Шкуро, Андрей Григорьевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Андрей Люблинский (род. 25 сентября 1972, Ленинград ) — профессиональный дизайнер и художник. Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ «Высшая школа экономики», выпускник факультета дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени Штиглица. Член Союза художников России, участник группы «Колдовские художники». Автор красных человечков в Перми, огромного жёлтого утёнка в московском Парке Горького, крокодила на дизайн-заводе «Флакон» и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ, а также других заметных паблик-арт проектов.
Работы Андрея Люблинского находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в том числе: в собрании Государственного Русского музея (СПб), музея современного искусства PERMM (Пермь), музея современного искусства «Эрарта» (СПб), Московской школы управления СКОЛКОВО, парк современного искусства LA Collection’Air, Dukley Gardens (Будва).
Лауреат профессиональных премий. С 1997 года активно сотрудничает с галереями, музеями и другими институциями в качестве художника и куратора. В его творческой биографии свыше 30 персональных и множество коллективных выставок в России, Европе и США. С 2002 года занимается преподавательской деятельностью, проводит авторские мастер-классы и лекции.
Люблинский работает на стыке дизайна и искусства с вещами, объектами, явлениями и персонажами, узнаваемыми на уровне пиктограммы. Три главные темы автора – антропоморфные объекты, зооморфные и машинки. Все объекты и образы художника объединены оптимизмом, юмором и жаждой жизни, многие из них отсылают к пиксельной графике. Творческий принцип Люблинского в том, что из простых материалов с помощью доступных технологий создаются крупные и яркие вещи, при этом часто противоречивые.
«Визитная карточка» – « », высадившиеся ярким десантом на улицы и крыши российского города Пермь в период, инициированной городскими властями культурной революции . Объекты паблик-арта поделили жителей города-миллионника на два лагеря – «за» и «против», что вызвало интерес у медиа и принесло художнику известность в России.
На Петроградской стороне появилась гигантская колбаса. Изображение огромной колбасы растянулось на брандмауэре дома №11 по Мичуринской улице в Петербурге. Работа была выполнена в рамках шестого Международного фестиваля паблик-арта , 2018 год . Гигантская колбаса красовалась на фасаде дома с сентября 2018 года, а в апреле 2019 года была закрашена на основании жалобы жителя города:
«Колбаса на брандмауэре пятиэтажки исчезла под слоем однотонной краски. Эксперт по жалобам приговорил творческий продукт зимой, но уничтожение отложили холода.»
В 2017 году в пространстве «Дом Культуры» в Санкт-Петербурге установили десять ярких деревянных объектов: супермена, солдата, рабочего, спортсмена, бизнесмена, менеджера и других легко узнаваемых персонажей. Установленные объекты стали пробой проекта CV (Сurriculum vitæ).
«Дружба народов», 2015 год. Инсталляция художника Андрея Люблинского создана специально для международной паблик-арт программы на ВДНХ и вдохновлена советской идеей полиэтичности, выраженной в концепции знаменитого фонтана «Дружба народов».
В 2014 создана трехмерная пиксельная утка, для фестиваля «Зеленая неделя» в Парке Горького в рамках I Биеннале уличного искусства Артмоссфера .