Эмери, Унаи
- 1 year ago
- 0
- 0
Лин Эмери ( англ. Lin Emery , 20 мая 1926, Нью-Йорк , США — 11 марта 2021 ) — американский скульптор, известна кинетическими абстрактными скульптурами из полированного алюминия, грациозное движение которых напоминает танец.
Лин Эмери родилась в Нью-Йорке , переехала в Чикаго , где работала журналистом в «Chicago Sun». Вскоре она отправилась в Париж , где занималась переводами для газеты «France Dimanche». Так случилось, что Лин Эмери жила через дорогу от студии Осипа Цадкина и заинтересовалась его работой. В студии Цадкина она научилась моделированию, её ранние работы демонстрируют интерес к удлиненным формам романской скульптуры. После года обучения в студии скульптора она вернулась в США и осела в Новом Орлеане.
Вскоре после возвращения, Эмери обучилась сварке, чтобы создавать арматуру для больших фигур. Её интерес, однако, обратился от фигур к абстрактным формам самой арматуры. К 1957 она создала свою первую кинетическую скульптуру, которая приводилась в движение водой, вдохновившись наблюдением за движением ложки в чашке. Художница вскоре разработала альтернативные техники для создания движения, многие её работы 1960-х и 1970-х приводились в движение при помощи магнитов. В конце 1970-х Эмери перестала использовать бронзу и практически полностью переключилась на полированный алюминий.
В дополнение к многочисленным государственным заказам, Эмери играла важную роль в небольшом арт-сообществе Нового Орлеана в качестве одного из учредителей первой городской кооперативной галереи — «Orleans Gallery».
Хотя большинство её поздних работ строго геометрические и могут быть связаны с конструктивизмом , они основаны на наблюдениях Эмери за природой и её интересом к движению и танцу. Художница стремилась избегать чисто механических движений, например, движение скульптуры MITRE выглядит абсолютно органичным. В 1980-х Эмери разработала тип шарикоподшипника, который позволял различным частям скульптуры двигаться в различных направлениях, поворачиваясь на 360 градусов.