Interested Article - Марч, Уильям

Уильям Марч ( англ. William March ; 18 сентября 1893 , Мобил , Алабама 15 мая 1954 , Новый Орлеан , Луизиана ) — американский писатель психологических произведений и награждённый высшими наградами морской пехотинец США . Автор шести романов и четырёх сборников рассказов, Марч получил высокую оценку критиков, но так и не добился большой популярности.

Марч вырос в сельской Алабаме в семье настолько бедной, что он не мог закончить среднюю школу до 20 лет. Позже он изучал право, но снова не смог позволить себе закончить учёбу. В 1917 году, работая в юридической конторе на Манхэттене , он пошел добровольцем в Корпус морской пехоты США и участвовал в боях Первой мировой войны , за что был награждён одними из самых высоких наград — французским Военным крестом , американским Крестом за выдающиеся заслуги и Крестом Военно-морских сил США . После войны он снова работал в юридической конторе, прежде чем начать финансово успешную деловую карьеру.

Работая в бизнесе, он начал писать сначала рассказы, а затем в 1933 году роман, основанный на его военном опыте, « Компания К ». Его последующей работой стал сериал «Жемчужный округ» ( англ. Pearl County ), романы и короткие рассказы, действие которых происходит в его родной южной Алабаме, самым успешным из которых является роман « ». Однако литературный успех ускользнул от него. Его последний роман, « », был опубликован в 1954 году, в год смерти Марча. Он стал бестселлером, но он так и не увидел адаптации сначала для в 1954 году, а затем для кино в 1956 , и годах. Марч стал одним из двенадцати первых членов Зала славы писателей Алабамы 8 июня 2015 года .

Ранний период жизни

Имя при рождении Уильяма Марча — Уильям Эдвард Кэмпбелл. Его отец работал «лесопромышленником», оценивая, какие насаждения деревьев были достаточно большими, чтобы лесозаготовительные компании вкладывали средства в лесопилку в этом районе. Уильям был старшим сыном из одиннадцати детей (двое из которых умерли в младенчестве) и вырос в Мобиле и его окрестностях, штат Алабама . Его отец время от времени сильно пил и любил читать стихи (особенно Эдгара Аллана По ) за обеденным столом . Его мать, в девичестве Сьюзен Марч, вероятно, была более образованной и учила детей читать и писать; в глазах своей семьи она вышла замуж ниже себя . Ни один из родителей, казалось, не поддерживал литературные усилия молодого Марча; позже он заявил, что написал стихотворение из 10 000 строк в возрасте 12 лет, но сжёг рукопись. Имея 8 других братьев и сестер, Марч не получал никаких привилегий, и к тому времени, когда ему было 14 лет, семья переехала в , штат Алабама, что не позволило ему пойти в среднюю школу. (Позже Локхарт станет воображаемым Ходжтауном, графство Перл, в романах Марча « » (1934) и « » (1936) ). Вместо этого Марч время от времени получал эпизодическое образование, вероятно, в однокомнатных зданиях, распространённых тогда в . Он нашел работу в офисе лесопилки .

Два года спустя Марч вернулся в Мобил и устроился на работу в местную юридическую контору. К 1913 году он скопил достаточно денег, чтобы пройти курс средней школы в в Индиане , что позволило ему поступить в Университет Алабамы для изучения права. Он был успешным студентом, но не мог позволить себе оплатить обучение для получения степени юриста. Осенью 1916 года он переехал в Нью-Йорк . Там он жил в небольшом пансионе в Бруклине , устроился клерком в манхэттенскую юридическую фирму «Nevins, Brett and Kellog» и посещал спектакли .

Первая Мировая Война

Военные награды, 1918 г.

5 июня 1917 года Марч записался на военную службу, чуть более чем через месяц после вступления США в Первую мировую войну. Он пошёл добровольцем в морскую пехоту США 25 июля и после завершения обучения на острове Пэррис был отправлен во Францию в феврале 1918 года . Вместе с двумя другими будущими литературными деятелями Первой мировой войны, и , Марч отправился на корабле « USS Von Steuben » из Филадельфии . Он прибыл во Францию в марте 1918 года и служил сержантом в отряде F, , 4-й бригаде морской пехоты, второй дивизии экспедиционного корпуса армии США .

