Interested Article - Соно, Сион

Сион Соно ( яп. 園 子温 , род. 1961) — японский кинорежиссёр, сценарист, поэт. За свою карьеру снял более 40 фильмов. Обладатель многочисленных наград на международных фестивалях . Критики называют Соно «самым противоречивым из современных японских кинорежиссёров», отмечая его яркий авторский стиль.

Биография

Ранние годы

Соно родился в 1961 году в городе Тоёкава префектуры Айти . По собственным словам, в 17 лет он ушёл из дома и скитался по улицам, голодая. В первую ночь в Токио незнакомка пригласила его провести вместе ночь в гостинице, а поднявшись в номер, приставила к собственной шее ножницы и попыталась покончить с собой, сказав, что просто не желает умирать в одиночестве. Чтобы её успокоить, Соно согласился встретиться с её родителями, представившись мужем, а затем ещё несколько недель прожил с ней вместе. В конце концов женщина отпустила Соно, дав ему 30 000 йен. Деньги у Соно быстро кончились, голодая, он встретил священника из Церкви объединения и согласился присоединиться к ним в обмен на кров и пищу. Очень скоро он не смог выносить секту и сбежал . Мунисты, однако, следили за Соно: вернувшись в дом родителей спустя несколько месяцев, он обнаружил письмо от них на собственном письменном столе. По словам Соно, в те годы секта ещё не была столь сильной и влиятельной, но уже тогда её членам возвращение в нормальный мир было запрещено. Чтобы обезопасить себя от преследования секты, он решил присоединиться к террористической группе, которая выступала против расширения аэропорта Нарита и каждый день выходила на акции протеста. Их митинги ежедневно перерастали в драки со спецподразделениями полиции, и они были рады заполучить в свои ряды молодого и крепкого бойца. В конечном итоге, Соно всё-таки смог уйти и от террористов, вернулся домой, позднее поступил в университет Хосэй . Будучи студентом, он начал писать стихи, его произведения публиковались в изданиях Eureka и The Modern Poem Book . Тогда же Соно стал пробовать себя в качестве режиссёра, сняв серию короткометражных фильмов на малом формате Super 8 . Бросив университет, Соно отправился в Сан-Франциско , чтобы «заново открыть для себя кино». Он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , однако на лекции не ходил и не учил английский язык, всё время посвящая кино. По собственным словам, он хотел выкинуть из головы классику кинематографа и сосредоточиться на B-rate фильмах в жанре порно и хоррора . По возвращении в Японию, он стал создавать картины, которые сам описывал как странные, «тёмные развлечения» с примесью арт-хауса .

Карьера

С 1980-х по 2010-е

Уже в 1985 году короткометражный фильм Соно «Я — Сион Соно!!» попал на престижный кинофестиваль Pia . В 1987 году на том же фестивале за фильм «Дорога красавчика» Соно получил Гран-при и средства на съёмку своей следующей картины: «Велосипедные вздохи». Фильм о двух неудачниках, взрослеющих в пронизанном перфекционизмом японском обществе, неожиданно для всех стал хитом и сделал Соно знаменитым: картина вошла в конкурсные программы 30 фестивалей по всему миру . Ещё большим успехом обернулся выход следующего фильма Соно под названием The Room , его высоко оценили за «шедевральные визуальный язык и настроение экзистенциальной тоски». Картина была показана на 50 кинофестивалях по всему миру и получила специальный приз жюри на фестивале Сандэнс .

В 1993 году Соно основал арт-группу Tokyo GAGAGA . Вооружённые только собственными творческими идеями, он и его единомышленники в течение двух лет «вели войну против нормализации одиночества и отчуждённости в повседневной жизни». Они «захватывали» густонаселённые улицы Токио, заполняя их своими баннерами и инсталляциями .

После The Room Соно на некоторое время радикально изменил творческий курс и ушёл от артхауса, начав снимать откровенно мейнстримовое кино. Тем не менее, вышедшие в начале 2000-х картины Клуб самоубийц (2001) и «Клуб воздушного шара, несколько лет спустя» (2006) сохранили авторский почерк с присущими Соно гротеском, разнообразием тем и образов, идиосинкразией и желанием «вскрыть тёмную подноготную внешне идеального японского мира» .

