Interested Article - Мюнис, Вик

Вик Мюнис ( порт. Vik Muniz ; род. 20 декабря 1961 , Сан-Паулу ) художник и фотограф , работающий в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке.

Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Мюниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мюнис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисса.

Ранние годы

Благодаря своим графическим работам Мюнис получил стипендию в художественной школе. В возрасте 18 лет Мюнис работал в рекламной сфере в Бразилии, редактируя рекламные плакаты. По дороге на свой первый официальной прием Мюнис стал свидетелем уличной драки, когда он попытался разнять дебоширов, был случайно ранен в ногу одним из них. Чтобы избежать обвинений, стрелок заплатил ему деньги, которые он потратил на поездку в Нью-Йорк. После переезда в Нью-Йорк в 1983 году, друг Мюниса сдал ему в аренду студию, где он начал карьеру скульптора, и в 1988 году представил свою первую персональную выставку. Начав художественную карьеру как скульптор, Мюнис позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Эксперименты с рисунком и фотографией в итоге были объединены в серии «Сахарные дети», представленной в 1997 году в рамках показа «Новая фотография 13» в Музее современного искусства в Нью-Йорке наряду с работами Ринеке Дейкстра, Ан-Май Ле и Кунье Сугиура.

Работы и философия

Мюнис убежден, что искусство должно менять мир к лучшему и в своей основе не должно быть элитарным, и стремится сделать его более доступным: неожиданные приемы исполнения и продуманные до мелочей визуальные каламбуры вызывают интерес любого зрителя — от ценителей музейной классики до юной аудитории. Внешняя легкость подачи сложных образов превращает его работы в своеобразный проводник в мир нового искусства и технологий, неразрывно связанных с достижениями ранних мастеров и историей искусства в целом. «Я не хочу, чтобы, глядя на мои картины, люди видели лишь то, что на них изображено. Я предпочитаю, чтобы они увидели за этим нечто иное» .

Художник знакомит зрителя не только с феноменом апроприации в фотографии, но и с идеей использования новой техники в создании произведений искусства, поднимая вопрос о первичности идеи и способах её выражения, а сам называет себя «наблюдателем перестрелки между структуралистской и постструктуралистской критикой».

Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса , Мюнис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства — главенство концепта над уникальностью визуального контекста.

Документальные работы

Его документальный фильм « »(Waste Land, 2010), номинированный на «Оскар» и завоевавший несколько призов на фестивалях в Торонто, Берлине и Sundance, рассказал о самой большой свалке в мире «Сад Грамачо» на окраине Рио-де-Жанейро. После продажи на аукционе в Великобритании серии работ «Картины из Мусора» (Pictures of Garbage), Мюнис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности.

Успех серии «Картин из Мусора» Мюниса превзошёл все ожидания — первая работа была продана на аукционе за 50 тысяч долларов. А все вырученные средства пошли на улучшение условий труда катадоров из Жардим Грамашо.

В 2014 году накануне Чемпионата мира по футболу в Бразилии Вик Мюнис и бразильский режиссёр Рендон Хуаан спродюсировали документальный фильм « ». Путешествуя по миру в течение девяти месяцев, Мюнис посетил Рио-де-Жанейро , Мехико , Нью-Йорк , Бостон , Париж , Киото , Нюрнберг в Германии и Сиялкот в Пакистане, где исследовал влияние футбола на общественную жизнь и массовую культуру этих городов. Во время своего путешествия Мюнис встречался с представителями различных сообществ, с членами крупнейших футбольных клубов, общественными активистами и выдающимися деятелями науки. Фильм рассказывает истории людей, вдохновлённых идеей футбола, параллельно затрагивая темы социума, истории, астрофизики и гендерной политики. В рамках чемпионата художник создал один из своих самых масштабных проектов — инсталляцию из 10 000 футбольных мячей на стадионе Ацтекa в Мехико. Фотографии инсталляции и мячи, использованные для её создания, были выставлены на благотворительном аукционе в поддержку различных общественных фондов.

Награды и благотворительность

Вик Мюнис участвует во многих образовательных и социальных проектах в Бразилии и США. В 2011 году он был назначен Послом доброй воли ЮНЕСКО. В 2014 году Вик начал строительство «Эскола Видигал», школы искусств и технологий для детей из семей с низким доходом в Рио-де-Жанейро , а в 2015 году был приглашен в глобальный проект Фонда Гейтса «Искусство спасения жизни» с проектом «Колонии».

Художние выступает с лекциями в крупнейших университетах и музеях мира, таких как Оксфорд, Гарвардский и Йельский университеты; Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк; Музей изящных искусств в Бостоне, а также на общественных площадках, включая конференции TED; Всемирный экономический форум; и программы стажировки в Массачусетском технологическом институте и Школе живописи и скульптуры в Скаухигане.

Журнал 'Time' назвал Мюниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а 'The New York Times' рекомендовал его работы в качестве надёжного антидепрессанта, называя их «идеей, завёрнутой в оболочку из юмора и сюрприза». Однако помимо юмора в работах Мюниса присутствует и более глубокий социальный подтекст — художник привлекает внимание общественности к глобальным мировым проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и тяжелые условия жизни низко обеспеченного населения Бразилии.

