Прогресс (хоккейный клуб, Соликамск)
- 1 year ago
- 0
- 0
Р-Клуб (также R-Club ) — московский клуб под руководством Александра Трофимова. Ныне закрыт. В репертуар клуба включались исполнители музыки в стиле рок и рок-н-ролл (только живая музыка). Функционировал клуб с 1995 по 2006 год, несколько раз менял адрес; наиболее известным стал период, когда клуб располагался по адресу: Москва, 4-й Рощинский проезд , 19/21
Осенью 1995 года состоялось открытие «Р-Клуба» по адресу: ул. Талалихина, д.28. Инициатором идеи и директором клуба стал продюсер Александр Трофимов, его помощниками и соратниками были Андрей «ZZ Top» Гирнык (бас-гитарист, группы « Чёрный Кофе », « Шах », «Тяжёлый День») и Евгений «Джон» Кармалин.
Клуб работал ежедневно с 18:00 до 23:00, вход был платным (по будням 50-80 руб., в выходные 50-100 руб.).
— Как возник «Р-клуб»?
— Десять лет назад, после ухода из «BIZ Enterprises», у меня уже была своя рекламная фирма. Занимался тем, что называется «паблисити», и ребята из группы «Мастер» попросили помочь им с организацией концертов. По Москве тогда как раз и стали появляться первые «сами по себе»-площадки: клуб «Вояж», ДК МАИ (в фойе)… ещё какие-то, штук пять… и мы с друзьями прошлись по ним. Нам ни один клуб не нравился! Где-то охрана не так работает, оборудование практически везде оставляло желать лучшего. и мы подумали: а почему бы нам не организовать свой клуб? Что для этого надо? Помещение. У нас был один товарищ с выходом на спорткомплекс «Атлант», на улице Талалихина, где нашёлся совершенно заброшенный большой подвал, заваленный каким-то железным ломом, который мы и разгребали своими силами достаточно долго. Нашли оборудование, попробовали сдвинуть с мертвой точки… Получилось! Не сразу, но площадка привлекла внимание своего потенциального контингента простотой, доступными ценами, нормальным аппаратом. Вот — со временем мы чего-то добились!
— Александр Трофимов
В 1997 году на церемонии вручения премии «За Загубленное детство» Фонд Загубленного Детства назвал «Р-Клуб» лучшим столичным рок-клубом прошедшего года .
Вчера вечером в «Р-Клубе» прошёл очередной «Праздник Загубленного Детства». Это — единственный сегодня в России профессиональный конкурс для рок-музыкантов. В 1997 году умерли пышнотелые «Звезда» и «Овация», а «Праздник», как родился в 1992 году в клубе «Секстон-ФоЗД», так и жив до сих пор без ссылок на трудности и проблемы и пользуется большим авторитетом среди музыкантов и любителей рок-музыки. В «Р-Клубе» собрались многие значимые для нашего рок-сообщества люди: Валерий Скородед, Жан Сагадеев, Дмитрий Ревякин, Наталья Медведева, Квачи и многие другие…
— Рокеры загубили детство по шестому разу («Вечерняя Москва», 1997)
В декабре 1998 года «Р-Клуб» выпустил первый номер журнала о рок-музыке под названием « ».
« Ария », « Ва-Банкъ », « Король и Шут », « Легион », « Мастер », « Матросская тишина », « 4 Таракана », « Тайм-Аут », « Эпидемия », « Э.С.Т. », «Женская Болезнь», « Distemper », «DRUGLY CATS», «Jack Action», «Broken Chains», «Lady Prowler», «Mad Dog», «Transylvania», «ZOOOM», «Кранты», «ICE CAT» и др.
В конце 1998 года Александру Трофимову, директору «Р-Клуба», пришлось проводить концерты в кинотеатре «Балтика» (где в то время открылся новый клуб «Ю-Ту») . Концерты начинались в 18:00, с 23:00 до 6:00 продолжалась дискотека .
