее об утраченных знаниях человечества о себе, о мире, о Космосе.

В гобелене «Медитация» вибрация поверхности, причудливая игра нефигуративных элементов, переливы тончайших оттенков малиновых и золотых тонов позволяют погрузиться в ничем не нарушаемую медитацию или, по крайней мере, способствуют желанию предаться философским размышлениям

Творческий замысел текстильной инсталляции, «Жажда Свободы» , основан на идее освобождения. Она представляет собой конструкцию из дерева, оплетенную шелковыми нитями. Здесь прямая ассоциация со струнами, потому что согласно авторской концепции: «мир звучит, как струна». Основной лейтмотив работы — натянутые шелковые нити, образующие блестящую, прозрачную сетку, оплетают всю конструкцию, создавая эффект прозрачности.

Живопись В. Уварова отличается сложным колоритом глубоких тонов, динамичным мазком, мажорной тональностью. В музыке мы имеем структурные отношения, создающие различные тональности, живописные полотна художника отражают феномен музыки, ставший пластическим образом. Подобно тому, как ещё В. Кандинский и К. Малевич провозглашали преодоление предметности, В. Уваров далек от того, чтобы реально воспроизводить видимое.

«Тишина»

Он не создает ни точных изображений, ни правдоподобных иллюстраций, но творит беспредметный мир, проявляющийся в отвлеченных символах, живописных переливах цвета, обладающих высокой степенью эмоциональности и мощным эстетическим воздействием.

«Непознанное»

Экспрессивная живописно-пластическая стихия художественного образа, возникающего на холсте, объединяет собой и решаемые мастером эстетические проблемы и раскрывает перед зрителем присущую творчеству Виктора Уварова преемственность образных поисков с авангардным искусством начала ХХ. «Приглашение»

Мир природы предстает перед зрителем во всем своем своеобразии и неповторимости. «Горный пейзаж» Зима.

Колористически тонкий живописный пейзаж в то же время отличается характерной для работ художника графичностью и орнаментальной узорчатостью. «Весна»

Для автора важно первое впечатление, когда он колористически и композиционно связывает художественное произведение с окружающей средой. В произведениях В. Уварова чувствуется эта связь — художника и окружающего мира. «Очей очарование»

Стоит особо отметить стиль акварелей В. Уварова, написанных с большим мастерством и эмоциональным подъёмом, легко и прозрачно, в них белизна бумаги выступает как символ пространства Вселенной. «Весенняя свежесть»

Акварели Виктора Уварова пробуждают в душе особого рода звучание — мощное и трепетное одновременно. Поражает многозначность пространств, странствуя по которым, заново открываешь цвет и палитру своих мироощущений. Здесь — собрание настроений, состояний души, оптическая партитура из музыки, голосов людей, отрывков стихов. «Осязаемость» Часть 1

Музыкально-поэтический строй акварельных образов проникнут содержательно-молитвенным размышлением, способствующим постижению гармонической картины мироздания. Это очень живописно, изобразительно-музыкально: полет души, белый звук, медитация. «Осязаемость» Часть 2

В современном искусстве не так много художников, владеющих мастерством линии. Виктор Уваров — один из них. Он умело сочетает в своих полотнах цветовой ритмический стpoй и плавный изящный силуэт. Этим определяется и условность трактовки формы, и декоративность образного решения, и почти музыкальное звучание цвета — тонкое и нежное, но не лишенное акцентов. «Осязаемость» Часть 3

Но для тех, кто ценит прежде всего изобразительность реального мира в его конкретных формах творчество В. Уварова, несомненно, будет интересно горными пейзажами. Это дань любимому Карадагу и горам вообще. «Линия чувства № 10»

В графических произведениях, может быть, наиболее наглядно раскрывается содержательное наполнение основных мотивов творчества художника. Горы служат символом восхождения души к горнему небесному миру. «Линия чувства № 20»

Графические листы поражают игрой причудливых очертаний хребтов, затейливым ритмом рвущихся к небу и низвергающихся в море скал, пластическими движениями каменных глыб. «Линия чувства № 3»

