Interested Article - Айец, Франческо

Франче́ско А́йец , Айес , Гайез ; итал. Francesco Hayez , 10 февраля 1791 , Венеция , Венецианская республика 21 декабря 1882 , Милан , Королевство Италия ) — итальянский живописец , один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами.

Биография

Сын выходца из Франции. Воспитывался в доме сестры своей матери. С детства Айец хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору . Позже он стал учеником живописца Франческо Маджотто , с которым пробыл три года.

Памятник Франческо Айецу в Милане

В 1809 году Айец выиграл конкурс, устроенный Венецианской академией , после чего в течение года учился в Академии Святого Луки в Риме . Он оставался в Риме до 1814 года, а затем переехал в Неаполь , где по заданию Иоахима Мюрата создал свою главную работу — картину « ».

Позднее Айец отправился в Милан . Там он долгое время преподавал живопись в Академии Брера , а в 1860 году стал её директором. Похоронен в Милане на Монументальном кладбище .

В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.

Творчество

Поцелуй (1859)

Франческо Айец работал в основном с религиозными, историческими, литературными и мифологическими сюжетами. Кроме того, он был замечательным портретистом — многие знаменитые люди Италии почитали за честь позировать Айецу при написании портрета . Также одной из его любимых тем была полуобнажённая женская натура . Начав как художник- классицист , Айец постепенно эволюционировал в сторону романтизма и салонного искусства .

В числе наиболее известных картин Айеца — написанный в 1859 году « Поцелуй », в котором художник объединил сюжет в романтическом вкусе с символическим представлением любви к родине. «Поцелуй» быстро обрёл популярность и стал одной из наиболее часто репродуцируемых итальянских картин XIX века. Оригинал находится в Пинакотеке Брера; несколько авторских копий — в различных европейских собраниях .

Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Айецем, сложно, так как он нередко не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).

Галерея


Примечания

  1. , с. 310; , с. 12–14.
  2. Итальянское произношение: от 19 декабря 2014 на Wayback Machine .
  3. , с. 310.
  4. , с. 492–493.
  5. J.-Y. Maigne, G. Chatellier, H. Norloff. // JRSM. — 2004-06-30. — Т. 97 , вып. 7 . — С. 342–344 . — ISSN . — doi : .
  6. . Большая российская энциклопедия . Дата обращения: 17 января 2021. 29 октября 2020 года.
  7. (англ.) . Brera . Дата обращения: 17 января 2021. 24 января 2021 года.
  8. Валенса Градениго, виновная в попытке спасти человека, которого она любила, — сенатора Антонио Фоскарини, осужденного за измену в 1662 году, предстаёт перед венецианскими инквизиторами, одним из которых является её отец, изображённый по центру картины.

Литература

Очерк жизни и творчества
  • Федотова Е. Д. Франческо Айец / [Авт. текста Елена Федотова]. — М. : Белый город, 2001. — 47, [1] с. — (Мастера живописи). — 5000 экз. ISBN 5-7793-0374-6 .
Каталог выставки
  • Mazzocca F. Francesco Hayez : dal mito al bacio : [ итал. ] : [mostra, Padova, Palazzo Zabarella, 20 settembre 1998 - 10 gennaio 1999] / a cura di Fernando Mazzocca. — Venezia : Marsilio, 1998. — 211 p. — ISBN 88-317-6923-5 . — OCLC .
Словари и энциклопедии

Ссылки

Источник —

Same as Айец, Франческо