Литература

  • Vik Muniz: Clayton Days — Издано The Frick Art & Historical Center, 2000
  • Vik Muniz: After Warhol — Издано Xippas Gallery, 2003
  • Vik Muniz: Erotica — Издано Xippas Gallery, 2003
  • Vik Muniz: Model Pictures — Издано The Menil Foundation, 2002
  • Vik Muniz — Издано Galleria Cardi & Co., 2002
  • Vik Muniz: Incomplete Work — Издано Edições Biblioteca Nacional, 2003
  • Vik Muniz — Издано Xunta de Galicia /CGAC, 2004
  • Vik Muniz — Edited by Germano Celant, 2004
  • Natura Pictrix: Interviews and Essays on Photography. — Издано Edgewise Press, Inc., 2003
  • Vik Muniz — Издано Galleria Cardi & Co, 2005
  • Reflex: A Vik Muniz Primer. — Издано Aperture, 2005
  • Vik Muniz. Exhibition Catalogue — Издано Галерея Гари Татинцяна , 2007
  • VIK. — Издано Aprazivel Editions, 2009
  • Vik Muniz: Complete Works 1987—2009 — Издано Capivara Editions, 2009
  • Ed Ruscha, Vik Muniz and the Car Culture of Los Angeles — Издано J. Carter Tutwiler, 2011
  • Vik Muniz: Everything So Far — Издано Capivara Editions, 2015
  • Vik Muniz — Published by Prestel, 2016

Кураторские проекты

  • Making it Real . Catalogue ed. Independent Incorporated, NY. ICI — Independent Curators International, 1997 (traveling exhibition)
  • Beyond the Edges. The Metropolitan Museum of Art, New York, NY. 1998.
  • Vik Muniz . Curated by Miguel Fernandez-Cid. Indianapolis Museum of Contemporary Art. Indianapolis, IN. February — March, 2003.
  • Identity V . Curated by Hiroshi Minamishima. Nichido Contemporary Art. Tokyo, Japan. June 26 — July 25, 2005.
  • L’Empire bresilien et ses photograhes: collections de la Bibliotheque nationale du Brésil et de L’Institute Moreira Salles. «L’horizont Perdu.» Musée d’Orsay, Paris. 2005.
  • Robert Mapplethorpe. Curated by Vik Muniz . Fortes Vilaça Gallery, São Paulo, Brazil. March 4 — April 9, 2006.
  • Haptic: Three Brazilian and Three Japanese Artists . Tokyo Wonder Site. Hongo, Tokyo, Japan. November 22, 2008 — January 12, 2009.
  • Robert Mapplethorpe . Curated by Vik Muniz. Fortes Vilaça Gallery. São Paulo, Brazil. March 4 — April 9, 2009.
  • Rio de Janeiro Art Week , Rio de Janeiro, Brazil. July 22 — 29, 2010.
  • Artist’s Choice: Vik Muniz, Rebus . MoMA — Museum of Modern Art. New York, NY. December 11, 2010 — February 23, 2009.
  • Buzz. Curated by Vik Muniz , Galeria Nara Roesler (Roesler Hotel #21), São Paulo, Brazil. December 1, 2012 — February 16, 2013.

Персональные выставки

Коллекции

Примечания

  1. Vik Muniź // Архив изобразительного искусства — 2003.
  2. (англ.)
  3. Artnet — 1998.
  4. . Vik Muniz. Дата обращения: 25 июня 2013. 14 апреля 2019 года.
  5. La Force, Thessaly. (неопр.) // Apollo. — 2016. — February ( т. 183 ). — С. 46—52 .
  6. Ollman, Arthur. Vik Muniz (неопр.) . — DelMonico Books-Prestel, 2016. — ISBN 3791355198 .
  7. . Дата обращения: 19 октября 2016. 7 августа 2016 года.
  8. Дата обращения: 19 октября 2016. 5 января 2017 года.
  9. . Дата обращения: 19 октября 2016. 20 октября 2016 года.
  10. (8 июня 2016). Дата обращения: 19 октября 2016. 7 августа 2016 года.
  11. . Дата обращения: 19 октября 2016. 2 сентября 2016 года.
  12. . Дата обращения: 19 октября 2016. 20 октября 2016 года.
  13. [0]=type%3Aobject
  14. . Дата обращения: 19 октября 2016. 20 октября 2016 года.
  15. . Дата обращения: 19 октября 2016. 21 августа 2016 года.
  16. . Дата обращения: 19 октября 2016. 15 декабря 2016 года.
  17. Art, Walker . Дата обращения: 19 октября 2016. 9 августа 2016 года.
  18. . Дата обращения: 19 октября 2016. 22 февраля 2017 года.
  19. . Дата обращения: 19 октября 2016. 7 августа 2016 года.
  20. . Дата обращения: 19 октября 2016. Архивировано из 17 августа 2016 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Вик Мюнис
  • для MoMa
  • Goldberg, Vicki (1998-09-25). . New York Times Art Review . Дата обращения: 25 июня 2013 .
  • (англ.) // (англ.) : magazine. — No. 3 .
  • Magill, Mark. (англ.) // (англ.) : magazine. — No. 73 .
Источник —

Same as Мюнис, Вик