Пространство горных пейзажей строится по законам музыкальной гармонии и приобщает зрителя к особому вселенскому звучанию предстающего перед ним мира, вызывающего ассоциации особого символически значимого универсума. «Горизонты № 15»

В. Уварову присуще стремление передать движение, во всей свежести и трепетности. Средства художественной выразительности при этом — линия и пятно. «Серебристый пейзаж» № 1

Произведения В. Уварова зритель может интерпретировать в зависимости от своих ощущений, своей культуры и своего вкуса. О них можно сказать словами французской писательницы Натали Саррот: "такие вещи необъяснимы, нельзя точно определить все это — поэзию, затаённый смысл, великие тайны, глубины и полутени. «Серебристый пейзаж» № 2

Выставки

Персональные выставки

1

«Цвет и форма», ДВС им. А. А. Яблочкиной, Москва

1990

2

«Медитация», Концертный зал им. Чайковского, Москва

1991

3

«Гобелен, живопись, графика», Венгерский культурный центр, Москва

1991-92

4

«Рождественские вечера», Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

1992

5

«Monopol», Гамбург, Германия

1992-93

6

«Гобеленовый вернисаж», Центральный Дом журналистов, Москва

1993

7

«La Correlation», Saint-German, Sceau, Франция

1994

8

«L’Entreplacement», Sainte Bathilde, Шатене-Малабри, Франция

1995

9

«La Confiance», Le centre d’art sacre, Париж, Франция

1995

10

«La Penetration», Institut d’etudes Theologique, Брюссель, Бельгия

1995

11

«Универсум», Софитель Ирис, Москва

1995

12

«La Constellation», Галерея «Бельведер», Лизье, Франция

1996

13

Hotel Sofitel. Paris Forum Rive-Gauche, Париж, Франция

1997

14

«Процесс поиска белого», Венгерский культурный центр, Москва

1997

15

«Пространство творчества», Государственный художественный музей, Череповец

1998

16

«Экспрессия чувства», Академия изящных искусств, Лодзь, Польша

1998

17

«Рождественские дары», Антреприза Чака Норриса, Беверли Хиллз

1999

18

«Философия живописи», Выставочный зал центра «Колорит», Москва

1999

19

«Пластические метафоры», Посольство республики Польша, Москва

2001

20

«Артемида», Российско-немецкий дом, Москва

2003

21

«Горизонты Кара-Дага», Венгерский культурный центр, Москва

2006—2007

22

«Мелодии гор», Выставочный зал СФГА, Москва

2007

23

«Музыка цвета», Джакарта, Индонезия

2010

24

«Встреча с Марокко», Рабат, Королевство Марокко

2011

25

«Проникновение», Смарт-клуб «Хорошая республика». Москва

2013

Групповые выставки

1

Выставка произведений молодых художников Подмосковья, Москва

1977

2

«Москва и москвичи», Московский союз художников, Москва

1979

3

«Олимпиада — 80», Спорт в искусстве молодых, Москва

1980

4

Осенняя выставка произведений московских художников, Москва

1983

5

«Plastika», Magyar Iparmuveszeti foiskola, Budapest,Magyarorszag

1985

6

Выставка космической живописи «Циолковский, Космос, Калуга», Калуга

1985

7

XVII молодёжная выставка, Дом художников «Кузнецкий мост», Москва

1986

8

«Моя Россия» Дни России в Финляндии, Хельсинки

1987

9

Республиканская художественная выставка «Молодость России», Центральный дом художника, Москва

1987

10

Всесоюзная выставка «Молодость страны», Центральный выставочный зал. Манеж, Москва

1987

11

Московская выставка текстильной миниатюры. Галерея А-3, Москва

1988

12

XVIII молодёжная выставка Центральный выставочный зал. Манеж, Москва

1988

13

Республиканская художественная выставка «Молодость России», Центральный дом художника, Москва

1989

14

«Московский гобелен», Московский союз художников, Дом художников «Кузнецкий мост», Москва

1990

15

Международная советско-американская выставка «К звёздам-91», Центральный дом художника, Москва

