Реализм (искусство)
- 1 year ago
- 0
- 0
Американский реализм — стиль в искусстве, музыке и литературе, изображающий современные социальные реалии в жизни и повседневной деятельности обычных людей. Американский реализм ведет свое начало с литературы середины XIX века и стал важной тенденцией в изобразительном искусстве в начале XX века.
В Америке в начале XX века многие художники испытывали влияние американских художников, таких как Томас Икинс , Мэри Кассат , Джон Сингер Сарджент , Джеймс Макнейл Уистлер , Уинслоу Хомер , Чайльд Хассам , Дж Олден Вейр , Томас Поллок Аншютца, и Уильям Мерритт Чейз . Однако часть из них была заинтересована в создании новых работ, отражающих жизнь города и его жителей.
С конца XIX — начала XX веков Соединенные Штаты испытывали огромные производственные, экономические, социальные и культурные изменения. Непрерывная волна Европейской иммиграции и рост международной торговли привели к росту народного благосостояния американцев. На рубеже XIX и XX веков в живописи США преобладали два направления — импрессионизм и академический реализм. Однако появились художники, желающие показывать в своих картинах реальную жизнь города с её неприкрашенным бытом, детей улиц, проституток, алкоголиков, жизнь многоквартирных домов. Они считали, что живопись может показывать язвы и нищету городской жизни.
Через искусство и художественное выражение (в живописи, литературе и музыке), американский реализм попытался изобразить реальную жизнь людей и окружающую их природу. В своих работах американские художники использовали цвета, текстуры и звуки города. Музыканты отметились свежим и новым темпом в музыке, писатели рассказали новые истории про американцев.
Идеолог движения реализма Роберт Генри требовал от своих учеников, чтобы их «краски были так же реальны, как грязь, как комья лошадиного дерьма и снег зимой на Бродвее». За приверженность к подобным сюжетам это направление в живописи получило прозвище «школа мусорного ведра» или «школа урны для мусора», которое закрепилось за ним и используется в современной искусствоведческой литературе.
В школе мусорных ведер (Ashcan School), также известной как группа Восьми и в группе Десяти американских художников был создан костяк нового американского модернизма в изобразительном искусстве.
В Школу мусорных ведер входила группа художников из Нью-Йорка, которые стремились к изображению Нью-Йорка XX века через реалистичные портреты людей в их повседневной жизни. Эти художники предпочитали изображать людей из низшего класса иммигрантов, а не богатых и перспективных светских львиц Пятой авеню . Их также стали называть революционной чёрной бандой и апостолами безобразия.
Джордж Беллоуз (1882—1925) — мастер изображения городской жизни Нью-Йорка. В его картинах с кровавыми сценами бокса видно и увлечение художника изображением сцен насилия, свойственное и другим членам этого клуба. В его картине под названием Cliff Dwellers изображен обобщенный образ городского пейзажа.
В 1904 году он стал основателем в Нью-Йорке художественной группы Школа Эшкена (Ashcan School), в 1909 году поступил учиться в Национальную академию дизайна. Его наиболее известное полотно «Демпси и Фирпо» (Dempsey and Firpo, Музей американского искусства Уитни) изображает бой боксёров (Беллоуз интересовался спортом). Цветовая гамма и фантазия художника отражают действительную силу и динамику движений атлетов.
Портреты, созданные Беллоузом около 1910 года, показывают жизнь большого американского города — в первую очередь Нью-Йорка. Сотрудничал он и с социалистическом журналом «Массы» (The Masses), но отошёл от него из-за поддержки вступления США в Первую мировую войну.
Роберт Генри (1865—1921) был художником реалистом, членом школы Ashcan School. Анри любил рисовать сцены из жизни людей. Он изображал лица, незнакомцев, быстро проходящих по улицам больших и малых городов. Работам Анри характерны энергичные и смелые мазки импасто, которые подчеркивают материальность красок. Анри оказал влияние на художников Глакенс (Glackens), Лукс, Шинн и Слоан. В 1906 году он был избран членом Национальной академии дизайна . .
Эверетт Шинн (1876—1953) — член Школы мусорных ведер, был самым известным художником, написавшим многочисленные картины Нью-Йорка. Он рисовал также за кулисами театров Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Интересуясь городскими сценам жизни, он проводил параллели между театром и людьми в их обыденной жизни. В отличие от Дега , Шинн изобразил взаимодействие между аудиторией и исполнителем .
Джордж Б. Люкс (1866—1933) состоял в Школе мусорных ведер. Жил на Нижнем Ист-сайде в Манхэттене . Работая художником в газете, Лакс познакомился с художниками Джоном Слоаном, Уильямом Глакенсом и Эвереттом Шинном. Вместе они сни собирались на еженедельные встречи в студии художника Роберта Генри, обсуждая социальные и интеллектуальные вопросы жизни. Генри, будучи старше своих коллег, призвал их читать художественную литературу современных писателей и знакомиться с работой современных художников.
