В период 1991—1996 годов обучался на актёрском факультете
ЛГИТМиКа
(ныне Санкт-Петербургский государственный институт сценических искусств) на курсе у профессора
В. В. Петрова
.
По окончании института работал актёром в «Приюте комедианта» и
Театре «На Литейном»
, над независимыми проектами как актёр и режиссёр, занимался пластическим неформальным театром, сотрудничал с петербургским
Iguan Dance Theatre
и киношколой при «
Ленфильме
».
В 2000 году поступил в
Школу-студию МХАТ
(курс
Камы Гинкаса
)
, окочил её в 2005 году. В год выпуска поставил дипломный спектакль по пьесе
А. Архипова
«Дембельский поезд» на сцене Нижневартовского городского драматического театра
, послужив началом к его участию в театральных фестивалях.
Наверное, если отвечать на вопрос, что такое катарсис в современном театре, можно обратиться к данному спектаклю. Это финальное очищение. И пример, который придумал Антон Коваленко — омовение в конце всех героев перед смертью — это есть пример современного катарсиса. Очень символичный и грубый.
—
Павел Руднев
о «Дембельском поезде» на II Международном театральном фестивале «Коляда-Рlays» — 2008
Отец — Александр Коваленко (1948—2011), актёр
[
источник не указан 25 дней
]
.
Женат, воспитывает дочерей Наталию (род. 2012), Дарью (род. 2016) и Марию (род. 2022). Есть сын Данила от первого брака (род. 2007)
.
Творчество
Сергей Лавыгин в роли Толстого и Антон Коваленко в роли Пандуса в спектакле «Пять — двадцать пять»,
Театр.doc
, 2004
2014
— «Наследство» по пьесе
М. Горького
«Васса Железнова»
(В 2015 году спектакль участвовал в Вампиловском фестивале в Иркутске и в 2016 году в фестивале «Ново-Сибирский транзит»)
Нижневартовская постановка «Дембельского поезда» стала спектаклем-открытием на II Международном театральном фестивале «Коляда-Рlays» — 2008 в Екатеринбурге
;
лауреат Специального приза экспертного совета высшей петербургской театральной премии «
Золотой софит
» (2009) за оперу «Тяжба» С. Нестеровой в спектакле «Гоголиада» (
Мариинский театр
) — «За развитие интеллектуальных традиций в оперной режиссуре»
.