стал главным коммерческим успехом Соно. Выпущенный на волне резкого роста числа массовых самоубийств в стране, он говорил о самой животрепещущей теме в японском обществе. Соно видел причину этой проблемы в нездоровом увеличении влияния масс-медиа на социум, потерю доверия людей друг к другу и в том числе критиковал общение через Интернет как «суицидальное» . Картина была успешно показана на многих международных кинофестивалях, получила главный приз на фестивале «Фантазия» в Монреале , стала и породила целую субкультуру последователей. В 2005 году Соно выпустил « » , приквел к «Клубу самоубийц». Этот фильм также получил высокую оценку критиков и был особо отмечен на Международном кинофестивале в Карловых Варах .

В 2005 Соно выпустил сразу три фильма: « » , « » и « » , над которым он работал также как композитор и оператор-постановщик . В 2007-м Соно выпустил хоррор « » , который также вошёл в программы многих международных кинофестивалей и получил призы в Сиджесе и фестивале «Фантазия» .

В 2008 году Соно выпустил 237-минутный эпик « Откровение любви » , который критики считают его лучшей картиной, а по мнению некоторых из них этот фильм — «самые нескучные 4 часа в истории кино». «Откровение любви» получил премию ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале , приз в категории «Лучший азиатский фильм» на кинофестивале « Фантазия » и . В 2015 году Британский институт кино включил его в список 10 лучших японских фильмов XXI века. « Откровение любви » положил начало трилогии «Ненависть», в рамках которой Соно выпустил ещё две картины: « » и « » .

2010-е и позднее

В 2010-м вышел фильм Соно « » , а в 2011-м — « » . Оба получили высокие оценки критиков и принесли режиссёру награду и приз на . В 2011 году в состоялась посвящённая режиссеру выставка «Сион Соно: Новый поэт» .

После поразивших Японию катастрофы в Фукусиме и Великого восточно-японского землетрясения Соно снял драмы « » (2011) и « » (2012). «Химидзу» получил премию имени Марчелло Мастрояни на 68-м Венецианском кинофестивале .

В 2012 году Соно смонтировал и выпустил картину под названием «Плохой фильм», в которой использовал материалы, созданные в период Tokyo GAGAGA. Режиссёру удалось найти средства на создание ленты только двадцать лет спустя, он пересмотрел и отредактировал более 150 часов оригинальных видеоматериалов. По мнению Соно, даже такой отложенный пост-продакшн не изменил оригинальной концепции .

В 2013 году Соно выпустил фильм « Почему ты не играешь в аду? » . Премьера состоялась на 70-м Венецианском кинофестивале , а в 2013-м картина получила зрительский приз в категории «Полуночное безумие» на кинофестивале в Торонто .

За 2015 год Соно выпустил сразу пять фильмов: « » (экшн про якудза), « » ( токусацу -фэнтези драма) , (экшн-хоррор, получивший приз как лучший фильм года на фестивале « Фантазия ») , « » (адаптация манги ), и научно-фантастическую картину « » , которая получила приз NETPAC на кинофестивале в Торонто в 2015 году .

В 2016 году вышел фильм Соно « » . Сюрреалистичная лента получила много похвалы от критиков за исследование феминистического взгляда на женскую сексуальность , обличение патриархата и сексуальной объективации , изучение тем зависимости и свободы .

За 2017 год Соно написал и снял сиквел к « » — « » , а также выпустил девятисерийный хоррор « » для стриминга Amazon .

В 2018 году Соно начал работу над фильмом « Узники страны призраков » с Николасом Кейджем в главной роли. Кейдж рассказывал, что этот фильм был «самым диким из всех, в которых ему приходилось сниматься» . В феврале 2019 года у Соно случился сердечный приступ, он перенёс экстренную операцию, однако вскоре вернулся к работе . В том же году на Netflix вышел триллер Соно , основанный на истории серийного убийцы . Позднее также была выпущена расширенная режиссёрская версия. В 2020-м Соно написал и снял « » , с которым выиграл зрительский приз на в Монреале .