В 1896 году Лакс переехал в Нью-Йорк, где работал художником в газете New York World Джозефа Пулитцера. Одной из его задач было рисование комиксов «Жёлтый малыш». Несмотря на эту деятельность, Джордж Лакс продолжил общение со своими коллегами по встречам у Роберта Генри, и всё больше внимания уделял живописи. В течение нескольких лет жизни он был членом группы художников «Восемь». Выставлялся во многих городах США; занимался также преподавательской деятельностью.
В начале своей карьеры Уильям Глакенс (1870—1938) был успешным иллюстратором, создававшим многочисленные рисунки и акварели для современных журналов, в которых шутливо изобразил Нью-Йорк в своей повседневной жизни. Позже в жизни он был известен как «Американский Ренуар» за его картины в стиле импрессионизма с видами морского побережья и Лазурного берега.
Джон Слоун (1871—1951) в начале XX века состоял в Школе мусорных ведер. Социальные условия жизни привели его в 1910 году к вступлению в Социалистическую партию. Будучи родом из Филадельфии , он работал с 1904 года в Нью-Йорке. В своих картинах Слоун изобразил досуг рабочего класса с акцентом на женщин. Среди его самых известных работ Площадки для пикников , Воскресенье, женщины, сушка волос .
Эдвард Хоппер (1882—1967) — выдающийся американский художник-реалист, художник-гравер . Он в равной степени владел искусством акварели и гравирования. В его городских и сельских сценах жизни людей отражено его личное видение современной американской жизни.
В 1908 году Эдвард Хоппер принимал участие в выставке организации «Восьмерка» (Роберт Генри и его ученики), но успеха не имел. В 1908—1910 годах изучал искусство в Париже. С 1915 по 1920 годы находился в творческих поисках. Рисунки этого периода были им уничтожены.
К середине 1920-х гг. Хоппер выработал собственную художественную манеру, которой остался верен до конца жизни. В сценах из современной городской жизни (часто выполненных акварелью) им показаны одиноко застывшие, безымянные фигуры, передающие ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы.
Основным вдохновением Хоппера как художника был город Нью-Йорк и провинциальные американские городки («Мито», «Конструкции Манхэттенский моста», «Восточный ветер над Вихоукендом», «Шахтерский городок в Пенсильвании»).
Джозеф Стелла (Joseph Stella; 1877—1946) — американский художник итальянского происхождения, футурист и абстракционист. В 1896 году переехал из Италии в Нью-Йорк, где изучал медицину и фармакологию. В 1897 году занялся живописью, учился в Студенческой художественной лиге (Art Students League of New York), а затем — в Новой школе дизайна Парсона (Parsons The New School for Design).
В 1910 году уехал в Европу. Жил в Италии, в Париже. Вернувшись в 1912 году в Нью-Йорк, участвовал на авангардистской выставке Эрмори-шоу. В 1923 году Дж. Стелла получил американское гражданство. В период между 1920 и 1930 годами совершил поездки за рубеж. До начала 1920-х годов находился под влиянием футуристов. Затем проходил стадии реализма, сюрреализма и абстрактного искусства. В конце творческой карьеры Дж. Стелла увлекся созданием коллажей малых форм.
Чарльз Шилер , Джонас Лай, Эдвард Уиллис Редфилд , Джозеф Пеннелл , Леон Кролл, Б. Ю. О. Нордфельдт, Гертруда Кезебир (Käsebier) , Альфред Стиглиц , Эдвард Стайхен , Э. Х. Беллок, Голуб, Леон .
Сэмюэл Клеменс (1835—1910), более известный под псевдонимом Марк Твен, вырос на Миссисипи в пограничном городке Ганнибал, штат Миссури . В своих произведениях он использовал стиль, основанный на ядреной, реалистичной, живой разговорной американской речи. Твен был первым крупным автором, пришедшим из внутренних районов страны, захватившим с собой отличительный, юмористический сленг районов страны. Для Твена и других американских писателей конца XIX века, реализм был не просто литературным приемом: это был способ говорить правду. Твен известен его произведениями о Томе Сойере и приключениях Гекльберри Финна .
Популярны также его произведения « Принц и нищий », « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура », сборник автобиографических рассказов «Жизнь на Миссисипи». Марк Твен начинал свою карьеру с простых юмористических куплетов, а заканчивал полными тонкой иронии очерками человеческих нравов, остро-сатирическими памфлетами на социально-политическую тематику, философски-глубокими и пессимистическими размышлениями о судьбах народов.
Стивен Крейн (1871—1900), родился в Ньюарке, Нью-Джерси . Он известен в первую очередь журналист, который также писал фантастику, эссе, стихи, пьесы. Крейн видел жизнь в её трущобах и на полях сражений. Его роман «Алый знак доблести», был опубликован с большим успехом в 1895 году. Как защитник простых людей, реалист и символист Крейн написал роман Мэгги: девочка улиц (1893). Это один из лучших его натуралистических романов. Мэгги, выросшая в бедной семье пьющих родителей вынужденно становится проституткой и кончает от безысходности жизнь самоубийством.
