Монне де Лорбо, Луи де
- 1 year ago
- 0
- 0
« Ла Монне́ » ( фр. La Monnaie , официальное название — Театр руаяль де ла Монне ( фр. Théâtre Royal de la Monnaie ) или «Конинклейке Мюнтсхаубюрг» ( нидерл. Koninklijke Muntschouwburg ), буквально — Королевский театр монетного двора), также Де Мюнт , нидерл. De Munt — монета) — Королевский оперный театр в Брюсселе , основанный в году. Получил своё название от монетного двора , разрушенного войсками французского короля Людовика XV , на месте которого был построен.
Сыграл особую роль в политической истории Бельгии: с его сцены 25 августа 1830 года , на день рождения короля Нидерландов Вильгельма I , во время действия оперы Даниэля Обера « Немая из Портичи », при исполнении арии Мазаньелло прозвучал лозунг-клич Aux armes! Aux armes! (К оружию! Всем к оружию!) , ставший катализатором Бельгийской революции , закончившейся провозглашением независимости Бельгии.
Первое здание Оперы было возведено около 1700 года венецианскими архитекторами Паоло и Пьетро Бецци, приглашёнными итальянским музыкантом и финансистом . В XVIII столетии она считалась одним из красивейших театров Европы. Спустя 80 лет брюссельские власти приняли решение реконструировать и расширить старый театр, однако новое здание было построено за старой Оперой лишь в 1818 году (открыто в 1819 -м). Этот зрительный зал был уничтожен пожаром, после чего в 1855 году архитектором Жозефом Пулартом было возведено нынешнее здание. Новый зрительный зал был рассчитан на 1150 мест, а также 250 сидячих мест в фойе театра.
В «Ла Монне» сделали свои первые театральные шаги Мари-Анн де Камарго , впервые вышедшая на сцену здесь в 1720 году в десятилетнем возрасте и Мариус Петипа , дебютировавший здесь в 1827 году в отцовской постановке « » в девятилетнем возрасте.
Начиная с последнего десятилетия XVIII века театр долгое время не имел своей балетной труппы. В 1815 и 1818 годах на его сцене гастролировали артисты парижского театра « », в числе которых был и будущий балетмейстер «Ла Монне» Жан-Антуан Петипа . Собственная небольшая балетная труппа была основана директором и главным балетмейстером театра всего за два года до приглашения сюда Петипа-отца в 1819 году. Основу её репертуара составляли балеты Жана Доберваля . В период Петипа, проработавшего здесь 12 лет, в репертуар вошли такие популярные парижские балеты, как « Нина, или Сумасшедшая от любви » (1813), « » (1816), « Клари, или Обещание жениться » (1820) Луи Милона , « » (1809, возобновление — 1826) и другие. В сезоне 1828—1829 годов балетный репертуар насчитывал уже свыше тридцати названий.
С началом революции в 1830 году театр закрылся, его сотрудники вынуждены были искать себе работу в других местах. Когда ситуация успокоилась, вернувшийся в Брюссель Петипа-отец в честь победы революционных сил поставил проникнутый патриотическим духом балет в шести картинах «23, 24, 25 и 26 сентября» — дни ожесточённых боёв бельгийцев с нидерландской армией, вошедшей в Брюссель 23 сентября и отступившей 27-го. Премьера состоялась 4 января 1831 года и стала последней работой Петипа для этой труппы. В 1833 году ему было предложено вернуться на должность балетмейстера, однако дальнейшему сотрудничеству помешало соперничество с итальянским балетмейстером Бартоломини.
Начиная с 1960 года «Ла Монне» стал основной сценой для Мориса Бежара и его « » — именно здесь прошли многие важнейшие премьеры балетмейстера. В 1987 году Бежар покинул «Ла Монне» и переехал в Лозанну , где основал , а затем и новую при ней.
Важным периодом в истории театра является период, когда им руководил Жерар Мортье (с 1982 по 1992 год).
С августа 2007 года директором оперы «Ла-Монне» является Питер де Калюве, в прошлом — директор Нидерландской национальной оперы в Амстердаме. Музыкальный руководитель — японский дирижёр .
См.
(фр.) (нид.) (англ.)