Рецензии и критика

Соно считается независимым автором с ярко выраженным собственным стилем. В большинстве случаев он сам пишет сценарии и продюсирует свои фильмы . Стиль Соно нередко относят к , особому направлению японской культуры ранней эпохи Сёва , воспевающей девиантность и непристойность, где эро — это сексуальность , эрогуро декаданс и разложение, а нансэнсу — абсурдность . Для фильмов Соно характерны гротескная жестокость, эротизм, многочисленные философские референсы, гонзо -безумие и сюрреалистичность, сложность сюжета. Его одинаково часто упрекают как в излишней мизогинии , так и в феминизме . По мнению самого режиссёра, международная аудитория понимает и принимает его картины лучше, чем японская . Критик « Афиши » Никита Лаврецкий считает, что Соно обладает редким талантом при внешнем отрицании всех норм и правил создавать сбалансированное, пронизанное истинными человеческими эмоциями кино .

За свою карьеру Соно снял более 40 фильмов, за что его прозвали «режиссёром- стахановцем » .

Обвинения в сексуальных домогательствах

4 апреля 2022 года в журнале «Сюкан Дзёсэй» вышла статья, в которой две актрисы обвиняли Соно в сексуальных домогательствах, а также приводили слухи из мира японской киноиндустрии, согласно которым режиссёр неоднократно домогался актрис на протяжении многих лет . На следующий день игравший у Соно опубликовал на YouTube видео, в котором признался, что часть сведений от «анонимного источника» в статье из «Сюкан Дзёсэй» предоставил именно он. Сакагути заявил, что он был организатором вечеринки, на которой Соно домогался к одной из актрис . 6 апреля издание опубликовало обвинения в адрес продюсера Харуо Умэкавы, который выпускал фильмы «Химидзу» и « Откровение любви » , в том, что он принуждал актрис к сексу в обмен на роли в своих фильмах . 13 апреля актриса Кико Мидзухара опубликовала заявление, что слышала многочисленные слухи о том, что Соно домогается актрис .

Соно опубликовал на своём сайте заявление с извинениями в адрес всех, кому мог причинить беспокойство, и признал своё как режиссёра «недостаточное внимание и уважение к окружающим», однако опроверг многие обвинения и сказал, что будет защищаться в суде . 18 мая он подал иск против редакции Shūkan Josei .

26 января 2023 года одна из актрис, выдвинувших обвинения в первой статье «Сюкан Дзёсэй» , покончила с собой .