Рота Марча принимала участие во всех крупных сражениях, в которых участвовали американские войска, неся тяжёлые потери. В качестве члена 5-го полка морской пехоты, Марч принял участие в своих первых боях на старом поле битвы при Вердене недалеко от , а вскоре после этого — в лесу Белло , где он был ранен в голову и плечо . Он вернулся на фронт как раз к наступлению в битвах при и Сен-Миеле . Марч дважды повышался в звании и дослужился до звания сержанта, когда его направили во французские войска в районе для выполнения «статистических обязанностей» .

Во время штурма Блан-Мон, начавшегося 3 октября, Марч «покинул укрытие, чтобы спасти раненых». На следующий день, «во время контратаки, когда враг продвинулся на расстояние 300 метров от пункта первой помощи, он немедленно вступил в бой и, хотя был ранен, отказался от эвакуации, пока немцы не были отброшены назад» . В результате своих действий Марч получил французский Военный крест с пальмовой ветвью и армейский Крест за выдающиеся заслуги . (Крест за выдающиеся заслуги является второй высшей армейской наградой, уступая лишь Медали Почёта ). Из рассказа о его военном опыте вытекает любопытная деталь, которая найдёт своё отражение в его художественной литературе: хотя, судя по всему, он никогда не был отравлен газом настолько сильно, чтобы попасть в госпиталь, по возвращении с войны он рассказывал людям, что был отравлен и что жить ему осталось недолго; ряд персонажей в « Компании K» страдают и умирают после атак ипритом . , биограф Марча, обнаруживает происхождение того, что он называет «двумя мирами Уильяма Марча» (название его биографии) в этот период: на протяжении всей своей жизни Марч, похоже, смешивал реальность с воображаемой памятью, рассказывая якобы исторические анекдоты, которые могли не соответствовать действительности. Марч несколько раз рассказывал о том, как он прыгнул в воронку от бомбы, чтобы укрыться, и столкнулся лицом к лицу с молодым немецким солдатом, которого он тут же заколол штыком; эта история также попала в «Компанию K» .

Официальные цитаты

Официальная формулировка награды французского Военного креста гласит:

Во время операций в районе Блан Монт, 3-4 октября 1918 года, он покинул укрытие, чтобы спасти раненых. 5 октября, во время контратаки, когда противник продвинулся на расстояние 300 метров от пункта первой помощи, он немедленно вступил в бой и, несмотря на ранение, отказался от эвакуации, пока немцы не были отброшены назад.

В награждении Марча Крестом за выдающиеся заслуги (под его именем при рождении Уильям Э. Кэмпбелл) говорится:

Крест за выдающиеся заслуги вручается Уильяму Э. Кэмпбеллу, сержанту Корпуса морской пехоты США, за исключительный героизм, проявленный во время службы в составе 43-й роты 5-го полка (морской пехоты) 2-й дивизии A.E.F. в бою у Блан-Монт, Франция, 3-5 октября 1918 года. 3 и 4 октября, выполняя статистическую работу, сержант Кэмпбелл добровольно помогал оказывать первую помощь раненым. 5 октября, когда враг продвинулся на 300 ярдов от перевязочного пункта, он занял позицию в рядах, помогая в обороне. Хотя он был дважды ранен, он оставался в строю под сильным огнем, пока враг не был отбит.

.

Когда в 1919 году был учрежден Крест Военно-морских сил США, вторая высшая награда ВМС США за доблесть после Почетной медали, Марч получил и эту награду (326 морских пехотинцев, ранее получивших Армейский крест за выдающиеся заслуги в Первой мировой войне, получили Крест ВМС за те же действия). Формулировка награды Марча о Военно-морском кресте аналогична формулировке о Кресте за выдающиеся заслуги в армии :

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием награждает крестом ВМФ сержанта Уильяма Э. Кэмпбелла (MCSN: 89685), корпус морской пехоты США, за исключительный героизм, проявленный во время службы в составе 43-й роты 5-го полка (морской пехоты) 2-й дивизии A.E.F. в бою у Блан Монт, Франция, 3-5 октября 1918 года. 3 и 4 октября, выполняя статистическую работу, сержант Кэмпбелл добровольно помогал оказывать первую помощь раненым. 5 октября, когда враг продвинулся на 300 ярдов от перевязочного пункта, он занял позицию в рядах, помогая в обороне. Хотя он был дважды ранен, он оставался в строю под сильным огнем до тех пор, пока враг не был отбит.

.