Уильям Дин Хоуэллс (1837—1920) писал фантастику и очерки в стиле реализма. Его идеи о реализме в литературе развивались параллельно с его социалистическими взглядами. В качестве редактора журнала Атлантик и журнала Харпера , будучи автором таких книг, как Современный экземпляр и Подъем Сайлас Лэфэму , Хоуэллс оказал сильное влияние и сыграл важную роль в развитии метода реализма.
Горацио Элджер-младший (1832—1899) был плодовитым американским писателем XIX века, автором романов, в которых описаны приключения его героев — чистильщиков сапог, газетчиков, разносчиков, уличных музыкантов и обездоленных детей. Его роман Рваный Дик был очень популярен в свое время.
При жизни его творчество оценивалось читателями высоко, а его произведения хорошо продавались; общее число изданных экземпляров его книг оценивается в двадцать миллионов.
Якоб август Риис (1849—1914) — датско-американский « выгребатель мусора » журналист, фотограф и реформатор, родившийся в Рибе , Дания. В нём сочетаются дарования фотографа и журналиста. Он помог с реализацией модели « доходных домов » в Нью-Йорке. Как один из первых фотографов, использовавшим фото вспышку , он считается пионером в области фотографии .
(1866—1943) — американский карикатурист и писатель. Он известен своими социалистическими мультфильмами, созданными с 1911 по 1917 годы. Art Young начинал общественную работу как Республиканец , но постепенно увлекся левыми идеями и к 1906 году он считал себя социалистом. К 1910 году он стал борцом против расовой и половой дискриминации , несправедливости капиталистической системы. Эти темы стали самыми распространенными темами в его творчестве.
В 1915 году в качестве корреспондента художник побывал на Балканском фронте. На страницах журнала «Мэссиз» печатались его рисунки. Его рисунки углем, тушью, созданные в 10-е годы показывают грустную и тяжелую жизнь простых людей. В США его называют живописцем улицы.
Джеймс А. Блэнд (James Allen Bland) (1854—1919) был первым выдающимся афроамериканским композитором Известна его баллада Отвези меня в старую Виргинию , песни Вечером при лунном свете и Золотые тапочки , хиты Утром, в ярком свете и Золотая свадьба. Блэнд написал большую часть своих песен с 1879 по 1882 год. В 1881 году он уехал из Америки в Англию.
У. К. Хэнди (1873—1958) — блюзовый композитор и музыкант , известный как «Отец блюза». Хэнди остается одним из самых влиятельных американских композиторов. Он также любил народную музыкальную форму, вывев собственное к ней прикосновение. В 1918 году Уильям Хэнди опубликовал антологию блюза и антологию спиричуэлс. Наиболее известная его книга, «Blues: An Anthology», была издана в 1926 году.
В 1920-х годах Уильям Хэнди выступал с оркестрами, помогал многим известным джазменам: Джелли Ролл Мортону, Генри «Ред» Аллену и др. К этому времени у него начались проблемы с глазами, из-за чего он стал меньше выступать и сосредоточился на записях музыки. К 1940-х годам он полностью потерял зрение, закончив свою музыкальную карьеру.
Скотт Джоплин (около июня 1867 и января 1868 — 1 апреля, 1917) — американский музыкант и композитор музыки рэгтайма . Он считается одним из трех самых значительных композиторов классического регтайма, вместе с Джеймсом Скоттом и Джозефом Лэмбом . Его музыка пользуется популярностью, особенно его самое известное произведение « Конферансье », которое звучит в фильме Афера (фильм, 1973) (1973).
Джордж М. Коэн , Джон Филип Суза , Ирвинг Берлин
В 1930—1950-х годах в США получил развитие Магический реализм , представляющий собой художественное течение, адаптированное к вкусам американской публики. Магический реализм зародился в Нью-Йорке. Произведения этого стиля имели эпатирующий характер, для них характерна, откровенность, доходящая до карикатурности изображения, при этом реальность напоминала галлюцинации. Представителями этого направления были художники П. Блюме и Дж. Тукер (George Clair Tooker) .
Наиболее известными картинами художника Дж. Тукера являются «Метро» (1950, Уитни Музей американского искусства, Нью — Йорк) и «Бюро правительства» (1956, Музей Метрополитен), «Зал ожидания» (1957, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон). Тукер в 1968 году был избран членом Национальной академии дизайна, был членом Американской академии искусств и литературы. В 2007 году он был награждён Национальной медалью искусств. Предметы на его картинах изображены естественно, как на фотографии, но изображения используют плоские тона, неоднозначную перспективу и тревожные сопоставления приснившийся реальности.