Interested Article - Филипенко, Олег Васильевич

Оле́г Васи́льевич Филипе́нко — российский и украинский актёр театра и кино, кинорежиссёр , сценарист , продюсер и поэт .

Биография

Олег Филипенко родился 3 февраля 1965 года в городе Симферополе Крымской области Украинской ССР .

В 1991 году за два месяца до выпуска был отчислен из ГИТИСа , а в 1993 году восстановлен. В том же году получил диплом об окончании ГИТИСа (мастерская Оскара Ремеза и Марка Захарова ).

В 1993 году был актёром Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького .

С 1995 года по 1997 год учился в Литературном институте им. А. М. Горького . Печатался в « Литературной газете », « Литературной учёбе », « Литературной России » и др.

В 2005 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Петра Тодоровского и Наталии Рязанцевой ).

Как актёр дебютировал в кинофильме « Посредник ».

Олег Филипенко живёт и работает в Киеве.

Режиссура

В качестве режиссёра Филипенко работал в телесериалах , « », и в телевизионных художественных фильмах ,

Исследуя вневременные нравственные устои, самый необычный и ценный в художественном отношении из своих фильмов — « » — режиссёр Филипенко снял в 2013 году. Остросюжетная мистическая мелодрама по сценарию Евгения Подгаевского — о любви, верности, измене и запоздалом прозрении, вечных семейных ценностях, порой осознаваемых слишком поздно, когда уже нельзя что-то исправить. По сюжету мелодрамы, снятой с приёмами магического реализма , после безвременной смерти супруги, пожелавшей быть похороненной рядом с забытой могилой неизвестного, раздавленный горем эгоистичный и готовый совершить самоубийство, но одержимый ревностью вдовец-ловелас благодаря «миссионеру из вечности» переносится на четверть века в прошлое. И в облике свёкра навещает свою молодую жену и маленьких детей в цветущую пору их общего семейного счастья. В ходе мучительных исповедальных диалогов с невесткой-женой (ожидающей ровесника-мужа из командировки) увлёкшийся и напористый вдовец постепенно утрачивает над собой контроль и саморазоблачается, признаваясь, что « пришёл оттуда, где тебя уже нет ».

Оба выбранных режиссёром Филипенко исполнителя главных ролей и Ирина Таранник сыграли свой инфернальный дуэт психологически точно и тонко. «Весь съёмочный процесс у меня были жуткие конфликты с режиссёром. Мы не сходились ни в чём. Я ужасно себя вела, но не понимала, что происходит, и поэтому скандалила. Думала, что в итоге получится ужасный фильм, но получилась интересная вещь. Я потом написала режиссёру, извинилась», — признавалась годы спустя актриса. Ей не давали заранее читать сценарий и целиком сюжета она не знала, чтобы органичнее вжиться в образ юной неопытной жены и матери в шокирующей ситуации, когда свёкор на её глазах оказывается внезапно постаревшим мужем. Обстоятельства прежней молодой семейной жизни теперь обрастают новыми подробностями и обретают сокровенный, ранее не представимый глубинный нравственный смысл — что и подталкивает раскаявшегося вдовца на искупительную жертву. Съёмки фильма с главной музыкальной темой — сентиментальной и ностальгической мелодией киевского композитора Владимира Крипака — проходили на Украине; картина имеет на сайте Первого канала наивысшие зрительские рейтинги в категории «фильм-мелодрама» .

Фильмография

Актёрские работы

Режиссёрские работы

Сценарные работы

Продюсерские работы

Кинонаграды

  • Призы «За лучший фильм» и «За лучший сценарий» кинофестиваля Высших курсов сценаристов и режиссёров «Посвящение» (за фильм «Зритель спит», 2005)
  • Телесериал «Соседи» был признан лучшей теленовеллой года на Украине в 2010 году .
  • Призы «За лучший фильм» и «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Запорізьска сінерама», город Запорожье (за фильм «Лингвистка», 2015)
  • Приз «За лучший фильм до 5 минут» кинофестиваля «АРТКИНО», город Москва (за фильм «Лингвистка», 2015)

