Interested Article - Станкевич, Ричард

Ричард Станкевич ( англ. Richard Stankiewicz ; 18 октября 1922 , Филадельфия , США 27 марта 1983 , , Массачусетс ) — американский живописец и скульптор , один из пионеров джанк-арта .

Биография

Ричард Станкевич родился в Филадельфии 18 октября 1922 , младший из троих детей. После преждевременной смерти отца семья переезжает в Детройт , где Станкевич поступает в школу. Между 1936 и 1940 он посещал уроки черчения, объемной геометрии, искусства и музыки в Cass Technical High School. Станкевич был вынужден отказаться от стипендии Cranbrook Academy of Art в 1940 по финансовым причинам, работает в военно-морских силах США в качестве радиста . Увольняется в 1947 с множеством наград. Во время службы он создает первые работы: скульптуры из костей животных, первые картины.

В 1948 Станкевич переехал в Нью-Йорк , где учился в Школе изобразительных искусств . Там он знакомится со студентом Жаном Фоллеттом (Jean Follett), который будет его компаньоном до 1957 . В 1950 , вместе с Фоллеттом, Станкевич едет в Париж , чтобы учиться сначала в мастерской Фернана Леже , а затем у скульптора Осипа Цадкина . В 1951 Станкевич возвращается в Нью-Йорк . До 1964 он подрабатывает внештатным чертежником.

Первая персональная выставка Станкевича проходит в 1952 в Hansa Gallery , которая была незадолго до этого основана как один из первых «кооперативов десятой улицы». Среди других членов кооператива были Вольф Кан (Wolf Kahn), Феликс Пасилис, Фоллетт, Барбара и Майлз Форст, Джон Грюн, Аллан Капроу , Ян Мюллер (Jan Müller), Арнольд Зингер (Arnold Singer), Джейн Уилсон (Jane Wilson). Он принял участие во множестве персональных и групповых выставок в Hansa Gallery до 1957 ; его работы были встречены с растущим интересом среди критиков, были куплены Музеем современного искусства и Музеем Уитни.

В 1958 Станкевич начинает работать с Stable Gallery и сотрудничает с ней до 1965 . Принимает участие в 29-й Венецианской биеннале . 1959 — время нескольких важных выставок, в том числе — «Шестнадцать Американцев» (Sixteen Americans), организованной Дороти Миллер в Музее современного искусства, где он делит пространство с Джаспером Джонсом , Эллсуортом Келли (Ellsworth Kelly), Лесли (Al Leslie), Луизой Невельсон (Louise Nevelson), Робертом Раушенбергом и Фрэнком Стелла . В 1960 Станкевич встретил Жана Тенгели в Нью-Йорке , где он работал в Музее современного искусства над «Homage to New York».

Станкевич принимает участие в 1961 в выставке нового реализма , организованной Пьером Рестани в Галерее Rive Droite в Париже . Pontus Hulten, директор Moderna Museet в Стокгольме , приглашает его создать кинетическую работу для выставки «Rörelse i Konsten» (Движение в искусстве). В этом же году Станкевич женился на Патриции Дойл (Patricia Doyle), австралийке, с которой он имеет двоих сыновей.

В 1962 в Стокгольме проходит выставка «4 Americanare» (которая также включает Джаспера Джонса , Роберта Раушенберга и Альфреда Лесли); затем она едет в Амстердам и Берн , где Харальд Зееманн (Harald Szeemann) показывает её в Кунстхалле.

В 1966 Станкевич разрывает отношения с Stable Gallery и не выставляется в Нью-Йорке до 1972 . Он преподает в Государственном университете Нью-Йорка ; в Hobart School of Welding in Troy ( Огайо ); в Skowhegan School of Art ( Мэн ). Его работы путешествуют по групповым выставкам в Европе (например, «Шесть молодых американских скульпторов», 1966 , с Lee Bontecou, Джоном Чемберленом , George Segal, Джорджем Шугерманом и Марком Ди Суверо , в Амстердаме , Берне и Брюсселе ).

В 1972 начинает сотрудничать с Virginia Zabriskie Gallery в Нью-Йорке , его работы снова выставляются на персональных выставках. В 1977 он снова едет в Париж , на открытие Центра Помпиду, где выставлена его работа «Europa on a Cycle» . В 1978 он разводится. В 1979 Nancy Liddle, директор художественной галереи государственного университета Нью-Йорка , организует ретроспективу Станкевича.

В 1982 он путешествует в Париж , чтобы закончить работы для весенней выставки в Zabriskie Gallery . Серьёзная болезнь заставляет его вернуться в США . 27 марта 1983 Станкевич умер в англ. , Массачусетс .

Творчество

Фигуративные и абстрактные конструкции Ричарда Станкевича, сваренные из металлолома, способствовали распространению использования бросовых материалов в современной абстрактной скульптуре. Художник стал известен в 1950-х годах композициями из металлического мусора, живыми и юмористичными, стирающими различие между скульптурой и ассамбляжем . В творчестве Станкевича можно проследить много влияний, включая африканскую племенную скульптуру, коллажи Пикассо и Швиттерса , работы его учителя Ханса Хофмана .

Ранние скульптуры Станкевича сделаны с чувством юмора, иногда носят сатирический характер. Во время путешествия по Австралии в 1969 году, Станкевич начал создавать абстрактные формы. Поздние работы художника напоминают абстрактный экспрессионизм . Прямоугольные рамы из сварной стали образуют открытые структуры, через которые движутся динамичные формы.

Публичные коллекции

Примечания

  1. Richard Peter Stankiewicz // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. Cernuschi A. Richard Stankiewicz // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Станкевич, Ричард