1991

16

«Искусство сегодня». Галерея «Изограф», Москва

1991

17

Messe Hallen. Hamburg, Bundesrepublik Deutschland

1992

18

Выставка произведений членов «Ассоциации художников декоративного искусства», Москва

1992

19

«Белые ночи», Русский музей, Санкт-Петербург

1993

20

Deuxieme triennale internationale de Tournai tapisseries et art tissu de l’autre Europe. Tournai, Belgique

1993

21

«Золотая Осень», Всероссийский музей декоративного и народного искусства, Москва

1993

22

International art center Universum. Отель «Космос», Москва

1994

23

Международная биеннале художественного текстиля, Музей этнографии, Санкт-Петербург

1995

24

«Документ», (Шемякин, Уваров, Дубровин), Арт-агентство «Ксения», Центральный дом художника, Москва

1995

25

«Вокруг гобелена». Галерея «Классика будущего», Москва

1996

26

«9-я Международная Триеннале таписсерии», Лодзь, Польша

1998

27

Художественная выставка в галерее «Контакт» Варшава, Польша

1998

28

«Дата и Время», Международная выставка, Дворец экспозиций, Будапешт, Венгрия

1999

29

Выставка, посвященная 75-летию Московского Академического художественного училища памяти 1905 года. Новый манеж, Москва

1999

30

Textile miniaturen. Artemision, Centre for fibre art, Gorlitz, Germani

2000

31

«Петербург-Москва», Санкт-Петербург, ВЗ «Манеж»

2000

32

«Драгоценное мерцание гобелена», галерея «Аркада», Москва

2001

33

«Да будет свет», выставка декоративное искусство Москвы. Дом художников «Кузнецкий мост», Москва

2002

34

International Festival «Artemision», Centre for fibre art, Gorlitz, Germani

2002

35

Текстильная выставка, Згожелец, Польша

2002

36

«Ландшафт-дизайн» ВВЦ, Москва

2002

37

Выставка, посвященная 70-летию Московского союза художников, ЦВЗ Манеж

2003

38

«Текстиль форум», Сприндерихаллен, Кеделхусет, Дания

2003

39

«Карадаг — Коктебель» Государственный выставочный зал ЮВАО г. Москвы

2003

40

«И снова весна», Всероссийский фонд культуры, Москва

2003

41

ARTS-2003, КВЦ «Сокольники», Москва

2003

42

Специализированная выставка «Модные штучки», ВВЦ Москва

2003

43

«Карадаг — Коктебель» Государственный выставочный зал ЮВАО г. Москвы

2004

44

«Арт-салон», КВЦ «Сокольники», Москва

2004

45

«Современная усадьба», ВВЦ, Москва

2005

46

«Карадаг-Коктебель», Государственный Выставочный зал ЮВАО г. Москвы

2007

47

«Мир художника» Выставка, посвященная Фестивалю науки. МГТУ

2007

48

«Портрет в творчестве преподавателей ФПИ». МГТУ

2008

49

Выставка произведений преподавателей МГУТУ

2008

50

Выставка «Солнечный ветер» совместно с К. Малаховым, Е. Косиченко, М. Рошняком.

2009

51

Перформанс в культурном центре «Грина 7», Коктебель.

2009

52

Перформанс в доме-музее Максимилиана Волошина, Коктебель.

2009

53

«Времена года», Выставка, посвященная 90-летию университета. МГТУ

2010

54

Выставка, посвященная 65-летию победы. МГТУ

2010

55

Выставка работ преподавателей МГУТУ

2010

56

Выставка, посвященная 90-летию факультета прикладного искусства. МГТУ

2010

57

Перформанс в культурном центре «Грина 7», Коктебель.

2011

58

Перформанс в доме-музее Максимилиана Волошина, Коктебель.