Литературное творчество

  • Олег Филипенко «Повесть о Демоне», поэма
  • Олег Филипенко «История одного бездельника», роман в стихах
  • Олег Филипенко «Один день неизвестного поэта» , поэма, Москва ЭРА, 2000; (выдвигалась от издательства ЭРА на Антибукеровскую премию в 2000 г.)
  • Олег Филипенко «Пусть одиночеством дохнёт вечнозелёным…» стихи, Москва, Литинститут им. Горького, 2005
  • Олег Филипенко. «Перестрадать и высказать себя…» (О поэзии Анастасии Харитоновой)
  • Олег Филипенко «Мир из бумаги», стихи ,
  • Олег Филипенко «Женщины», поэма
  • Автор слов к песне «Любовь пронзает времена» (в соавторстве с Виталием Давыденко) к фильму
  • Олег Филипенко «Один день неизвестного поэта» , поэма. — М., ЛУч, 2010. — 104 с.
  • Олег Филипенко «Стыд» , повесть. — М., Вест-Консалтинг, 2015. — 140 с.

Критические оценки

«…Поэзия Олега Филипенко — это поэзия ярких образов и точных деталей. Поэт уводит читателя в свой мир, увлекая стихотворным повествованием, в котором он — мастер. Ответвляясь от основного сюжета, перед нами проходят картины детства и отрочества лирического героя. Насыщенные краски романа, представленные поэтом в данной книге, заставляют нас живо почувствовать атмосферу, в которой лирический герой существует…»

«Поэт-дурак вошёл в нашу литературу просто-таки шагами Командора: разве что глухой не услышит. …если бы Филипенко не было, его следовало бы выдумать. Как Козьму Пруткова».

«В отличие от описания одного дня известного «заключённого героя» Солженицына, герой Филипенко не рассчитывает на амнистию. Быть Поэтом его пожизненный приговор и божественный дар одновременно».

  • , член Союза Журналистов России, из рецензии на книгу «Один день неизвестного поэта»

«Анастасия Орешкина-Николаева в рецензии на повесть Олега Филипенко «Стыд» отмечает: «это книга духовная. О человеке, который искал себя и не нашёл. Но мне она также видится метафорой. Поскольку эта книга еще и о стране. Которая не нашла себя и решила начать всё заново. Я имею в виду, конечно, события начала 1990‑х годов, хотя кому-то эта метафора может напомнить и о настоящем».

Действительно, подлинно духовная проза — метафорична. А то, что Олег Филипенко — крупный мастер слова, способный создать персонажа, даже больше: героя, близкого всем нам, являющего собой социотип человека 1990‑х, представителя потерянного поколения, — абсолютно точно.».

  • , критик, доктор философии, из рецензии на книгу «Стыд»

Примечания

  1. Дата обращения: 25 июня 2023. 23 июня 2023 года.
  2. . Дата обращения: 25 июня 2023. 23 июня 2023 года.
  3. . Дата обращения: 2 февраля 2022. 16 мая 2021 года.
  4. . Дата обращения: 21 июня 2009. Архивировано из 26 июня 2009 года.
  5. . Дата обращения: 8 января 2013. 22 октября 2013 года.
  6. . Дата обращения: 1 февраля 2016. 16 февраля 2016 года.
  7. от 22 декабря 2007 на Wayback Machine .
  8. (недоступная ссылка) .
  9. от 28 июня 2012 на Wayback Machine .
  10. от 3 октября 2010 на Wayback Machine .
  11. от 7 апреля 2016 на Wayback Machine .
  12. . Дата обращения: 28 октября 2009. 7 сентября 2010 года.
  13. от 5 марта 2016 на Wayback Machine // «Крымское время», № 32 от 24 марта 2011 г.
  14. от 1 мая 2017 на Wayback Machine // «Литературные известия», № 12 (128) от 2015 г.

Ссылки

  • — Олега Филипенко
  • блог Олега Филипенко в Живом журнале
  • (недоступная ссылка)
  • (недоступная ссылка)
  • [www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/96735/annot/ «Брат за брата-2»,]
Источник —

Same as Филипенко, Олег Васильевич