Литературные последствия Первой мировой войны

В 1919 году Марч вернулся к гражданской жизни, но испытывал приступы тревоги и депрессии . В разные периоды своей жизни Марч страдал от истерических приступов, связанных с горлом и глазами . Он редко говорил о собственном военном опыте или наградах, хотя люди отмечали, что у него была привычка всегда брать с собой медали, и иногда он рассказывал военные истории .

Марч провёл несколько недель со своей семьей в Таскалусе , штат Алабама, а затем нашел работу в юридической фирме в Мобиле. Вскоре он стал личным секретарем Джона Б. Уотермана, в недавно основанной и быстро растущей судоходной компании « », где со временем стал вице-президентом. В 1924 году его повысили до менеджера по перевозкам. В 1926 году компания открыла офис в Мемфисе , штат Теннесси, которым руководил Марч; он провёл два года в Мемфисе и стал участвовать в местной театральной сцене. Всё это время он путешествовал по стране в деловых поездках, часто в сопровождении своего друга и делового партнера Джей Пи Кейса. Этот партнёр вспоминал, что комнаты Марча обычно были завалены бумагами и книгами, многие из которых были по психологии : Марш усиленно читал Альфреда Адлера , Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . В 1928 году Марч снова переехал в Нью-Йорк, где посещал курсы творческого письма в Колумбийском университете и где начал писать рассказы .

Марч выбрал свой псевдоним после того, как разослал несколько рассказов под разными псевдонимами; тот, который был опубликован первым, определил его литературное имя. Рассказ «Венок остролиста» ( англ. The Holly Wreath ) был его первой публикацией; он появился под именем Уильяма Марча в нью-йоркском литературном журнале « » в сентябре 1929 года. В «The Forum» были опубликованы и другие его рассказы, а также в « », « » и других литературных журналах. Его рассказы были включены в две ежегодные антологии короткометражных произведений: « » Эдварда О’Брайена и «Рассказы премии О. Генри » в 1930, 1931 и 1932 годах. Всего он опубликовал около двадцати рассказов; четыре из них были виньетками, которые должны были войти в его первый роман .

Марч закончил свой первый роман «Компания К», живя в Нью-Йорке; он был опубликован в январе 1933 года издательством «Harrison Smith & Robert Haas». Охватывая большую часть его опыта военного времени, роман имел мгновенный успех и выдержал три издания. К этому времени Марч уже жил в Гамбурге , Германия ; теперь он был старшим менеджером по перевозкам Waterman и был отправлен в Германию, чтобы помочь открыть европейский рынок . В Гамбурге он закончил свой второй роман «Входи в дверь», свой первый роман из серии романов и рассказов «Жемчужный округ», действие которого происходит в мифических городах Ходжетаун, Бейсити и Ридивилль. Также в Гамбурге он стал свидетелем возвышения Адольфа Гитлера и нацистского режима и написал пророческий рассказ «Личное письмо», в котором выразил беспокойство по поводу политического будущего Германии и всего мира. Марч опасался публиковать рассказ, поскольку он уже был хорошо известен как антимилитаристский автор и боялся подвергнуть своих немецких друзей и соратников неоправданной опасности . Позже рассказ был опубликован в сборнике « » .

Два года спустя, после переезда в Лондон , Марч закончил свой третий роман «Таллоны», второй из серии «Жемчужный округ». Отзывы в Великобритании в целом были положительными, в большей степени, чем в Соединенных Штатах . Психологические проблемы, уже беспокоившие его в Германии, обострились в Лондоне, и он стал пациентом психоаналитика , который смог вылечить паралич горла Марча, диагностировав его как истерическое состояние . (Марч посвятил ему «Таллоны» «в качестве небольшой компенсации за седые волосы, которые я посеял в его голове» ). Во время пребывания в Лондоне Марч познакомился с рядом литературных персонажей, оставив большую часть своей работы в Waterman своим подчиненным . В 1937 году он вернулся в США и через два года оставил свою должность, чтобы больше сосредоточиться на писательстве, которое к тому времени стало постоянным занятием; ему частично заплатили акциями , и он мог хорошо жить за счет дивидендов . 1937 год, отмечает Симмондс, был важным годом: он ознаменовал высшую точку его продуктивности как автора рассказов, а журнал « » взял «Компанию K» для переиздания . В 1943 году он завершил свой самый амбициозный и получивший признание критиков роман «Зазеркалье», заключительную книгу из серии «Жемчужный округ» ; Берт Хичкок, профессор литературы в Обернском университете , назвал его «лучшим литературным достижением» Марча .

