Interested Article - Клаве, Ансельмо

Хосе Ансельмо Клавé и Кампс , более известный как Ансельмо Клавé ( кат. Josep Anselm Clavé i Camps ; 21 апреля 1824 , Барселона 25 февраля 1874 ), Барселона ) — поэт , политик , композитор , один из создателей испанского направления в музыке. Основатель хорового движения в Испании .

Биография

Ансельмо Клаве родился в барселонском квартале (исп.) в семье резчика по дереву . Ребёнком освоил токарное дело , но оставил его, чтобы посвятить всего себя самообразованию, изучению музыки и поэзии . В молодости исполнял произведения собственного сочинения в кофейнях Барселоны под аккомпанемент гитары .

Демонстрируя левые взгляды , поддерживал дружеские отношения с Нарсисом Монтуриолем и (исп.) , сотрудничая с которыми, работал над созданием первой коммунистической ежедневной газеты Каталонии. Между 1840 и 1843 активно участвовал в городских мятежах, состоявшихся в Барселоне ; вскоре после разгрома резиденции Бальдомеро Эспартеро местными торговцами и ремесленниками ( декабрь 1842 ) был арестован и заключен в тюрьму.

После освобождения вернулся к музыкальным номерам в кофейнях Барселоны , продолжив изучать музыкальную традицию своего времени и намереваясь доказать, что его музыка, вдохновляющая слушателей своей поэтической целостностью и утонченностью, может пользоваться успехом, несмотря на отсутствие мажорных настроений. Вскоре Клаве становится руководителем ансамбля «Утренняя заря» ( La Aurora ). Группа занималась интерпретированием серенад и, в основном, выступала в кафе. Проблемой для ансамбля стало определение репертуара, подходящего для группы столь разноплановых музыкантов. В результате Клаве предложил исполнять все возможные произведения, при этом попытавшись сохранить полифоническую текстуру музыки. Так родилась идея создания хора «Братство» ( La Fraternidad ), что стало принципиально новым направлением в музыке для Испании (2 февраля 1850). Репертуар хора составлялся в соответствии с прогрессивной и филантропической идеологией творчества Клаве, цель которого приблизить музыку (и всю культуру) к рабочему классу, лишенного, на тот момент, данной привилегии. Он организовывает кружок «братских танцев» в Барселоне, участвовать в которых мог представитель любого общественного слоя.

«Братство» сформировало в Барселоне новую тенденцию, со временем распространившуюся и на соседние населенные пункты, в которых также стали появляться хоровые группы. Хоровое пение приобрело размах, свойственный разного рода рабочим движениям, оно утверждало веру в хорошую жизнь, в свой труд и своё дело. В 1853 Клаве арендует Сады Нимфы ( los Jardines de la Ninfa ), являющиеся частью (исп.) , для постановки спектаклей с песнями и танцами, что вызвало недовольство представителей элиты, в результате мероприятие переместилось в Campos Elíseos (также входящие в состав (исп.) ). Мероприятие имело огромный успех, однако после кризиса 1855 , Клаве был депортирован на Балеарские острова , возобновить новую традицию ему удалось лишь после возвращения в 1857 , в этом же году хор «Братство» сменил название на «Sociedad Coral Euterpe» . Спектакли и танцы Садов Евтерпе ( los Jardines de Euterpe ) были столь популярны, что Клаве принял решение издать программу мероприятий, названную Эхо Евтерпе ( Eco de Euterpe ), где перечислялись все связанные с мероприятием события наравне с литературным обозрением и новостями. В 1860 была основана «Ассоциация Евтерпес» (Asociación Euterpense) — общее собрание хоров.

Между 1860 и 1864 в Каталонии происходил расцвет художественного направления Клаве. Тысячи певцов и сотни музыкантов собирались на общих концертах. В это время Клаве переложил на хоровую музыку инструментальные фрагменты оперы Тангейзер , исполненную хором под аккомпанемент оркестра (исп.) , что стало первым исполнением музыки Рихарда Вагнера в Испании (16 июля 1862). «Ассоциация Евтерпес» издавала газету El Metrónomo , распространяя через неё основные доктрины новой хоровой каталонской традиции. В 1867 Клаве вновь был арестован и сослан в Мадрид , однако на этот раз хоровая традиция уже была достаточна самобытна, и отсутствие мэтра не повлияло ни на одно мероприятие. Со времен Славной революции 1868 года , а затем и Сентабряской революции 1931 хоровая традиция Клавé не переставала быть основным инструментом воодушевления масс.

Клаве никогда не прекращал своей политической деятельности. Он входил в состав комитета редакторов La Renaixença и занимал несколько государственных должностей. В 1868 году был членом Революционного собрания, а через год стал вице-президентом (исп.) . В 1871 был выбран депутатом и получил звание президента (исп.) . В 1873 после основания Первой испанской республики стал губернатором провинции Кастельóн и делегатом правительства Таррагона . Тем не менее 3 января 1874 после вмешательства генерала Мануэля Павии первой республике и всем демократическим надеждам на демократию пришел конец. Клаве вернулся в Барселону, где и умер в феврале, несколько недель спустя. Его девизом всегда были слова «Прогресс, добродетель и любовь» ( кат. Progrés, virtut i amour )

Творчество

Улица маэстро Хосé Ансельмо Клавé в Ла-Корунья .

Поэзия Клаве формировалась под влиянием романтизма и в особенности творчества французского поэта Пьера-Жана де Беранже . Его творчество, главным образом, предназначалось для социально активных масс, и формировалось по двум направлениям:

Каждому направлению свойственен свой особый музыкальный стиль. В танцевальной музыке чувствуется влияние Верди , присущий ему экстравертный и триумфальный характер, в то время как концертной музыки Клаве присущ особый интимный характер, обращение к пастушеским темам с их идиллическим миром и идеализируемой природой, а часто и с мифологическими отсылками. Клаве стремился к возвращению идеала предпромышленного общества, деревенского мира, где человек свободен. Поэтому выбор мэтра в проведении концертов пал на сцену в крупнейшем парке города.

Клаве является ключевой фигурой для музыкальной, особенно каталонской, традиции XIX века:

  • Он оформил испанскую хоровую традицию, приблизив свою страну европейской культурной традиции.
  • Он вернул рабочему классу возможность самовыражения и, вместе с этим, чувство групповой сплоченности.
  • Он способствовал созданию коллективного движения, ставшего в лице хорового пения основой для объединения каталонцев.
  • Он создал новое музыкальное направление — хоровую музыку.

Как автор оперетт Ансельмо Клаве был один из первых, кто поставил на сцене (исп.) оперетту L´aplec del Remei на каталонском языке (30 декабря 1859). Чуть позже он также ставил «Искусство колдовства» ( L’art de la bruixeria ) по текстам Конрада Руера и Видаля Валенсиано.

Библиография

  • Autores varios (Dir. Gral Pere Gabriel). Història de la Cultura Catalana . Edic. 62, 1995:
  • Roger Alier. El Gran llibre del Liceu . edic. 62, 2004 ISBN 84-297-5449-0

Ссылки

Источник —

Same as Клаве, Ансельмо