Interested Article - Джонас, Джоан

Джоан Джонас ( англ. Joan Jonas ; род. 13 июля 1936 ) — американская художница , пионер видео-арта и перформанса , одна из самых влиятельных женщин-художников, конца 1960-х и начала 1970-х годов . Её творчество также оказало влияние на концептуальное искусство , театр , перформанс и другие визуальные медиа. Живёт и работает в Нью-Йорке и Новой Шотландии в Канаде .

Биография

Джонас родилась в 1936 году в Нью-Йорке . В 1958 году получила степень бакалавра по истории искусств в в , штат Массачусетс . Также изучала скульптуру и рисунок в в Бостоне и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Колумбийском университете в 1965 году . Активно участвуя в жизни нью-йоркской арт-сцены в 1960-х годах, Джонас в течение двух лет училась у хореографа Триши Браун . Также работала с хореографами Ивонн Райнер и Стивом Пэкстоном .

Творчество

Хотя Джонас начала свою карьеру в качестве скульптора , к 1968 году она перешла новые, на тот момент, медиа: смешивая перформанс с видео-артом , часто создаваемыми вне помещении и/или в промышленных зданиях. Между 1968—1971, Джонас создала перформанс работы Зеркальные части (Mirror Pieces) , в которых в качестве центрального мотива использовались зеркала . В этих ранних перформансах зеркало стало символом автопортрета, репрезентации и реальности вопреки воображению, но также добавляло элемент опасности и связь с аудиторией, которая была неотъемлемой частью перформанса. В фильме « Ветер» (1968) Джонас снимала исполнителей, проходящих через поле зрения против ветра, что придавало хореографии психологическую загадку.

В 1970 году Дожонас со скульптором Ричардом Серрой отправилась в длительную поездку в Японию где она купила свою первую видеокамеру, увидела театр Но , Бунраку и Кабуки . В серии её видео-арт работ под общим названием « Органический мед» , снятых в студии в Нью-Йорке между 1972 и 1976 годом, художница, выступившая в роли единственной актрисы, пыталась показать своё альтер эго — «электронную секс-соблазнительницу» — различными методами с помощью видео . В одной из работ, «Визуальная телепатия органического меда» (1972), Джонас проецирует свое фрагментированное изображение на видеоэкран . А в « Беспорядках» (1973) женщина молча плавает под отражением другой женщины. В работе « Задержка песни » (1973), снятой с помощью телеобъективов , и с широкоугольными объективами , были показаны фрагменты поездки Джонас в Японию: театр Но, использующие деревянные блоки и угловато двигающиеся. В видео-интервью для MoMA Джонас описала свою работу как андрогинную. В её более ранних работах отражён поиск женского начала в искусстве, и, в отличие от скульптуры и живописи, в видео-арте доминирование мужчин меньше .

В 1975 году Джонас появилась в фильме « Занят» , фотографа Роберта Фрэнка и романиста-сценариста Руди Вурлицера . В 1976 году, в работе «Дерево можжевельника» , она пришла к нарративной структуре, состоящей из различных литературных источников, таких как сказки , мифология, поэзия и народные песни , формализуемых в виде очень сложного . Используя богатые театральные декорации и звук, в «Дереве можжевельника» она пересказала сказку братьев Гримм об архетипической злой мачехе и ее семье.

В 1990-е годы в серии работ « Мой новый театр» она отошла от зависимости физического представления. Работа в трёх частях: танцор из Кейп-Бретона и его местная культуру; собака прыгает через обруч, в то время как Джонас рисует пейзаж; и арт-перформанс с использованием камней, костюмов, памятных предметы, и её собаку . Она также создала «Восстание с помощью мысли об известных местах …» (1992) и « Женщина в колодце» (1996/2000).

Выставки

Перформанс

Джонас выполняла свои работы в бесчисленных учреждениях и местах, в том числе:

  • Уокер Арт Центр , Миннеаполис (1974)
  • Кухня, Нью-Йорк (1975)
  • Музей искусств Сан-Франциско (1976)
  • Художественный музей Берна (2004)
  • Форма, Запах, Чувство вещей , Dia: Beacon (2006)
  • Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (2008)
  • PERFORMA 13, (2013)
  • Art Night (2016)
  • Оберлин колледж

Персональные выставки

Групповые выставки

  • Documenta , Кассель, Германия (Йонас участвовал шесть раз с 1972 года).
  • Точка зрения: современная антология движущегося изображения , Новый музей (2004)
  • Ненормальный! Искусство и Феминистская Революция Музей современного искусства, Лос-Анджелес (2007)

Признание

Джонас была награждена стипендиями и грантами по хореографии, видео-арту и изобразительному искусству от Национального фонда искусств; Фонда Рокфеллера ; Фонда современного искусства телевидения (CAT); Телевизионной лаборатории в WNET / 13, Нью-Йорк; Телевизионной мастерской художников на WXXI-TV, Рочестер, Нью-Йорк; и Deutscher Akademischer Austausch Dienst (DAAD). Джонас получила премию Музея современного искусства префектуры Хёге на Токийском международном фестивале видеоарта, премию Polaroid за видео и премию Американского института кино Майя Дерен за видео .