2011

59

Фестиваль православной культуры. Выставочный зал МГТУ им. А. Н. Косыгина

2011

60

«Карадаг-Коктебель», Арт-салон «Юго-Восток»

2012

61

«Пленер», Выставочный зал МГТУ им. А. Н. Косыгина

2012

62

«Весенняя выставка» преподавателей Института Искусств. Выставочный зал ФГБОУ ВПО «МГУДТ»

2013

63

«Осенняя выставка» преподавателей Института Искусств. Выставочный зал ФГБОУ ВПО «МГУДТ»

2013

64

«Весенняя выставка» преподавателей Института Искусств. Выставочный зал ФГБОУ ВПО «МГУДТ»

2014

65

«Посвящается Москве» Выставочный зал ФГБОУ ВПО «МГУДТ»

2014

66

Выставка «Красный период» Галерея Чертаново

2014

Литература

  • Нина Алексеева. Творческий рост молодых. Художник. № 1, 1978 г.
  • Юрий Арбузов. День открытых дверей. Горячий ключ. Суббота, 22 сентября 1979 г.
  • Юрий Арбузов. Нести радость познания. Выставка в Доме творчества. Горячий ключ. Четверг, 11 октября 1979 г.
  • Ирина Батизи. Немного о гобелене. Венгерская неделя. 24 сентября—27 октября 1984 г.
  • Batizi Irina. Aprolekos munkaval. Szovjetunio. 4, 1985
  • Андрей Данилов. Выставка «Циолковский-Калуга-космос». Художник.№ 2, 1986 г.
  • Вчера открылась выставка гобеленов. Московская правда. № 104 (21322), Суббота, 5 мая 1990 г.
  • П. Асин. Таписсерии Виктора Уварова. Вечерняя Москва. Понедельник, 14 мая 1990 г.
  • Музыка гобелена. Правда. № 184 (26267), 3 июля 1990 г.
  • Алексей Жданов. В творческих мастерских: семь дней на Куршской косе. Калининградская правда. № 151 (12400), 4 июля 1990 г.
  • Гобелены Уварова. Московский комсомолец. № 242 (16.242), 19 декабря 1991 г.
  • Гобеленовый вернисаж. Вечерняя Москва. Понедельник, 23 декабря 1991 г.
  • Выставка Виктора Уварова. Галерея. Издание для художников и коллекционеров. № 1 (12), Таллинн, 1992 г.
  • Татьяна Дмитрохина. Гобелены Виктора Уварова. Московский художник. № 3 (1387), 17 января 1992 г.
  • Арт-Бизнес. Выставка Виктора Уварова. Business-Banks-Exchange № 3 (26) январь 1992 г.
  • Живая душа гобелена. Международная газета Домострой № 4, 28 января 1992 г.
  • Deuxieme triennale international de Tournai. Edition: Fondation de la Tapisserie, des Arts du Tissu et des Arts muraux de la Communaute francaise de Belgique. Tournai, juin 1993
  • Николай Фохт. Виктор Уваров в краю гобеленов. Известия. 16 марта 1995 г.
  • Татьяна Данильянц. Общая газета. № 12 (88), 23—29 марта 1995 г.
  • «Универсум» Виктора Уварова. Вечерняя Москва. № 57 (21460), Четверг 30 марта 1995 г.
  • Гостиница «Софитель». Выставка Виктора Уварова. Музеи и выставки. Аргументы и факты. № 16, 12 апреля 1995 г.
  • Renault company present Victor Uwaroff. Moscow Gallery Guide. (№ 31), april 1995
  • По музеям и выставочным залам. Вечерняя Москва. Пятница, 28 апреля 1995 г.
  • Мария Пупшева. Соткать пространство. Сударушка. № 18 (198), 9 мая 1995 г.
  • Andrea Smith. Tapestries: A Mystical Window. The Moscow Tribune. Saturday, 27 May 1995
  • Гобелены Виктора Уварова: красота и изящество. Век. № 13 (130), 1995 г.
  • Tapestry Tradition. Moscow revue. 4—30 june 1995
  • Гобелен: искусство для тепла. Домовой. № 9, сентябрь 1995 г.
  • Татьяна Душкевич. Проблема взаимодействия субстанций. Столица изд. Коммерсантъ. № 21, 24 ноября 1997 г.
  • Александр Волков. В процессе поиска белого. Век. № 46 (263), 5—11 декабря 1997 г.
