Interested Article - Лувсан Балдан Тенпай Дронме

Лувсан Балдан Тенпай Дронме ( тиб. ལཅང་སྐྱ་བལོ་བཟང་དཔལ་ལདན་བསྟན་པའི་སྒྲོན་མེ་ ; Вайли : zlcang skya blo bzang dpal ldan bstan pa'i sgron me; кит. 羅桑般殿丹畢蓉梅 ; pinyin: Luósāng Bāndiàn Dānbì Róngméi) (1890 — 4 марта 1957) — религиозный и политический деятель, лама направления гелугпа тибетского буддизма и 7-й Джанджа-хутухта . Он был высшим представителем тибетского буддизма во Внутренней Монголии и считался четвертым высшим ламой тибетского буддизма, в целом.

Биография

В материковом Китае

В возрасте девяти лет его вызвал в столицу Пекин император Гуансюй . В возрасте десяти лет он был назначен Цинским правительством Жасакэда Ламой ( кит. 羅桑般殿丹畢蓉梅 ). В 1912 году к первоначальному титулу было добавлено «Хунцзи Гуанмин» ( кит. 宏济光明 ).

В Долуне он управлял монастырями Хуэйцзун, Шанинь, столичными монастырями Сунчжу ( кит. 嵩祝寺 ), Фаюань ( кит. 法渊寺 ), Чжичжу ( кит. 智珠寺 ) и Фахай ( кит. 法海寺 ), а также монастырями в Цинхае , на горе Утайшань : Чжэньхай ( кит. 镇海寺 ), Шанлэ ( кит. 善乐寺 ) и Гуанъань ( кит. 广安寺 ) .

После свержения Циньской династии и основания республики в 1912 году он поддержал Гоминьдан . Когда Сюй Шичан был президентом Китайской Республики, он добавил к титулу Лувсана Балдана Тенпая Дронме «Zhào yīn chǎn huà» ( кит. 召因阐化 , "объяснение причин"). После Северного похода войск Национального правительства он в 1930 году стал членом Комиссии по вопросам Монголии и Тибета . В 1935 году он был избран членом Центрального наблюдательного комитета Гоминьдана . В 1937 году он был членом . В 1947 году он был удостоен звания «Вспомогательный мастер-хранитель Цзинцзюэ» ( кит. 护国净觉辅教大师 ) и награжден золотой печатью и золотой книгой.

В 1947 году он был избран делегатом . В 1948 году он получил должность .

На Тайване

Табличка и изображение на , где покоится прах 7-го Джанджи-хутухты

После окончания гражданской войны в 1949 году Лувсан Балдан Тенпай Дронме эвакуировался вместе с правительством Китайской Республики на Тайвань. На Тайване он был председателем Китайской буддийской ассоциации.

Он был удостоен многих званий от Гоминьдана, а также получал средства на жизнь до самой своей смерти .

4 марта 1957 года он умер в больнице Национального Тайваньского университета от рака желудка. Президент Китайской Республики Чан Кайши издал "благодарственный адрес" в знак признания вклада Лувсана Балдана Тенпая Дронме.

Предполагают, что перед смертью седьмой Джанджа-хутухта предсказал, что его следующее перевоплощение произойдёт перед «контрнаступлением на материк». Поэтому правительство Китайской Республики больше не искало его реинкарнацию после его смерти. 11 августа 1998 года 14-й Далай-лама восстановил Тендзин Дёньё Йеше Гьяцо в качестве восьмого Джанджи-хутухты, но он не был официально признан ни правительством Китайской республики на Тайване, ни правительством КНР .

В феврале 1993 года после его смерти его резиденция в Тайбэе была преобразована в Монгольско-тибетский культурный центр, в котором стоит его памятник.

Источники

  • Danzhu'angben: Zang zu da ci dian. = Bod rigs tshig mdzod chen mo. Gansu ren min chu ban she, Lanzhou Shi 2003, ISBN 7-226-02030-0 .
  • Gray Tuttle: . Columbia University Press, New York NY 2005, ISBN 0-231-13446-0 .

Примечания

  1. Danzhu'angben: Zang zu da ci dian. = Bod rigs tshig mdzod chen mo. Gansu ren min chu ban she, Lanzhou Shi 2003, ISBN 7-226-02030-0 . S. 1012
  2. . Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  3. . Дата обращения: 24 августа 2021. 28 мая 2019 года.
  4. vgl. .
Источник —

Same as Лувсан Балдан Тенпай Дронме