Interested Article - Герберт Уэст

Герберт Уэст ( англ. Herbert West ) — вымышленный персонаж из рассказа « Герберт Уэст — реаниматор » (1922) Говарда Лавкрафта , а также последователей « Мифов Ктулху ». Уэст великолепный учёный и изобретатель специфического раствора или реагента, который при введении в мёртвый организм способен его оживить. Единственной всепоглощающей страстью Уэста было тайное исследование феномена жизни и смерти. Уэст подвергся остракизму со стороны своих сокурсников-медиков, потому что верил, что может победить смерть, и у него был только один друг: безымянный рассказчик истории. Уэст изучал оккультные книги. Он разделял взгляды Геккеля . За бледным лицом интеллектуала скрывался утонченный Бодлер физического эксперимента, томный Элагабал могил. Учился в медицинской школе Университета Мискатоник в Аркхеме .

Уэст изображен как блестящий, самовлюблённый и энергичный молодой человек фанатичного характера. Уэст все время посвятил работе, он очень умен, но у него полностью отсутствовали традиционные для человека представления о жалости. Уэст — холодная умная машина. У него отсутствуют понятия морали — эти черты прекрасно изображены в фильме 1985 года. Его высокомерие и неуважение к жизни (и смерти) погубили его. Субъекты, подвергшиеся процессу реанимации, становятся агрессивными и после неудачных попыток вернуться в собственные могилы сеяли хаос. Уэст невозмутимо наслаждался зрелищем самых отвратительных чудовищ, ввергающих в ужас любого здорового человека. Страдал манией преследования . Был обезглавлен мертвецами .

В 2013 году Уэст в исполнении Джеффри Комбса был выбран журналом « Empire » как 42-й по величине персонаж в фильмах ужасов, назвав его «одним из величайших безумных ученых кинематографа». Когда список был обновлен в 2020 году, Уэст занял 43-е место .

Описание

Лавкрафт так описывает Уэста в рассказе « Герберт Уэст — реаниматор »:

Уэст приобрел известность на медицинском факультете благодаря своим дерзким теориям о природе смерти и способах ее преодоления. Его взгляды, осмеянные профессурой и студентами, исходили из механистического понимания природы жизни. С помощью управляемой химической реакции Уэст надеялся вновь запустить механизм человеческого тела после того, как в нем угасли естественные процессы. В ходе экспериментов он загубил несметное число кроликов, морских свинок, кошек, собак и обезьян, восстановив против себя весь факультет.

Уэст был невысоким стройным юношей в очках, с тонкими чертами лица, светлыми волосами, бледно-голубыми глазами и тихим голосом. Лишь зрелость помогла ему понять хроническую умственную недостаточность «профессоров и докторов» — потомков истовых пуритан , уравновешенных, честных, мягких и добросердечных, но всегда ограниченных, нетерпимых, слепо преданных традиции и не видящих дальше своего носа. Их несовершенные, но возвышенные характеров, главным пороком является трусость; с возрастом относишься терпимее; впрочем, они стали всеобщим посмешищем и тем наказаны за свои интеллектуальные грехи: приверженность птолемеевой системе, кальвинизм , антидарвинизм , антиницшеанство , саббатарианство.

Когда Уэст воскресил мертвеца, омерзение и ужас нельзя было передать словами. Меня и теперь бросает в дрожь при мысли о случившемся, пожалуй даже сильнее, чем в то утро, когда Уэст пробормотал: «Черт побери, труп был недостаточна свежим!». Все последующие семнадцать лет он то и дело оглядывался назад и жаловался, что слышит за спиной тихие шаги.

В следующий раз Уэст убил тварь из пистолета. Странно шесть раз подряд палить из револьвера, когда хватило бы и одного выстрела, но в жизни Герберта Уэста многое было странным. К примеру, не так уж часто молодому врачу, выпускнику университета, приходилось скрывать причины выбора дома, что стоял на отшибе, неподалеку от кладбища для бедняков.

