Interested Article - Дэйн, Патриция

Патриция Дэйн ( англ. Patricia Dane ), имя при рождении Тельма Патриция Энн Пиппинс ( англ. Thelma Patricia Ann Pippins ; 4 августа 1919 года 5 июня 1995 года ) — американская актриса кино 1940—1950-х годов.

За время своей карьеры Дэйн сыграла в таких фильмах, как « Джонни Игер » (1941), « Убийство на Центральном вокзале » (1942), « Где-нибудь я найду тебя » (1942), « » (1942), « » (1942), « » (1943), « » (1952) и « Тем тяжелее падение » (1956).

Ранние годы жизни и начало карьеры

Патриция Дэйн родилась 4 августа 1919 года в (по другим сведениям — в Джэксонвилле ), штат Флорида, её имя при рождении Тельма Патриция Энн Пиппинс или Пиппен ). Вскоре после рождения Тельмы умер её отец, и воспитанием девочки занялись родители её матери . После того, как мать повторно вышла замуж, Тельма вернулась к ней, после чего росла во Флориде под фамилией отчима — Тельма Бёрнс ( англ. Thelma Byrnes ) .

Когда ей было 18 лет, в Джэксонвилле на неё обратил внимание миллиардер и кинопродюсер Говард Хьюз , и Тельма отправилась в Голливуд. Хьюз подписал с ней контракт, и она получила новое имя — Патриция Дэйн. Однако из-за частых опозданий на студию её вскоре уволили . Она вернулась на Восточное побережье , где поступила в Университет Алабамы , отучившись там почти три года, однако диплом не получила . По другим сведениям, в 1938 году после непродолжительной учёбы в Университете Алабамы, Дэйн отправилась в Нью-Йорк с намерением стать дизайнером моды, где, по словам историка кино Гэри Брамбурга, «её красота и тёмные глаза естественным образом привели её к работе модели». Вскоре благодаря своей красоте и темпераменту она стала популярной личностью в светских кругах Нью-Йорка .

В 1941 году она снова приехала в Голливуд, рассчитывая сделать карьеру. Не имя актёрского опыта, она «сделала ставку на свои каштановые волосы и лучезарные тёмные глаза» .

Карьера в кинематографе

В 1941 году Дэйн сыграла эпизодические роли без указания в титрах в двух фильмах — скромной трогательной мелодраме « » (1941) и в кинофеерии « » (1941), после чего подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer . В какой-то момент MGM хотела дать ей имя Сандра Шервуд, а босс студии Луис Б. Майер хотел сделать из неё новую Джин Харлоу , только с тёмными волосами .

Патриция Дэйн в фильме «Жизнь начинается для Энди Харди» (1941)

Дэйн предоставился отличный шанс показать себя в романтической комедии с Микки Руни « » (1941), сыграв роль соблазнительной «волчицы» Дженнитт Хикс, в которую влюбляется Энди (Руни), однако хорошая девушка ( Джуди Гарленд ) открывает ему глаза на алчную сущность Дженнитт . По словам историка кино Стеллы Стар, Дэйн «привнесла в фильм столь необходимую остроту, то, чего не хватало всем сладким, милым и стильным подружкам , и её очень легко заметить и запомнить в море типичных „хороших девушек“» . В фильме нуар « Джонни Игер » (1941) Дейн сыграла небольшую роль подружки гангстера ( Роберт Тейлор ). По мнению Стар, для неё это был «великолепный фильм, и её жесткий стиль отлично подошёл к её роли» .

В музыкальной комедии « » (1942) Эбботт и Костелло противостоят банде немецких шпионов, среди них Люсетт Брансвик (Дэйн), которая должна соблазнить хорошего парня, исполнителя латинских песен, чтобы он передал по радио секретное послание . По мнению Стар, фильм «не самый глупый, а Эбботт и Костелло со своим обычным юмором делают его вполне достойным» .

Сэмюэл С. Хайндс и Патриция Дэйн в фильме «Убийство на Центральном вокзале» (1942)

В том же году в детективе « Убийство на Центральном вокзале » (1942) Дэйн сыграла одну из главных ролей непостоянной и бессердечной театральной звезды, которую запугивают, а затем убивают в железнодорожном вагоне её жених . После выхода фильма на экраны обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Босли Краузер дал ему сдержанно-положительную оценку, отметив, что эта «недорогая и стремительная детективная комедия от шикарного киноателье Metro-Goldwyn-Mayer представляет собой не более чем часовой допрос не менее чем десяти подозреваемых, которые могли убить актрису. Алиби и свидетельские показания представлены с помощью традиционных флэшбеков, а действие в значительной степени оживляется лишь острыми словесными перепалками между туповатым полицейским детективом в исполнении Сэма Левина и вкрадчивым, но хитроумным детективом-любителем, которого играет Ван Хефлин ». Наряду с этими актёрами Краузер отметил также и Дэйн, «достойно сыгравшей жертву убийства» . Как полагает Стар, этот фильма показал, что Дэйн «идеально подходили роли крепкой и жёсткой дамы в драматических фильмах» .