« Bloodhound Gang », Александр Непомнящий , « Артель », « Бони НЕМ », « Ва-банкъ », « Весёлые картинки », « Джан-Ку », « », « Каземат », « », « Кирпичи », « Легион », « Лосьон », « Маврик », « Мастер », « », « Монгол Шуудан », « Наив », Наталья Медведева , « », « СерьГа », « », « Тараканы », « Distemper », « », Умка , « Четверг Арутюнова », « Чёрный Лукич », « Эпидемия », « Э.С.Т. », « END ZONE », « Catharsis », « TEQUILAJAZZZ », « Tracktor Bowling », « », «Кранты», «Горгаз» и др.
«Р-клуб» — это не ночной клуб, не казино, не кабаре, хотя здесь есть и бар, и даже бильярд, и ультрафиолет также «раздевает» красивых женщин. «Р-клуб» — это клуб в старинном смысле этого слова, где каждый найдет себе занятие по интересам, где любой начинающий музыкант может получить необходимую поддержку. Это была мечта Александра Трофимова — создать экспериментальную площадку для молодых команд.
— Владимир Марочкин , «Р-КЛУБ — родина нового рок-поколения»
28 мая 2006 года в «Р-Клубе» состоялся рок-фестиваль в честь окончания сезона 2005-2006, после чего клуб был закрыт, как первоначально сообщалось - на реконструкцию . Но открытия так и не последовало, на месте бывшего рок-клуба открылось отделение банка .
« Ария », « », « Верховье », « » , « Д.И.В.А. », « Иван-Царевич », « Каземат », « Каникулы Гегеля », "Кашемировый Глобус", « Король и Шут », «Кранты», « Крематорий », « КуражЪ », « Легион », « Лосьон », « Мастер », « Монгол Шуудан », « Мистер Твистер », « Натиск », « Небослов »,« », « Оргия праведников », « Пикник », « Станционный Смотритель », « Тараканы », « », «Телеграфная дорога», « Чёрный Кофе », « », « Ashen Light », « Stigmatic Chorus », "Stub", « AKADO », « », « I.F.K. », « Stillife », « Tracktor Bowling », « Zdob Si Zdub », « Vader », « Impaled Nazarene », « », « Seducer's Embrace », « », « », "НАИВ" " ", "Опаленные свободой", "Переходы", "Барагоз", " Психея ", « Stigmata », "Butterfly Temple," "Ругер", "7раса", "Панга", "Бэрримор", "Точка Зрения2003", «НАПАСС», « Distemper », «Moray Eel», «Total Cost», «Страх Егорова», «Save», « », " " и др.
Когда в 2009 году был открыт клуб «Каста», руководителем которого являлся всё тот же Александр Трофимов, возникло мнение, что это — возрождённый «Р-Клуб». Это мнение официального подтверждения не имеет.
Получается, что поиски себя молодёжи встречают протест общества, даже ожесточенное злобное сопротивление. Каждый молодой человек — это новый инновационный проект, который он в себе несёт, это движение в будущее. А у нас сегодня все отформатировано и кому-то очень не хочется все это менять, потому что поле изменится, и что они там будут делать, непонятно, а поле будет доступно только молодёжи, тем, кого сегодня называют неформалами. Я знаю, что очень большие проблемы у музыкантов, поэтому молодым музыкантам выделили «Р-клуб», это некая резервация, то есть там играть можно, но за пределами этого клуба нельзя, чтобы ни одна новая идея не вышла. Я считаю, что сегодня опасно для большого взрослого общества недовольство молодёжи, потому что она не может выйти друг на друга, не может показать, что она умеет делать, не может себя предъявить другим, чтобы оценить свой уровень, не может предложить какие-то новаторские идеи, которые могут двинуть общество вперед. И этот пар в конце концов вырвется, и мне лично сегодня ситуация напоминает год 1984, когда был застой. Но вспомните, что было через год…
— С.Жариков, интернет-эфир «Неформалы: поиск себя или протест против общества?»