Поздние годы

Издательство « Harcourt » опубликовало сборник Марча «Trial Balance: The Collected Short Stories of William March» в 1945 году, и, по словам Марджори Фарбер в « », рассказы содержат «большие идеи … тщательно продуманные в крошечных анекдотических сатирах». Марч, по её словам, «драматург идей, названий, каламбуров — комедиант комедиантов, имеющий, возможно, такое же отношение к художественной литературе, как Стивенс к поэзии. Но всё-таки поразительно, какое разнообразие тихого отчаяния, низменного страдания и высокой комедии удаётся ему охватить в этой книге. Давайте пропустим его недостатки, хорошо? У меня не хватит места для всех его достоинств» .

Несмотря на это признание критиков, в 1947 году, после долгих лет депрессии, вызванной пережитым на войне опытом и продолжающегося приступа писательского кризиса , у Марча случился нервный срыв . Он ненадолго вернулся в Мобил, чтобы выздороветь, и много раз приезжал в Нью-Йорк, чтобы уладить свои дела. Во время одного из таких визитов в 1949 году Марш случайно попал в нью-йоркского арт-дилера , что стало поворотным моментом в жизни Марча . Перлз, привыкший иметь дело с творческими личностями, принял Марша так, как Марч не испытывал со времен своей терапии в Лондоне . Благодаря Перлзу Марч смог открыто говорить о своем творческом процессе, используя Перлза в качестве резонатора для своих идей. Перлз также познакомил Марча с миром других художников . В работах Пабло Пикассо и особенно Хаима Сутина Марч нашёл родство и связь, поскольку Марч и Сутин проявляли параноидальные и шизофренические наклонности. Март продолжил дружбу с Перлзом путём постоянного приобретения работ Сутина, , Пикассо и Жоржа Руо . Он продолжал эту дружбу, регулярно посещая Нью-Йорк в период с 1949 по 1953 год, пока ухудшение здоровья не помешало ему путешествовать дальше .

В конце 1950 года Марч навсегда покинул Мобил и купил креольский коттедж на Дюмен-стрит во Французском квартале Нового Орлеана . Именно здесь он написал два своих последних романа: « » (1952) и «Дурная кровь» (1954). Марч рассматривал последний роман как скромное достижение, но он получил наибольшую похвалу и успех среди всех его романов : за один год было продано более миллиона экземпляров , по нему был поставлен долгоиграющий бродвейский хит, написанный лауреатом Пулитцеровской премии драматургом Максвеллом Андерсоном , и одноимённый фильм 1956 года режиссёра Мервина Лероя .

Смерть

25 марта 1954 года Марч перенёс лёгкий сердечный приступ и всё ещё поправлялся, когда 8 апреля была опубликована книга «Дурная кровь»; он успел прочитать множество положительных отзывов. Его выписали из больницы 24 апреля, но всего через три недели, в ночь на 15 мая 1954 года, он умер во сне от второго, более тяжёлого сердечного приступа, в возрасте 60 лет .

Утром в день смерти Марча в его пишущей машинке был обнаружен следующий абзац. Названный «Бедный пилигрим, бедный незнакомец» ( англ. Poor Pilgrim, Poor Stranger ), он предположительно был написан после его выписки из больницы (его биограф Симмондс предполагает, что он мог быть взят из книги, над которой Марч работал):

В жизни каждого из нас наступает момент, когда мы осознаём, что смерть ждет нас так же, как и других, что в конце мы не получим ни предпочтения, ни освобождения. Именно тогда, в этот тревожный момент, мы понимаем, что жизнь - это приключение с концом, а не череда ярких дней, которые продолжаются вечно. Иногда это знание приходит вместе с отречением и быстрым бунтом, когда нас ожидает такая несправедливость, иногда со страхом, от которого пересыхает во рту и на мгновение закрываются глаза, иногда с рабской усталостью, покорностью, более страшной, чем страх. Осознание того, что мой собственный конец близок, пришло с болью, а затем с удивлением, после обычного сердечного приступа, от которого, как мне сказали, я прекрасно оправился.