Уэст мечтал оказаться на войне, но не потому, что ему нравилось воевать или что он радел за судьбы цивилизации. Он всю жизнь был холодной умной машиной. Втихомолку он потешался над редкими всплесками моего военного энтузиазма и над моим негодованием по поводу нейтралитета, вынуждавшего нас бездействовать. На полях сражений Фландрии у Уэста имелся свой интерес и, чтобы получить желаемое, он надел военную форму, хотя хотел от войны совсем не того, чего хотят все. Его привлекали тайные занятия медициной, в которых достиг поразительных и пугающих успехов. Получить в свое распоряжение как можно больше свежих трупов с увечьями различной тяжести, — вот чего он хотел, не больше и не меньше.

Когда Уэст вспоминал о своих неудачах, об отвратительных тварях, оживших в результате опытов над недостаточно свежими трупами, его охватывал страх. Некоторые из этих монстров остались в живых — и когда Уэст думал о встрече с ними, теоретически возможной, но абсолютно невероятной, — то в глубине души содрогался, несмотря на внешнее спокойствие.

На самом деле Уэст боялся еще больше моего. Из-за своих омерзительных занятий он вынужден был вести жизнь затворника, опасаясь каждой тени. Временами он боялся полиции, а временами испытывал подсознательный смутный страх перед жуткими созданиями, в которых он вдохнул болезненную жизнь, но не успел ее отобрать. Обычно Уэст завершал свои опыты выстрелом из пистолета, но в некоторых случаях оказался недостаточно расторопным. В последние годы научные интересы Уэста выродились в нездоровую причудливую манию, и все свое незаурядное мастерство он тратил на оживление отдельных частей человеческого тела, которые он иногда присоединял к чужеродной органической ткани. Со временем страсть Уэста приняла совершенно уродливую форму, и о многих его экспериментах невозможно даже заикнуться в письме. Война, на которой мы оба служили хирургами, лишь усугубила его страсть.

Когда я говорю, что страх Уэста перед своими созданиями был смутным, я прежде всего хочу подчеркнуть сложную природу этого чувства. Отчасти его страх был вызван просто знанием о существовании безымянных монстров, а отчасти — пониманием опасности, которую они могли бы представлять для него при определенных условиях.

В последние годы страх Уэста впервые в жизни возобладал над природным любопытством и у него проявилась слабость, что касалась его душевного состояния, но внешне это никак не проявлялась. Он был таким, как прежде: спокойным, сдержанным, светловолосым, худощавым, за стеклами очков все так же поблескивали голубые глаза, и весь его юношеский облик, несмотря на терзавшие Уэста страхи, с годами никак не изменился. Он казался спокойным даже тогда, когда вспоминал о мертвецах.

В час расплаты Уэст сказал лишь, что это конец... чудовище с безумными глазами схватило Уэста, но он не сопротивлялся и не издал ни звука. Эти мерзкие твари накинулись на него и прямо у меня на глазах разорвали на куски, а затем унесли с собой, в отвратительную подземную обитель. Голову Уэста нес их предводитель с восковой головой и в форме канадского офицера. Только тогда я заметил, что в голубых глазах за стеклами очков впервые вспыхнули настоящие неподдельные чувства.

Другие писатели

В рассказе Рона Шифлета «Искупление» Уэст переживает события истории Лавкрафта и открывает магазин, чтобы продолжить свои эксперименты в маленьком городке Иллинойса. Хотя в очередной раз его творения затянуты, концовка осталась, как и в оригинале, несколько двусмысленной.

В романе Питера Дж. Эванса «Кормящие изнутри» Уэст неожиданно появляется в лечебнице Аркхэм и проводит неуказанную процедуру над недавно поступившей сокамерницей Дайаной Стэнли; это приводит к тому, что у нее развивается множественное расстройство личности.

В комиксах Providence Алана Мура Уэст является литературным эквивалентом доктора Гектора Норта в гей-паре с Джеймсом Монтегю (Провиденс).

В рассказе Роберта Прайса «Нечто из окопов» описывается инцидент, когда Уэст служил на Западном фронте вместе с рассказчиком. Они безуспешно экспериментируют с созданием воина-конгломерата из останков французского и немецкого солдат.

