Хореография
- 1 year ago
- 0
- 0
Па (от фр. pas — шаг) — термин хореографии , широко используемый в балете , историко-бытовом и бальном танце , обозначающий танцевальный шаг — отдельное танцевальное ритмическое движение с определённой постановкой ног. Изначально «па» — это базовое движение, шаг, лейтмотив, на котором строится отдельный танец (например, pas бурре , pas менуэта , pas вальса , pas польки ). В бытовом понимании это любое танцевальное движение.
В узком смысле «па» — это отдельное танцевальное движение. Термин является составной частью множества названий конкретных движений классического танца , в том числе многих прыжков. Каково бы ни было «па», в его выполнении обычно задействованы обе ноги — в отличие от другой группы движений, батманов , где определяющим является движение одной, работающей, ноги. К движениям из группы вращений термин «па» не применяется.
В более широком смысле «па» — это сочетание нескольких танцевальных движений, распределённых на определённое количество музыкальных тактов, законченная танцевальная фраза, комбинация, а также целая хореографическая композиция, танцевальный номер в целом . Из такого понимания термина «па» вошло в балетную терминологию в виде составной части названий, определяющих количество исполнителей танца ( па-де-де , па-де-труа , па-де-катр и т. д.), либо особенность хореографического номера ( — действенный танец). Аналогично в бальном танце слово закрепилось в виде составной части названий некоторых танцев XIX века : ( фр. pas de patineur — танец конькобежца) — бальный танец, напоминающий бег конькобежца , ( фр. pas — «шаг» + фр. grace — «грация, изящество») — русский парный бальный танец, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированием поз.
В русском танце понятию «па» соответствуют понятия «выступка», «проходка» .
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|