Марч похоронен на кладбище Эвергрин в Таскалузе, штат Алабама, вместе со своими родителями, Джоном Леонардом Кэмпбеллом и Сьюзан Марч Кэмпбелл. Надпись на его надгробии гласит:

АВТОР,
СОЛДАТ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ,

ИНДИВИДУАЛИСТ,

ЛЮБИМЫЙ ГРАЖДАНИН АЛАБАМЫ.

.

Литературные произведения

Романы Марча представляют собой психологические исследования характера, в которых переплетаются его собственные личные мучения, предположительно вызванные детской травмой, а также его военным опытом, с конфликтами, порожденными классовыми, семейными, сексуальными и расовыми проблемами . Герои Марча, не по своей вине, как правило, становятся жертвами случая. Он пишет, что свободу можно обрести, только оставаясь верным своей природе и человечности .

Комментируя полное собрание сочинений Марча, британско-американский журналист и телеведущий написал, что Марч был «наиболее недооцененным из всех современных американских писателей», назвав уникальный стиль автора «классическим модерном» и заявив, что Марч был «непризнанным гением нашего времени» . Сам Кук выступал за антологию «Омнибус Уильяма Марча» ( англ. A William March Omnibus ), которая была опубликована через два года после смерти Марча. В 2009 году в печати оставались только «Дурная кровь» и «Компания К» . В 2015 году издательство «University of Alabama Press» вернулось к печати трёх романов из серии «Жемчужный Округ»: «Входи в дверь», "Таллоны " и «Зазеркалье».

Биографические исследования

Два мира Уильяма Марча

Первостепенное значение для учёных имеет «полная биография Марча» Роя С. Симмондса 1984 года « ». Симмондс продолжил работу своего друга Лоуренса Уильяма Джонса, который работал над биографией Марча, но погиб в автокатастрофе. Симмондс был знаком с творчеством Марча лишь вскользь, но после прочтения многих документов, оставленных Джонсом, в частности 43-страничных мемуаров «Билл Марч» новоорлеанского журналиста Клинта Болтона, он стал проявлять всё больший интерес к завершению работы Джонса .

Хотя Марч намекнул, что не желает, чтобы биография была написана , семья Кэмпбеллов, ознакомившись с законченной рукописью, дала своё согласие, хотя, судя по всему, с неохотой . Биография получила положительные отзывы, один из рецензентов назвал её «критическим исследованием, которое является разумным описанием жизни Марча и прекрасной данью его литературным достижениям» и завершает книгу на хвалебной ноте:

По жестокой иронии судьбы его смерть, наступившая в тот момент, когда это произошло, лишила его огромного удовлетворения от всемирного признания, которым он мог бы воспользоваться после успеха "Дурной крови". Сейчас Марч почти забыт. Однако его репутация, пусть и малоизвестная в настоящее время, остается устоявшейся и надёжной. Те из нас, кто знает, любит и восхищается его творчеством, живут с верой, что однажды Марч будет признан одним из самых замечательных, талантливых и позорно забытых писателей, которых Америка создала в этом или в любом другом веке.

В дополнение к биографии Симмондс также опубликовал «Уильям Марч: аннотированный контрольный список» ( англ. William March: An Annotated Checklist ) — аннотированную библиографию первичных и вторичных документов, относящихся к жизни и работе Марча .

Уильям Марч/Компания K

Документальный фильм Роберта Клема о Марче под названием «Уильям Марч/Компания К» ( англ. William March/Company K ) (2004 год) включает в себя отрывки из художественного фильма Клема «Компания К» посвящён влиянию болезненного военного опыта Марча на его дальнейшую жизнь . Документальный фильм был показан на « » в Бирмингеме , штат Алабама и транслировался на канале PBS в 2004 году .

Экранизации

Примечания

  1. March had already died by the time Patrick F. Quinn, in a review of the novel in , published his praise of March as an example of an apparently "relatively tame, almost old-fashioned writer" who nonetheless could "renovate" the novel without resorting to "gimmicks".
  2. When Philip Butcher reviewed Roy Simmonds's biography in 1985, he noted that only Company K was in print; however, The Bad Seed was republished in 1997 by Ecco Press, with an edition by , an edition republished in 2005 by Harper Perennial.

