К переименованию
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Биргер Блумдаль ( швед. Karl Birger Blomdahl ; 19 октября 1916 , Векшё — 14 июня 1968 , ) — шведский композитор и дирижёр .
Первоначально изучал биохимию, затем учился в стокгольмской Королевской академии музыки у (композиция), изучал также дирижирование у Тора Манна . В первые послевоенные годы стажировался в Риме и Париже, испытав сильное влияние Пауля Хиндемита , особенно сказавшееся в скрипичном концерте (1948). К другим источникам воздействия (в более поздний период) можно отнести творчество Белы Бартока и Альбана Берга .
Затем вернулся в Швецию. С 1954 года возглавлял Стокгольмский камерный оркестр. В 1960—1964 годы профессор композиции в Королевской академии музыки, с 1965 годы был руководителем музыкального отдела Шведского радио .
Блумдалю принадлежат оперы «Аниара» ( швед. Aniara , 1958 , по одноимённой фантастической поэме Харри Мартинсона ) и «Господин фон Ханкен» ( нем. Herr von Hancken , 1962 , по одноимённому роману Яльмара Бергмана ), обе на либретто , а также три балета. На стихи Линдегрена написан и ряд вокальных и хоровых произведений Блумдаля, в том числе кантата «В зеркальном зале» ( швед. I speglarnas sal ; 1952 ), а кантата «Анабасис» ( 1956 ) создана на основе одноимённой поэмы Сен-Жон Перса . Из трёх симфоний Блумдаля выделяется третья ( 1950 ). Кроме того, ему принадлежат различные камерные сочинения, киномузыка (в том числе к фильму Ингмара Бергмана « Вечер шутов », 1953 ).
Выходящая в США шведская газета «Nordstjernan» включила Блумдаля в список «Сто наиболее влиятельных шведов за тысячу лет» с пояснением: «Самый одарённый и разносторонний шведский композитор новейшего времени» .