  • Татьяна Данильянц. В. Уваров и его мастерская. Общая газета. № 45 (224), 13—19 ноября 1997 г.
  • NRG Новый русский гид. Путеводитель по современному стилю жизни.№ 1 (33), Январь—февраль г.
  • 9-th international triennale of tapestry. Lodz. Grey Studio, Poland 1998
  • Пространство тепла и радости. Литературная газета. № 51 (5726), 16 января 1998 г.
  • «Пространство творчества». Таписсерия, живопись, графика. -М.: Иван и товарищество, 1997.
  • Елена Петрова. Профессиональный труд — достойная Бога молитва. Голос Череповца. 20 февраля 1998 г.
  • Вернисаж. Голос Череповца. 10 марта 1998 г.
  • Ekspresja uczuc. Wiadomosci dnia. Poniedzialek, 9 listopada, Polska, 1998
  • Казино — тоже искусство. Большая игра. № 11 (№ 26), 1998 г.
  • Фёдор Дубровин. Таписсерия. Искусство королей. Частный интерьер России, Salon interior, № 8 (31), 1999 г.
  • Textile Miniaturen. Artemis Galerie 2000 г.
  • Варвара Урганова. «Пластические метафоры» двух поколений. NRG Новый русский гид. Путеводитель по современному стилю жизни. № 1 (33), Январь—февраль 2002 г.
  • Творческая мастерская Виктора Уварова. Человек, природа творчество. Ландшафт Дизайн. Каталог. 13—16 марта 2002 г.
  • Людмила Крамаренко. Игры с пространством. Фестиваль декоративных искусств. 4—10 апреля 2002 г.
  • Vivid Metafors. Textile-Forum. 2/2002, Hannover, Germany
  • Von Frank Fischer. Showdown im Paradies. Saechsische zeitung. Dienstag 7. mai 2002
  • Af Lise Grunnet. Fiber-kunst pa vandring. Herningfolkeblad 17. 01. 2003
  • Текстильные триеннале в Лодзи. Декоративное искусство. № 3/4, 2003
  • Выставка Коктебель-Карадаг. Наш Изограф. № 3, март 2003 г.
  • Людмила Уразова. Духовное пространство в искусстве Виктора Уварова. Наша мебель. № 12/1, декабрь/январь 2003/2004 гг.
  • Арт-центр «Виктор Уваров». Moscow guide book. Путеводитель Москвы. Артип. 2004 г.
  • Боди-арт — искусство тела. Artcouncil. Художественный Совет. № 2 (36). 2004 г.
  • Искусство таписсерии. Деко. № 1/6 и № 2/7 2004 г.
  • Валерия Михалюк. Арт-центр «Виктор Уваров». АртМаркетинг. № 2. 2005 г.
  • Юрий Тамойко. Юбилейная выставка Виктора Уварова. Наш Изограф. № 2 (154), февраль 2007 г.
  • Виктор Уваров. Выставки. Новости Московского Союза художников № 1. 2007 г.
  • Наталья Устинова. Выставка Коктебель-Карадаг. Галерея № 3, март, 2007 г.
  • Сергей Стахорский. Цвет и знак времени. Альбом. —М.: НОУ СФГА, 2007 г.
  • Виктор Уваров. Акваживопись. Имена в искусстве России. Наш Изограф— М.: 2007.-С.206
  • Светлана Сметанина. Гоблины здесь совершенно ни при чём! Старинное искусство гобеленов снова входит в моду. Московские Новости № 30 (1397)/03—09.08.2007, С.44—45.
  • Уваров Виктор и арт-группа «Девяточка». Первая российская триеннале современного гобелена в «Царицыно». Москва: Издатель Александр Воробьев, 2012 — С.294.

Примечания

  1. Уваров, В. Д. . search.rsl.ru . Дата обращения: 30 мая 2023. 30 мая 2023 года.
  2. Уваров, В. Д. . search.rsl.ru . Дата обращения: 30 мая 2023. 30 мая 2023 года.
  3. . ru.nagrady.by . Дата обращения: 30 мая 2023. 30 мая 2023 года.

Ссылки

  • Сайт художника, Виктора Дмитриевича Уварова
  • «Человек был способен к искусству с начала истории, считают эксперты…»
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Уваров, Виктор Дмитриевич