Источники

  1. William March // (англ.) — 2000.
  2. William March // (англ.) — 1995.
  3. Staff report (2015-05-25). . Tuscaloosa News. из оригинала 6 марта 2016 . Дата обращения: 26 марта 2023 .
  4. , p. 3 His tombstone and draft card show birthplace as Mobile, AL.
  5. , p. 5.
  6. , pp. 2-3.
  7. , p. 7.
  8. , pp. 3, 7.
  9. , p. xii.
  10. , pp. 10-11.
  11. , p. 12.
  12. , pp. 13-14.
  13. , pp. 14-15.
  14. , p. xiii.
  15. , p. 17.
  16. , pp. 23-25.
  17. , pp. 21-23.
  18. Beidler (1989), pp. vii-xxvi.
  19. . Дата обращения: 16 августа 2007. 29 сентября 2007 года.
  20. . Дата обращения: 16 августа 2007. 26 сентября 2007 года.
  21. . William Campbell . Military Times. Дата обращения: 5 августа 2009. 22 февраля 2012 года.
  22. , p. 23.
  23. , pp. 25-26.
  24. , pp. 27-31.
  25. , p. xvi.
  26. , p. xvii.
  27. , pp. 132-34.
  28. , pp. 114-15.
  29. , p. 120.
  30. , p. 135.
  31. , pp. xvii-xviii.
  32. , pp. 134-35.
  33. , p. xix.
  34. , p. 28.
  35. Farber, Marjorie (1946). . . 8 (2): 330—33.
  36. , p. 224.
  37. , p. 226.
  38. , p. 228.
  39. Quinn, Patrick F. (1954). . . 7 (3): 460—65. doi : . JSTOR .
  40. Bronski, Michael (2006-12-20). . . из оригинала 2 декабря 2008 . Дата обращения: 5 августа 2009 .
  41. , p. xxiii.
  42. . Twentieth-Century Literary Criticism . Thomson Gale. 96 . 2000. из оригинала 24 февраля 2007 . Дата обращения: 26 марта 2023 .
  43. .
  44. Butcher, Philip (1985). "Rev. of Simmonds, The Two Worlds of William March ". . 59 (3). doi : .
  45. Hague, Angela (2005). " A Faithful Anatomy of Our Times : Reassessing Shirley Jackson". . 26 (2): 73—96. doi : . JSTOR . S2CID .
  46. March, William. The Bad Seed. — Hopewell, N.J. New York : Ecco Press Distributed by W.W. Norton, 1997. — ISBN 0-06-079548-4 .
  47. , p. xi.
  48. , p. xi.
  49. , p. xii.
  50. Braham, J. (1985). " The Two Worlds of William March , and: A Cloak of Light: Writing My Life , and: Selected Notebooks 1960-1967 , and: Herman Wouk: The Novelist as Social Historian , and: Saul Bellow's Moral Vision. A Critical Study of the Jewish Experience (review)". MFS Modern Fiction Studies . 31 (4): 740—745. doi : .
  51. , p. 325.
  52. . . 60 (4): 696—710. 1988.
  53. . Waterfront Pictures. Дата обращения: 16 августа 2007. 3 марта 2016 года.
  54. Pelfrey, David (2004-09-23). . Black and White . из оригинала 24 июля 2012 . Дата обращения: 21 августа 2009 .
  55. Edwards, Bill (2004-10-31). . . из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 21 августа 2009 .

Ссылки

  • Heatherly. . Дата обращения: 21 августа 2009. 29 сентября 2007 года.
  • . .
  • Introduction // Company K: with an introduction by Philip D. Beidler. — U of Alabama P, 1989. — P. vii–xxvi. — ISBN 0-8173-0480-0 .
  • Canfield-Reisman, Rosemary M. Introduction // Trial Balance: The Collected Short Stories of William March. — Tuscaloosa : U of Alabama P, 1987. — ISBN 0-8173-0372-3 .
  • Cooke, Alistair. Introduction // . — New York : Rinehart, 1956.
  • Hitchcock, Bert. Alabama, Literature of // The Companion to Southern Literature: Themes, Genres, Places, People, Movements, and Motifs. — LSU Press, 2002. — P. 24–30. — ISBN 978-0-8071-2692-9 .
  • . — Tuscaloosa : U of Alabama P, 1984. — ISBN 9780817356873 .
  • . — U of Alabama P, 1988. — P. xii. — ISBN 0-8173-0361-8 .
  • Trout, Steven (2021). "William March’s Company K : History, memory, and metafiction," First World War Studies , 12:3, 219-237, DOI: 10.1080/19475020.2022.2046481


Источник —

Same as Марч, Уильям