Варшавский, Марк Маркович
- 1 year ago
- 0
- 0
Марк Джон Хеллингер ( англ. Mark John Hellinger ; 21 марта 1903 года — 21 декабря 1947 года ) — американский журналист , сценарист и кинопродюсер , известный созданием фильмов нуар социальной направленности в середине 1940-х годов.
Первоначально Хеллингер сделал себе имя как нью-йоркский театральный критик и один из первых известных на всю страну «бродвейских обозревателей» . На протяжении 1920-х годов Хеллингер стал «воплощением энергичного и жёсткого, крепко пьющего журналиста» , одним из ведущих бродвейских обозревателей, с 1923 года — в газете « Daily News » в Нью-Йорке , а в 1929 году перешёл на работу в « » Уильяма Хёрста .
Перейдя в кинематограф, Хеллингер как сценарист и продюсер принял участие в создании серии значимых фильмов нуар , таких как « Ревущие двадцатые » (1939), « Высокая Сьерра » (1941), « Убийцы » (1946), « Грубая сила » (1947) и « Обнажённый город » (1948) .
В 1947 году Хеллингер завоевал Премию Эдгар за лучший фильм за фильм « Убийцы » (1946) .
Марк Хеллингер родился 21 марта 1903 года в Нью-Йорке в ортодоксальной еврейской семье Пола и Милли Хеллингер, его отец был успешным адвокатом, занимавшимся недвижимостью . В 15 лет Хеллингер был исключён из школы за организацию забастовки учеников, на этом его формальное образование было завершено .
В 1921 году Хеллингер начал работать официантом и кассиром в ночном клубе в Гринвич-Виллидж , надеясь познакомиться там с представителями театрального мира. Вскоре сеть универмагов « » наняла его для написания почтовой рекламы одежды для полных и беременных женщин .
В 1922 году Хеллингер начал журналистскую карьеру в качестве репортёра театрального издания «Zit’s Weekly», где проработал восемнадцать месяцев .
В 1923 году Хеллингер перешёл на работу в нью-йоркскую газету « Daily News », где освещал городские новости. В 1925 году ему было поручено вести воскресную колонку «Вокруг города», рассказывающую о новостях и сплетнях из бродвейского театрального мира, однако вместо этого он заполнял колонку короткими рассказами в стиле О.Генри . У колонки Хеллингера появилось много поклонников, и руководство газеты разрешило ему продолжить писать собственные рассказы. Три года спустя он вырос до ежедневной рубрики под названием «За новостями». В ноябре 1929 года Хеллингер перешёл на работу в нью-йоркскую газету « », где продолжил вести ежедневные и воскресные колонки .
Хеллингер стал «поставщиком историй о полусвете Нью-Йорка, которые были наполнены особым жаргоном, отличаясь реальным описанием реальных людей. Многие персонажи Хеллингера были собирательными образами людей, которых он знал по Бродвею » . Как в своих газетных работах, так и в рассказах Хеллингер «обладал даром точно переносить крутой уличный жаргон и эгоистичные настроения небезупречных граждан Нью-Йорка» . Персонажи Хеллингера были «объёмными созданиями из плоти и крови (многие основывались на реальных людях), именно поэтому многие фильмы Хеллингера предваряет оговорка о том, что „изменены только имена“» . К 1937 году колонки Хеллингера перепечатывались уже в 174 газетах в разных городах страны .
Хеллингер также начал сочинять скетчи для популярного эстрадного ревю « Безумства Зигфелда », писал пьесы, журнальные статьи и выпустил два сборника рассказов «Луна над Бродвеем» (1931) и «Десять миллионов» (1934) . Реалистический характер историй Хеллингера, а также его опыт работы на Бродвее, естественным образом привёл его в кино .
Кинокарьера Хеллингера началась с написания «бескомпромиссного сценария» к нуаровому триллеру 1932 года « Ночной суд » . Два года спустя один из его рассказов стал основой для комедии о скачках Фрэнка Капры « Бродвей Билл » (1934) .
В 1937 году студия « Уорнер бразерс » наняла Хеллингера в качестве штатного сценариста . Рассказ Хеллингера «Мир продолжает вращаться» был переработан в сценарий нуаровой гангстерской драмы « Ревущие двадцатые » (1939), которую поставил Рауль Уолш , а главные роли исполнили Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт . Это была «криминальная история, герои которой были основаны на реальных преступниках и их сообщниках в период эпохи сухого закона» . «Вымышленные персонажи этого фильма были мгновенно узнаваемы современниками как реальные личности, живые или мёртвые (часто мёртвые)» . Следующего успеха как сценарист на студии « Уорнер » Хеллингер добился с криминальной комедией « » (1940), вновь с Богартом в главной роли .