В 2009 году Джонас была удостоена награды Lifetime Achievement Award от музея Соломона Р. Гуггенхайма

В 2016 году Джонас была названа Иконой искусства (Art Icon 2016) .

В 2018 году награждена премией Киото .

Джонас получала награды от Anonymous Was A Woman (1998); Фонда Рокфеллера (1990 год); Награду Майя Дерена Американского института кино за видео (1989); Фонда Гуггенхайма (1976 год); и Национального фонда искусств (1974).

Арт-маркет

Джоан Джонас выставляется в Нью-Йорке в галерее Гэвина Брауна а в Лос-Анджелесе в галерее Розамунд Фелсен

Примечания

  1. Музей современного искусства — 1995.
  2. — 2003.
  3. (англ.)
  4. от 17 апреля 2014 на Wayback Machine ACT at MIT — MIT Program in Art, Culture and Technology.
  5. от 10 августа 2018 на Wayback Machine , Venice Bienniale, Retrieved 17 August 2014.
  6. 21 января 2011 года. , Electronic Arts Intermix, Retrieved 13 August 2014.
  7. . . Дата обращения: 8 июня 2014. 16 апреля 2014 года.
  8. . pbs.org . Дата обращения: 11 мая 2019. 16 сентября 2016 года.
  9. Johnson, Cecile. от 4 ноября 2014 на Wayback Machine , Museum of Modern Art, Retrieved 17 August 2014.
  10. . www.eai.org . Дата обращения: 31 марта 2017. 1 апреля 2017 года.
  11. Lisa Cohen (April 5, 2015), от 14 апреля 2015 на Wayback Machine .
  12. Susan Morgan (1996-04-21). . Los Angeles Times . из оригинала 17 апреля 2014 . Дата обращения: 11 мая 2019 .
  13. Cora; Fisher. (англ.) // (англ.) : magazine. — 2010. — May. 19 июня 2019 года.
  14. (англ.) . The Museum of Modern Art . Дата обращения: 1 апреля 2017. 1 апреля 2017 года.
  15. 19 августа 2014 года. , Dia Art Foundation, Retrieved 17 August 2014.
  16. 19 августа 2014 года. , Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive, Retrieved 17 August 2014.
  17. от 19 августа 2014 на Wayback Machine , Performa, Retrieved 17 August 2014.
  18. от 20 августа 2016 на Wayback Machine , ICA, Retrieved 8 July 2016.
  19. Stone, Katie. от 19 июня 2019 на Wayback Machine , Brooklyn Rail , Retrieved 17 August 2014.
  20. от 21 марта 2016 на Wayback Machine , HangarBicocca , Retrieved 9 October 2014.
  21. от 31 марта 2019 на Wayback Machine , a project by , opening: 14 November 2014, Retrieved 9 October 2014.
  22. от 10 апреля 2019 на Wayback Machine , Tate Modern, Retrieved 26 December 2018.
  23. Julia Halperin (April 16, 2014), 17 апреля 2014 года. The Art Newspaper .
  24. от 19 августа 2014 на Wayback Machine , New Museum, Retrieved 17 August 2014.
  25. 27 февраля 2014 года. , MoCA Los Angeles, Retrieved 17 August 2014.
  26. Sebastian Smee (2014-04-26). . Boston Globe . из оригинала 29 сентября 2020 . Дата обращения: 11 мая 2019 .
  27. . Дата обращения: 11 мая 2019. Архивировано из 7 марта 2019 года.
  28. . Дата обращения: 15 августа 2019. 6 августа 2019 года.
  29. . gavinbrown.biz . Дата обращения: 15 марта 2018. 18 марта 2018 года.
  30. (англ.) . rosamundfelsen.com . Дата обращения: 15 марта 2018. 12 марта 2018 года.

Ссылки

  • and at [./ Electronic Arts Intermix].
  • distributed by the
  • Joan Jonas in the
  • by Cora Fisher, [./ The Brooklyn Rail] (May 2010)
  • Fundación Botín (2016)
Источник —

Same as Джонас, Джоан