Interested Article - Дылёв, Тимофей Петрович

Собственный дом Дылёва, арх-хр Ипполит Монигетти, 1849

Тимофе́й Петро́вич Дылёв — скульптор, основатель артели лепщиков Дылевых, которая создавала лепной декор выдающихся памятников архитектуры Санкт-Петербурга начала-середины XIX века .

Тимофей Дылёв был крепостным крестьянином из села Давыдково Романов-Борисоглебского уезда Ярославской губернии , которое славилось богатыми традициями лепного промысла .

В начале 1830-х Тимофей Дылёв и его четыре сына (Иван, Пётр, Полуэкт и Александр) отправились на заработки в Санкт-Петербург — столица активно строилась и постоянно нуждалась в квалифицированных зодчих. Согласно семейной легенде, первым объектом, над которым довелось работать Дылёву и сыновьям, стал Исаакиевский собор . Под началом итальянских скульпторов Дылёвы обучились методикам формовки и даже получили «в наследство» некоторые шаблоны, которые потом использовали на других проектах .

Дылёвым удалось получить широкую славу в Петербурге и выигрывать самые крупные государственные и частные заказы. В дальнейшем они работали в Новом Петергофе , Мариинском дворце , Сенате и Синоде , дворце Меньшикова в Ораниенбауме . В 1839-м артель Дылёва выполняла отделку в Царскосельском и Зимнем дворцах : 102 мастера из её штата занимались восстановлением зданий, пострадавших в пожаре 1837 года . Эту артель лепщиков приглашали ведущие зодчие эпохи — Огюст Монферран , Константин Тон . Известно, что Дылёвы были постоянными партнёрами Ивана Витали , благодаря его помощи им удалось выкупиться из крепостных. В 1887—1889 годах под руководством Леонтия Бенуа Иван Дылёв работал над лепниной Певческой капеллы на набережной Мойки , 20 .

Собственный дом Дылёва на Обводном канале , 155, был построен в 1849-м году по проекту Ипполита Монигетти и украшен выразительной лепниной в стиле необарокко . Особняк служил не просто жильём, но и наглядной рекламой мастерства артели .

Примечания

  1. .
  2. .
  3. Хлебов, И. . Деловой Петербург (25 октября 2018). Дата обращения: 28 ноября 2019.
  4. , с. 174.
  5. .
  6. .
  7. Фабричникова Л. . Культурная эволюция (25 октября 2013). Дата обращения: 28 ноября 2019. 23 ноября 2019 года.
  8. .
  9. .

Литература

  • Бурдяло А. В. Необарокко в архитектуре Петербурга: эклектика, модерн, неоклассика . — СПб. : Искусство, 2002. — С. 174. — 380 с.
  • Алмазов Б. Повести каменных горожан. Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. — Центрполиграф, 2012. — ISBN 9785227039491 .
  • Пунин А. Л. Дворцы и особняки «второго барокко» // Архитектура Петербурга середины XIX века. — Ленинград: Лениздат, 1990. — ISBN 5-289-00602-8 .
  • Зуев Г. И. Императорская придворная певческая капелла // Течет река Мойка… От Фонтанки до Невского проспекта. — Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03392-5 .
  • Доронина Л. Мастера русской скульптуры XVIII-XX веков / под ред. Галкиной Е. — Белый город, 2008. — Т. 1. — ISBN 978-5-7793-1788-7 .
  • Кириллов В. Готика и эпоха романтиков. — Издательские решения, 2018. — ISBN 9785449358028 .
  • Коллектив авторов. Русская усадьба: сборник Общества изучения русской усадьбы . — Общество изучения русской усадьбы. — Рыбинское подворье, 1997. — Т. 3. — С. 257—265.

Ссылки

  • фасада особняка Дылевых, 2013
Источник —

Same as Дылёв, Тимофей Петрович