Студия была настолько довольна кассовыми результатами фильмов, что взяла Хеллингера на работу в качестве ассоциированного продюсера . В этом качестве он участвовал в создании таких нуаровых триллеров Раула Уолша « Они ехали ночью » (1940) и « Высокая Сьерра » (1941), оба — с Богартом и Лупино , а также романтическая комедия (также Уолша) « » (1941) с Кэгни и Оливией де Хэвилленд .
В 1941 году руководитель студии « Двадцатый век Фокс » Дэррил Занук пригласил Хеллингера на свою студию в качестве полноправного продюсера . В этом качестве Хеллингер участвовал в создании сначала романтической музыкальной спортивной комедии « » (1941), а затем мелодрамы режиссёра Арчи Майо « » (1942) с Жаном Габеном и Айдой Лупино .
Из-за врождённого больного сердца Хеллингеру было неоднократно отказано в приёме на военную службу во время Второй мировой войны , но всё-таки в 1943—1945 годах он некоторое время работал военным корреспондентом на Тихом океане .
Затем он на несколько лет вернулся на « Уорнер », где его продюсерская работа находились в диапазоне от мистической фэнтези -драмы « » (1944) до фэнтези-комедии Рауля Уолша « » (1945) и фильма нуар « » (1947) с участием Богарта и Барбары Стэнвик .
В 1946 году Хеллингер создал собственную независимую продюсерскую компанию и начал сотрудничество со студией « Юнивёрсал », создав три фильма нуар высшего уровня: « Убийцы » (1946), « Грубая сила » (1947) и « Обнажённый город » (1948) . Классический фильм нуар Роберта Сиодмака « Убийцы » (1946) с Бертом Ланкастером и Авой Гарднер в главных ролях был номинирован на четыре Оскара , получил Премию Эдгар , а в 2008 году был включён в Национальный реестр фильмов , отобранных для хранения в Библиотеке Конгресса США . Тюремная драма Жюля Дассена « Грубая сила » (1947) со звёздным составом исполнителей во главе с Бертом Ланкастером в новаторском для своего времени не приукрашенном стиле показывала несправедливость и жестокость порядков, царящих в американской тюрьме. « Обнажённый город » был «образцовой полицейской драмой большого города» . Фильм был сделан в уникальном для своего времени полудокументальном стиле, где все события происходили в реальных интерьерах и на реальных улицах Нью-Йорка. Хеллингер выступил в этом фильме не только как продюсер, но и как закадровый рассказчик, который не только комментировал события, но и поэтично выражал свои чувства по отношению к любимому городу. Фильм вышел на экраны через несколько недель после преждевременной смерти Хеллингера. В своей рецензии в « Нью-Йорк таймс » Босли Кроутер назвал фильм «виртуальной колонкой Хеллингера на плёнке» и «его достойным прощанием» . В 1949 году фильм завоевал два Оскара и одну номинацию на Оскар, а также премию БАФТА за лучший фильм. В 2007 году Библиотека Конгресса США включила ленту в Национальный реестр фильмов .
В 1926 году Хеллингер был одним из судей конкурса красоты, который спонсировала газета « Дейли мейл », где познакомился с участницей конкурса, актрисой эстрадного ревю « Безумства Зигфелда » Глэдис Глэд, и в 1929 году они поженились. В 1932 году они развелись, но через год они поженились снова в день своей первой свадьбы. Их брак просуществовал вплоть до его смерти .
21 декабря 1947 года Хеллингер скоропостижно скончался в возрасте 44 лет от болезни сердца, от которой страдал всю жизнь .
Театр под названием Голливуд, построенный в 1930 году на Бродвее , был в 1949 году переименован в Театр Марка Хеллингера. В 1989 году он был продан другому владельцу и переименован в Церковь Таймс сквер .
В 1952 году вышла биография Хеллингера, которую написал Джим Бишоп. В 1951 году писатель, продюсер и режиссёр Ричард Брукс , который был протеже Хеллингера, использовал личность своего наставника как для создания образа главного героя своего романа «Продюсер» .