Interested Article - Баритон

Основные вокальные диапазоны
Женские
Мужские
  • Контратенор на клавиатуре пианино
    Контратенор на клавиатуре пианино
    Контратенор
  • Тенор на клавиатуре пианино
    Тенор на клавиатуре пианино
    Тенор
  • Баритон на клавиатуре пианино
    Баритон на клавиатуре пианино
  • Бас на клавиатуре пианино
    Бас на клавиатуре пианино
    Бас
  • Бас-профундо на клавиатуре пианино
    Бас-профундо на клавиатуре пианино
    Бас-профундо

Барито́н ( итал. baritono , от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — средний мужской певческий голос , по высоте средний между тенором и басом . Диапазон баритона: Ля — ля 1 (ля большой октавы — ля первой октавы (до диез, ре, ре диез, ми первой октавы) 110—440 Гц. Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.

Разновидности

Тенор-баритон (Bariton martin, от певца Ж. Мартена ) — тип, скорее являющийся подвидом тенора (тенор с баритональным тембром, баритональный тенор), часто имеет проблемы с теноровым верхом, выше ля первой октавы. Для певца с таким типом голоса (например, австрийский певец Г. Маришка ), сочинены многие главные партии в опереттах И. Кальмана (Мистер Икс в « Принцессе цирка », Эдвин в « Королеве чардаша », Тассило в « Марице » и т. д.).

Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, но типично баритонального оттенка. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру .

Лирико-драматический баритон , обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.

Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона . Партии драматического баритона более низкие по тесситуре , но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот .

Бас-баритон — это промежуточный голос, обладающий характерными чертами как баса, так и баритона — обычно имеет менее свободный верх, массивные, по сравнению с «нормальным» баритоном, нижние ноты (по фа большой октавы). Характерны мощным, иногда напряжённым, звучанием в центральном регистре. Традиционный репертуар: Вотан в « Валькирии » и Голландец в « Летучем Голландце » ( Р. Вагнер ), Фигаро в « Севильском цирюльнике » , Дон Жуан в «Дон Жуане» ( В. А. Моцарт ), Игорь Святославич в «Князе Игоре» , Томский в «Пиковой даме» .

Список оперных партий для баритона (неполный)

См. также

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Баритон