Interested Article - Миллер, Дэвид (режиссёр)

Дэ́вид Ми́ллер ( англ. David Miller ; 28 ноября 1909 года 14 апреля 1992 года ) — американский кинорежиссёр 1940-60-х годов.

Как пишет кинокритик Хэл Эриксон, «если попытаться найти какие-либо намёки на индивидуальность в любом из его голливудских фильмов, то можно прийти к заключению, что не существовало такого режиссёра, как Дэвид Миллер. Вероятно, его самым выдающимся талантом был лёгкий характер и способность устанавливать хорошие отношения со всеми, с кем он работал» .

«Качество его картин было нестабильным, но наиболее уверенно он чувствовал себя в работе над такими мастерскими триллерами , как „ Внезапный страх “ (1952), „ “ (1960) и „ “ (1973)» . К числу более удачных картин Миллера относятся также военная драма « » (1943) с Джоном Уэйном , мелодрамы « » (1950) и « » (1961), вестерн « » (1961) с Кирком Дугласом и военная комедия « Капитан Ньюман, доктор медицины » (1963) с Грегори Пеком и Тони Кёртисом .

Миллер снял трёх актёров в ролях, за которые они были удостоены номинаций на Оскар: в 1952 году — Джоан Кроуфорд (главная женская роль) и Джека Пэланса (лучший актёр второго плана) — во « Внезапном страхе », и в 1963 году — Бобби Дарина (лучший актёр второго плана) — в фильме « Капитан Ньюман, доктор медицины » (1963) .

Биография

Дэвид Миллер родился 28 ноября 1909 года в Патерсоне , штат Нью-Джерси . После окончания школы Миллер пошёл работать курьером в . Последовательно поднимаясь по служебной лестнице, в 1935 году Миллер начал ставить короткометражные фильмы для продюсера и ведущего на студии « Метро-Голдвин-Майер ». Их совместная работа, 10-минутная комедия « » (1937) завоевала Оскар как лучший короткометражный игровой фильм. В 1947 году 20-минутный пропагандистский фильм Миллера « Семена судьбы » (1946) об ужасах войны завоевал Оскар как лучший короткометражный документальный фильм .

Начиная с 1941 года, Миллер стал работать над полнометражными художественными фильмами в различных жанрах . Его первым полнометражным фильмом, поставленным совместно с Фрэнком Борзейги , стал биографический вестерн « » (1941), главные роли в котором исполнили Роберт Тейлор и Брайан Донлеви . На следующий год Миллер поставил достаточно удачную военную экшн-драму « » (1942) об отряде американских военных лётчиков в Китае , главную роль в картине сыграл Джон Уэйн . Перед уходом на армейскую службу Миллер поставил романтическую комедию о боксёрах « » (1942) .

По мнению Эриксона, «умение налаживать отношения с людьми — это, конечно, основная причина того, почему Миллер был взят на работу в качестве постановщика криминально-музыкальной комедии „ Счастливая любовь “ (1949) с участием конфликтных братьев Маркс. Хотя фильм и не добился успеха, он привёл к многолетней дружбе между Миллером и Харпо Марксом » . Затем Миллер поставил серию проходных картин, среди них романтическая комедия « » (1949) с Бингом Кросби и Энн Блит , действие которой происходит в Ирландии , мелодрама о жизни звезды футбольной команды колледжа « » (1951), и наиболее удачная картина этого периода, мелодрама о приёмной дочери в семье « » (1950), в которой сыграли Энн Блит , Фарли Грейнджер , Джоан Эванс и Джейн Уайетт .

В 1952 году Миллер поставил одну из лучших своих картин, фильм нуар « Внезапный страх » (1952). Фильм выделялся великолепной экспрессионистской операторской работой и запоминающимися актёрскими работами Джоан Кроуфорд , Джека Пэланса и Глории Грэм . В 1953 году фильм получил четыре номинации на Оскар : за лучшую женскую роль ( Кроуфорд ), лучшая мужская роль второго плана ( Пэланс ), лучшая операторская работа в чёрно-белом кино ( Чарльз Лэнг ) и лучший дизайн костюмов .

Далее последовала серия средних картин, таких как англо-американский детектив « » (1954) с Джинджер Роджерс и Стенли Бейкером , музыкально-романтическая комедия « » (1956) с Джун Эллисон , Джоан Коллинз и Энн Шеридан , историческая мелодрама при французском дворе 16 века « » (1956) с участием Ланы Тёрнер , Педро Армендариса и Роджера Мура , мелодрама « История Эстер Костелло » (1957) о слепо-глухой девушке с участием Кроуфорд , и комедия « » (1957) с участием Дэвида Найвена .

Начало 1960-х годов стало наиболее успешным периодом в режиссёрской карьере Миллера. В этот период он поставил нео-нуаровый триллер « » (1960) с участием Дорис Дэй и Рекса Харрисона , действие которого вращается вокруг богатой американской семьи в Лондоне , мелодраму « » (1961) со Сьюзен Хейворд , Джоном Гэвином и Веры Майлз , вестерн « » (1962) с Кирком Дугласом , Джиной Роулендс и Уолтером Маттау , а также комедия из жизни военного врача « Капитан Ньюман, доктор медицины » (1963) с Грегори Пеком , Тони Кёртисом и Энджи Дикинсон .

При работе с такими «тяжеловесами Голливуда , как Джоан Кроуфорд , Дорис Дэй и Кирк Дуглас », Миллер «использовал свою технику „человека-невидимки“, в итоге каждый из этих фильмов отлично демонстрировал таланты звезды и выглядел так, как будто звезда поставила его сама» . «Обладающий поразительной приспосабливаимостью, Миллер в конце карьеры поработал над шпионским детективом „ “ (1968) и триллером о покушении на президента США Джона Кеннеди „ “ (1973) с участием Берта Ланкастера и Роберта Райана , ни разу не отказываясь от своего незаметного режиссёрского подхода в этих работах» .

В 1976 году Миллер тихо ушёл на пенсию, столь же незаметно, поставив свой последний фильм, мелодраму « » (1976) .

Дэвид Миллер умер 14 апреля 1992 года в Лос-Анджелесе.

Фильмография

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #137759185 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Hal Erickson. Biography. от 20 декабря 2014 на Wayback Machine
  3. IMDB. от 29 марта 2015 на Wayback Machine
  4. IMDB. от 29 марта 2015 на Wayback Machine
  5. IMDB. от 29 марта 2015 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Миллер, Дэвид (режиссёр)