Богатая девчонка
- 1 year ago
- 0
- 0
«Испорченная девчонка» ( яп. 非行少女 , хико сёдзё ; англ. Each Day I Cry ) — чёрно-белый фильм-драма режиссёра Кириро Ураямы вышедший на экраны в 1963 году . Фильм снят по рассказу Кэй Мориямы «Сабуро и Вакаэ».
В фильме рассказана драматичная судьба юной Вакаэ. «Испорченная девчонка», — говорят о ней. Её обманывают, травят и презирают. И всё за то, что в свои пятнадцать лет она не учится в школе, как другие её сверстницы; за то, что с тех пор, как умерла мать, Вакаэ работает в ночном баре. В действительности же Вакаэ полна чистых и честных устремлений. И это противоречие между истинными стремлениями девушки и тем, что ей приписывают, и составляет драматическую основу этого образа. Вакаэ не мирится с жестокостью, но её стихийный протест против социальной несправедливости подчас принимает нелепые формы.
В отличие от Вакаэ её юный друг Сабуро сознательно восстаёт против зла и ханжества обывателей. Парень не может устроиться на работу, но вместе с тем он не идёт на сделку со своим старшим братом, пробивающим себе дорогу к власти путём грязных махинаций, подкупа и шантажа.
Сабуро самоотверженно любит Вакаэ. Он знает, что у неё не хватает выдержки, что порой она легко поддаётся соблазнам. Но тем настойчивей, без всякой рисовки, старается он ей помочь. Сабуро уговаривает девочку вернуться в школу, даёт ей деньги, которые выкроил из своего жалкого пособия по безработице, чтобы она могла уплатить за учёбу. Забота, чуткость и тёплое участие Сабуро — единственное, что согревает отчаявшуюся душу Вакаэ. И она любит Сабуро не менее сильно. Они хотят жить чисто и справедливо, они будут добиваться этого. И хотя впереди их ждёт много испытаний, Вакаэ и Сабуро верят в свои силы.
...«Испорченная девчонка» свидетельствует о возросшем мастерстве режиссёра. Камера стала свободнее — внимательно вглядывается в лица людей, легко вырывается на просторы природы, не увязает в мелких деталях быта. В фильме много точных психологических зарисовок. Лиричны эпизоды на берегу моря, как бы символизирующие высвобождение героев из душного, подавляющего их мира социальной несправедливости. В монтаже чувствуется уверенность, сила. И хотя Ураяма по-прежнему придерживается мелких, дробных эпизодов, в этой мозаике всё меньше второстепенного, случайного. Режиссёрский взгляд потерял часть своего благодушия. Жизнь на экране более сурова и крута. Но Ураяма далёк от смакования жестокости, натуралистических подробностей. Он продолжает смотреть на жизнь добрыми глазами...
Третий Московский международный кинофестиваль (1963)
Премия журнала « Кинэма Дзюмпо » (1963)