Interested Article - Хёффер, Пауль

Пауль Хёффер ( нем. Paul Höffer ; 21 декабря 1895 , Бармен 31 августа 1949 , Берлин ) — немецкий композитор и музыкальный педагог.

Сын учителя, окончил учительскую семинарию, после чего в 1914 году начал учиться в Кёльнской консерватории у (композиция), Вальтера Георги (фортепиано) и Германа Абендрота (дирижирование). Прервав обучение в годы Первой мировой войны , в 1920 году продолжил композиторское образование в Берлинской высшей школе музыки под руководством Франца Шрекера . С 1923 г. преподавал там же клавир, с 1930 г. композицию и теорию музыки, с 1933 г. профессор; среди его учеников Эрланд фон Кох . После Второй мировой войны совместно с Йозефом Руфером основал в Берлине Международный музыкальный институт, предназначенный для обучения иностранных граждан (действовал в 1946—1949 гг.). С 1948 г. директор Берлинской высшей школы музыки.

Хёфферу принадлежат оперы «Борджиа» (1931) и «Лже-Вальдемар» ( нем. Der falsche Waldemar ; 1933, по роману Виллибальда Алексиса о самозванце XIV века ), балет «Танец для любви и смерти» ( нем. Tanz um Liebe und Tod ; 1937), Старонемецкая сюита (1937) и Симфония большого города ( нем. Sinfonie der großen Stadt ; 1938) для оркестра, виолончельный (1929), фортепианный (1939) и гобойный (1946) концерты, камерные, фортепианные, хоровые сочинения.

Хёффер наряду с Хайнцем Тиссеном принадлежал к числу умеренно прогрессивных композиторов Веймарского периода , в основном сохранивших свои позиции при нацистском режиме, хотя и переживших ряд неприятных моментов (в частности, премьера «Лже-Вальдемара» 10 декабря 1934 года в Штутгарте подверглась бойкоту со стороны нацистов) . В дальнейшем позиции Хёффера при новом режиме упрочились. В рамках состязаний по искусству Олимпийских игр 1936 года был удостоен золотой медали за кантату «Олимпийская клятва» ( нем. Olympischer Schwur ). В 1944 г. был включен в Список одарённых от Бога — официальный список виднейших деятелей искусства нацистской Германии , не подлежавших армейскому призыву и трудовой мобилизации. В 1947 г. журнал « Шпигель » писал о Хёффере как о широко исполняемом композиторе .

Примечания

  1. Elizabeth Janik. Recomposing German Music: Politics And Musical Tradition in Cold War Berlin. — Leiden — Boston: Brill, 2005. — P. 70-71.
  2. от 20 октября 2020 на Wayback Machine // Der Spiegel , 18.01.1947.
Источник —

Same as Хёффер, Пауль