Фильм

Возвращение реаниматора
  • В серии фильмов «Реаниматор» ( Реаниматор , Невеста Реаниматора , Возвращение реаниматора ) Уэст знаком с доктором Дэниелом Кейном и изображается Джеффри Комбсом в современной обстановке. В фильме у Уэста каштановые волосы. Уэст изображен студентом-медиком в Мискатоническом университете. Действие фильма происходит в течение довольно короткого периода времени, когда Уэст и Кейн все еще учатся на медицинском факультете, в то время как в оригинальном рассказе история разыгрывается на протяжении десятилетий. В «Невесте реаниматора» (1990) используются материалы из двух последних частей. В первых двух фильмах Уэста сыграл актер Джеффри Комбс , а эквивалентом безымянного компаньона Уэста является доктор Дэниел Кейн, которого играет Брюс Эбботт . За «Невестой» последовал «Возвращение реаниматора» (2003), в котором Герберта Уэста перемещается в тюрьму и имеет очень мало общего с рассказом Лавкрафта.
  • Режиссер Дилан Марс Гринберг снял фильм под названием «Доктор Уэст: пародия на реаниматора».
  • В 2017 году итальянский режиссер Иван Цуккон снял адаптацию на итальянском языке под названием «Герберт Уэст: реаниматор» . В ролях Эмануэле Черман в роли Герберта Уэста и Алессио Керубини в роли Герберта Уэста-младшего.
  • Уэст также является персонажем шведского фильма в жанре Лавкрафтовских ужасов «Каммарен». Сценаристы по-шведски написали его имя и оно стало Герберт Вест. Уэста сыграл шведский актер Кай Стенберг.
  • Герберт Уэст появляется в сцене после титров в фильме 2020 года «Урод в замке».

Игры

  • Сюжет рассказа является частью видеоигры, основанной на произведении Лавкрафта « Call of Cthulhu: The Wasted Land » (2012).
  • В «Operation Darkness» Уэст - главный герой. Шутер от третьего лица времен Второй мировой войны о подразделении спецназа союзников, обладающем сверхъестественными способностями.
  • В « Obscure 2» игрок берет ключ-карту в больнице, принадлежащей человеку по имени Герберт Уэст.
  • В « Zombie Tsunami » игрок в какой-то момент открывает зелье под названием «Идеальная реанимационная сыворотка Герберта Уэста».
  • В « Sherlock Holmes: The Devil's Daughter » в брошюре, рекламирующей убежище Бедлам, говорится: «По вопросам обращайтесь к доктору Герберту Уэсту».

Примечания

  1. . samlib.ru . Дата обращения: 6 августа 2023.
  2. . web.archive.org (29 октября 2016). Дата обращения: 9 августа 2023.

Источники

  • Lovecraft, Howard P. (1986) [1922]. "Herbert West—Reanimator". In S. T. Joshi (ed.). Dagon and Other Macabre Tales (9th corrected printing ed.). Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 0-87054-039-4. Definitive version.
  • Lovecraft, Howard P. (1999) [1922]. "Herbert West—Reanimator". In Joshi, S. T.; Cannon, Peter (eds.). More Annotated Lovecraft (1st ed.). New York City: Dell. ISBN 0-440-50875-4. With explanatory footnotes.
  • Taniguchi, G.; Daitoku, T.; Terakawa, H. (2008). "Mystery of the zombies! Hogback's nightmarish research laboratory". One Piece. Fuji TV. TV episode.
  • Herbert West : Reanimator by H. P. Lovecraft
  • Lovecraft, Howard P. (1986) [1922]. "Herbert West—Reanimator". In S. T. Joshi (ed.). Dagon and Other Macabre Tales (9th corrected printing ed.). Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 978-0-87054-039-4. Definitive version.
  • Lovecraft, Howard P. (1999) [1922]. "Herbert West—Reanimator". In S. T. Joshi; Peter Cannon (eds.). More Annotated Lovecraft (1st ed.). New York City, NY: Dell. ISBN 978-0-440-50875-5. With explanatory footnotes.
Источник —

Same as Герберт Уэст