Примечания

  1. (англ.) . Sabukaru Online. Дата обращения: 2 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  2. David F Hoenigman. (англ.) . Japan Today (23 июня 2009). Дата обращения: 2 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  3. (англ.) . Asia Pacific Screen Awards. Дата обращения: 2 мая 2022. 28 января 2022 года.
  4. , с. 12.
  5. David F. Hoenigman. (англ.) . 3:AM Magazine (28 июля 2009). Дата обращения: 2 мая 2022. 23 июня 2021 года.
  6. Tsui, Clarence . The Hollywood Reporter (29 июля 2016). Дата обращения: 6 февраля 2017. 7 февраля 2017 года.
  7. Лаврецкий, Н. . Afisha Daily (19 сентября 2021). Дата обращения: 10 мая 2023. 31 января 2023 года.
  8. Kathie Smith. (англ.) . In Review Online (4 августа 2016). Дата обращения: 2 мая 2022. 15 августа 2022 года.
  9. (англ.) . Museum of Arts and Design. Дата обращения: 2 мая 2022. 26 июня 2022 года.
  10. Maggie Lee. (англ.) . Close Up Film Centre. Дата обращения: 2 мая 2022. 28 июля 2021 года.
  11. , с. 291.
  12. (англ.) . Tokyo Reporter (27 ноября 2012). Дата обращения: 4 мая 2022. 1 июля 2022 года.
  13. Pairez, J. (англ.) . Tokyo Art Beat (12 августа 2015). Дата обращения: 4 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  14. Jarzemsky, J. (англ.) . Screen Anarchy (16 июля 2013). Дата обращения: 4 мая 2022. 1 июля 2022 года.
  15. , с. 2.
  16. , с. 9—11.
  17. Strada, Silvia. (итал.) . Movie Mag (14 сентября 2019). Дата обращения: 4 мая 2022. 16 мая 2022 года.
  18. Sélavy, Virginie. (англ.) . Electric Sheep magazine UK. Дата обращения: 4 мая 2022. 23 мая 2021 года.
  19. Schilling, M. (англ.) . The Japan Times (6 февраля 2009). Дата обращения: 4 мая 2022. 11 февраля 2023 года.
  20. Hopkins, K. (англ.) . Japan Nakama. Дата обращения: 4 мая 2022. 4 июля 2022 года.
  21. Sharp, J. (англ.) . Film Forever (10 сентября 2015). Дата обращения: 4 мая 2022. Архивировано 10 мая 2017 года.
  22. (англ.) . Another Magazine. Дата обращения: 4 мая 2022. 25 февраля 2022 года.
  23. Владимир Бурдыгин. . Afisha Daily (7 февраля 2021). Дата обращения: 10 мая 2023. 10 мая 2023 года.
  24. (англ.) . The Hollywood reporter (29 августа 2013). Дата обращения: 1 мая 2022. 5 августа 2021 года.
  25. (англ.) . Toronto Star (15 сентября 2013). Дата обращения: 1 мая 2022. 20 октября 2013 года.
  26. Panos Kotzathanasis. (англ.) . Asian Movie Pulse (24 декабря 2020). Дата обращения: 4 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  27. Schilling, M. (англ.) . Japan Times (1 июля 2015). Дата обращения: 4 мая 2022. 8 августа 2022 года.
  28. Mintzer, J. (англ.) . The Hollywood Reporter (12 сентября 2015). Дата обращения: 4 мая 2022. 5 февраля 2022 года.
  29. , с. 25.
  30. Acevedo, Yoselin (англ.) (12 января 2017). Дата обращения: 15 ноября 2020. 27 октября 2020 года.
  31. , с. 12—13, 25-33.
  32. Schilling, Mark. (англ.) . Japan Times (14 июня 2017). Дата обращения: 4 мая 2022. 10 декабря 2021 года.
  33. Nordine, M. (англ.) . Indie Wire (14 декабря 2018). Дата обращения: 4 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  34. Ehrlich, D. (англ.) . IndieWire (14 октября 2019). Дата обращения: 4 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  35. Erlich, D. (англ.) . Indie Wire (8 февраля 2021). Дата обращения: 5 мая 2022. 5 мая 2023 года.
  36. , с. 6.
  37. Nick Chen. (англ.) . Dazed (1 декабря 2017). Дата обращения: 2 мая 2022. 18 апреля 2022 года.
  38. .
  39. , с. 12—13.
  40. (яп.) . Shūkan Josei Prime. 2022-04-04. из оригинала 8 мая 2022 . Дата обращения: 4 апреля 2022 .
  41. (яп.) . Chunichi Sports. 2022-04-06. из оригинала 8 апреля 2022 . Дата обращения: 9 апреля 2022 .
  42. . Shūkan Bunshun (яп.) . 2022-04-06. из оригинала 6 апреля 2022 . Дата обращения: 6 апреля 2022 .
  43. . Shūkan Bunshun (яп.) . 2022-04-16. из оригинала 9 апреля 2022 . Дата обращения: 9 апреля 2022 .
  44. (яп.) . Shūkan Bunshun. 2022-04-13. из оригинала 13 апреля 2022 . Дата обращения: 14 апреля 2022 .
  45. (англ.) . Japan Times (6 апреля 2022). Дата обращения: 4 мая 2022. 30 апреля 2022 года.
  46. . The Asahi Shimbun (яп.) . 2022-05-19 . Дата обращения: 24 мая 2022 .
  47. . Shūkan Bunshun (яп.) . 2023-01-26. из оригинала 26 января 2023 . Дата обращения: 27 января 2023 .

Литература

  • Fredriksson, Erik (2020). (PDF) . Dalarna University .
  • Hjelm, Zara Luna (2021). . Linköping University .
  • Yujie, Lu (2019). (PDF) . International Journal of Social Sciences in Universities . 2 (4): 14–19.
  • Murguía, Salvador Jimenez. . — Rowman&Littlefield, 2016. — P. 291.
Источник —

Same as Соно, Сион