В том же году Дэйн сыграла небольшую, но заметную роль в романтической мелодраме « Где-нибудь я найду тебя » (1942) с Кларком Гейблом и Ланой Тёрнер в главных ролях . В вестерне « » (1942) она была певицей в ночном клубе, которая оказывается в центре конфликта меду двумя героями. Как пишет Стар, «хотя Дэйн справилась с ролью соблазнительной певицы, фильм в целом провалился» .

Кадр из фильма «Я сделал это» (1943). Слева направо: Ред Скелтон, Патриция Дэйн, Элинор Пауэлл и Торстон Холл

Год спустя вышла музыкальная комедия « » (1943), которая стала «одной из более достойных комедий Реда Скелтона» . В этом фильме Дэйн сыграла роль богатой дамы из общества, которая собирается финансировать шоу главного героя

После этого фильма по настоянию мужа, популярного джазового музыканта Томми Дорси , Дэйн на время ушла из кино . В 1945 году, по словам историка кино Джея Стейнберга, Дэйн «по существу совершила карьерное самоубийство, когда резко отчитала одного из крупных боссов MGM . После этого она лишь спорадически появлялась на экране в малозначимых ролях» .

В 1948 году после развода с Дорси Дэйн вернулась в кино, но поучала только небольшие роли . Спортивная мелодрама « » (1948) на низкобюджетной студии была одним из множества фильмов из серии о боксёре Джо Палуке, которые, по словам Стар, «сегодня могут заинтересовать только самых отчаянных поклонников персонажа, которого играл » . В том же году Дэйн снялась в низкобюджетном мюзикле студии Universal Pictures « » (1948), где сыграла танцовщицу в бродячей актёрской труппе, которой руководство поручает с помощью своих чар выявить намерения нанятого на работу подозрительного сотрудника

В 1951 году Дэйн дебютировала на телевидении в сериале «Театр у камина», а в 1954 году сыграла в одном эпизоде сериале «Одинокий волк» (1954) . Она подпортила себе репутацию, когда вместе с актёром Робертом Уокером была арестована за пьяную опасную езду и противодействие аресту. После этого она сыграла только в двух фильмах без указания в титрах . В 1952 году Дэйн появилась в приключенческой комедии с Бобом Хоупом и Бингом Кросби « » (1952), а её последним фильмом стал боксёрский фильм нуар « Тем тяжелее падение » (1956), где свою последнюю роль сыграл и Хамфри Богарт .

Актёрское амплуа и оценка творчества

Как написал Гэри Брамбург, Патриция Дэйн, была «сладострастной брюнеткой, внешне напоминавшей Хэди Ламарр . Красивая актриса второго уровня, она обладала жёстким и скандальным характером, что было хорошо в кадре, но не за ним» .

По словам Стар, «Дэйн была статной красавицей с огненным и страстным характером, а также резкими и мрачными чертами, из-за чего её было сложно снимать в типичных голливудских фильмах, где героини являются милыми и чистыми девушками из соседнего двора. Не удивительно, что её карьера оказалась короткой, и она так и не достигла тех высот, которые предполагал её талант». По словам киноведа, хотя Дэйн не имела «никакого актёрского опыта и попала в Голливуд только благодаря своей внешности, у неё был огромный талант, который, к сожалению, был растрачен на (главным образом) незначительные роли в (главным образом) незначительных фильмах. Во многом это связано с её собственным поведением, так что нельзя винить в этом исключительно руководство студий. С самого начала карьеры она имела тягу к алкоголю и имела „собственную позицию“». Кроме того, по мнению Стар, «похоже, руководство студии изначально не рассматривало Дэйн на главные роли в лучших картинах, и она играла главные роли лишь в непрестижных фильмах категории В . Хотя фильмы категории В не всегда были плохими, однако студии часто уделяли им слишком мало внимания» .

Хэл Эриксон называет Дэйн «спесивой и статной актрисой», которая «нашла свою нишу в ролях вечной „другой женщины“, подозреваемой или жертвы убийства, а также как украшение комедий с участием Реда Скелтона и Эбботта и Костелло ». По словам критика, «хотя её вряд ли можно назвать великой актрисой, Дэйн заняла своё место в сердцах угнетаемых сотрудников киностудии, когда резко отчитала грубого руководителя студии на глазах у актёров и съёмочной группы». В итоге в 1945 году MGM разорвала с ней контракт, и «в дальнейшем Дэйн появлялась только в малых ролях или эпизодах» .

Личная жизнь

В 1938 году Патриция Дэйн впервые вышла замуж за Джулиана Лэнга, с которым развелась в 1939 году . Как отмечает Стар, «Дэйн была красавицей, которую было невозможно не заметить, и после переезда в Голливуд у неё было много именитых ухажёров», среди них композитор и музыкант Руди Валле , киноактёр Микки Руни , с котором она снималась в «Энди Харди», актёр и музыкант , а также актёр Роберт Стэк . По словам Стар, первым постоянным, настоящим возлюбленным Дэйн в конце 1940 года стал признанный художник-постановщик Седрик Гиббонс , который был старше её на 20 лет. Речь шла о браке после его развода с Долорес дель Рио , однако в итоге летом 1942 года они расстались .

Некоторое время Дэйн встречалась с режиссёром Анатолем Литваком , после чего познакомилась с Томми Дорси , который был одним из самых известных руководителей оркестров 1940-х годов. По словам Стар, «открытые и не особенно озабоченные тем, что о них думали окружающие, они отлично подходили друг другу. Безумно влюблённые, они поженились в апреле 1943 года, однако их страстный брак был обречён с самого начала» . Во время бурной богемной жизни с Дорси Дэйн пристрастилась к алкоголю . В августе 1944 года Дорси попал в заголовки, когда на одной из вечеринок ударил актёра Джона Холла, обвинив его в приставании к своей жене . В результате между мужчинами возникла драка, в которую включились и остальные гости, включая Патрицию. В ходе драки у Холла отсекли кусочек носа ножом, который предположительно находился в руках у Дэйн. Однако после серии исков и встречных исков дело было закрыто, а все взаимные обвинения сняты . В конечном итоге брак Дэйн и Дорси распался в 1946 году, хотя после этого у них и были краткие периоды примирения. Окончательно они развелись в 1947 году .

Уже в 1947 году Дэйн встречалась со страховщиком Арнольдом Каноди, сценаристом Кейси Робинсоном, а также с политиком и флантропом Уинтропом Рокфеллером , а в сентябре 1948 года была помолвлена с крупным канадским бизнесменом Карлом Ларсоном. Однако, по словам Стар, «в этот момент она связалась с отличным, но проблемным актёром Робертом Уокером , и после того, как они были задержаны за вождение в пьяном виде и пытались скрыться от полиции, Ларсон отказался от помолвки. Отношения с Уокером после этого эпизода она также прекратила» .

В 1949 году Дэйн встречалась с бродвейским актёром и продюсером Хорасом Шмидлэппом и сценаристом Бобом Лоури. В 1950 году у Дэйн начался роман с Биллом Морроу, который писал сценарии комедий Бинга Кросби . На время она перестала пить и попыталась возобновить карьеру, однако в конце 1954 года они мирно расстались . Начиная, с 1955 года она встречалась с актёром Джоном Ходяком и бизнесменом Маршаллом Шеллхардтом, продюсером Дейвом Сигелендом и руководителем оркестра Питом Рагуло. В 1958 году Дэйн вернулась к старому возлюбленному Бобу Лоури, но их отношения не были долгими .

После несчастного случая на лодке в 1956 году Дэйн не могла работать и жила на страховку, которую унаследовала от Дорси. Не играя и не замужем, в 1960-е годы Дэйн выпала из внимания прессы. После смерти матери она вернулась во Флориду, где работала в местной библиотеке, а затем в суде. Она выпивала и много курила, полностью выпав из поля зрения прессы .

Смерть

Патриция Дэйн умерла от рака лёгких 5 июня 1995 года в , Флорида .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1941 ф Жизнь начинается для Энди Харди Life Begins for Andy Hardy Дженнитт Хикс
1941 ф Джонни Игер Johnny Eager Гарнет
1941 ф Девушки Зигфилда Ziegfeld Girl девушка Зигфелда (в титрах не указана)
1941 ф Я буду тебя ждать I'll Wait for You блондинка в лифте (в титрах не указана)
1942 ф Убийство на Центральном вокзале Grand Central Murder Майда Кинг
1942 ф Где-нибудь я найду тебя Somewhere I'll Find You Кристалл Макриган
1942 ф Северо-западные рейнджеры Northwest Rangers Джин Эйвери
1942 ф Рио-Рита Rio Rita Люсетт Брансвик
1942 кор Люди Personalities (в титрах не указана)
1943 ф Я сделал это I Dood It Суретта Брентон
1948 ф Джо Палука бьётся как безумный Joe Palooka in Fighting Mad Айрис Марч
1948 ф Ты за это? Are You with It? Сэлли
1951 с Театр у камина Fireside Theatre Лорна Мейсон (1 эпизод)
1952 ф Дорога на Бали Road to Bali служанка (в титрах не указана)
1954 с Одинокий волк The Lone Wolf Лорна Мейсон (1 эпизод)
1956 ф Тем тяжелее падение The Harder They Fall Ширли (в титрах не указана)

Примечания

  1. Stella Star. (англ.) . Those Obscure Objects of Desire (4 февраля 2014). Дата обращения: 18 января 2020. 28 августа 2018 года.
  2. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 18 января 2020.
  3. Gary Brumburgh. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 18 января 2020.
  4. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 18 января 2020. 19 марта 2022 года.
  5. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 18 января 2020.
  6. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 18 января 2020.
  7. Bosley Crowther. (англ.) . Turner Classic Movies (23 мая 1942). Дата обращения: 18 января 2020. 26 апреля 2021 года.
  8. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 18 января 2020.
  9. Jay S. Steinberg. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 18 января 2020. 6 декабря 2011 года.
  10. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 18 января 2020.

Ссылки

Источник —

Same as Дэйн, Патриция