Interested Article - Майерс, Руби

Сулочана ( хинди सुलोचना ) или Руби Майер ( англ. Ruby Mayer ), настоящее имя Руби Майерс (1907—1983); в титрах различных фильмов встречается также как Руби, Руби Сулочана, Сулочана Деви, Сулочана-старшая — индийская актриса, наиболее известная как одна из ранних женщин-звёзд индийского немого кино. Лауреат высшей кинематографической награды Индии — премии имени Дадасахеба Фальке .

Биография и карьера

Родилась в 1907 году в Пуне (ныне в индийском штате Махараштра ). Как и ряд других актрис раннего периода индийского кино, Руби Майерс была «некоренного происхождения» . По поводу её собственных корней существует несколько версий , включая «англо-индийскую» и «евразийскую», однако большинство источников сходятся на её происхождении из общины багдадских евреев .

В юности работала телефонисткой, прежде чем получила предложение актёрской карьеры от режиссёра и продюсера киностудии Мохана Даярама Бхавнани. Несмотря на интерес к предложению, девушка в течение долгого времени отказывалась из-за распространённых предубеждений о недостойности профессии актрисы для женщины. Однако упорство Бхавнани, в конце концов, увенчалось успехом. В 1925 году она дебютировала в его фильме Veer Bala . В этом же году за ним последовал «Королева кино» ( Cinema Ki Rani ). Всего за год со своего дебюта она снялась в девяти фильмах и в дальнейшем по 1929 год снималась в 5-6 фильмах ежегодно . В 1926 году в фильме Bamto Bhoot она сыграла девушку по имени Сулочана, от которой и пошёл её наиболее известный экранный псевдоним . Ещё одним успешным фильмом стала также снятая уже на студии Imperial Films картина Wildcat of Bombay , в которой персонаж Сулочаны предстает в 8 различных образах , включая садовника, полицейского, светловолосую европейку, джентльмена из Хайдарабада, уличного мальчишку и пожилую продавщицу бананов.

Три романтических хита конца 1920-х Madhuri (1928), Anarkali (1928) и Indira B.A. (1929) вознесли её на пик славы немого кино. Немая лента Madhuri была столь популярна, что сцены из неё включались в начавшее сниматься вскоре звуковое кино, в частности, танец в исполнении Сулочаны был включен с наложенной музыкой в звуковую короткометражку, посвященную открытию Махатмой Ганди и другими национальными лидерами выставки народного ремесла кхади в рамках пропагандирования движения за независимость свадеши .

В 1931 году студия Imperial Films выпустила первый индийский звуковой фильм « Свет мира », что ознаменовало начало эры звукового кино и поставило под угрозу карьеру многих звёзд немого, так как теперь от актёров требовалось хорошо владеть хиндустани (в частности, урду ). Потратив год, чтобы выучить язык, Сулочана с триумфом вернулась в новой, звуковой версии Madhuri (1932) . За этим фильмом последовали звуковые ремейки и других её популярных фильмов — Indira M.A. (1934), Anarkali (1935) and Bombay ki Billi (1936).

Д. Биллимориа и Сулочана в фильме Indira M.A. (1934)

В большинстве фильмов 1930-х годов в фильмах студии Imperial Руби снималась в паре с актёром Диншау Биллимориа (с которым у неё также была любовная связь), являя этим также первый в Индии пример постоянного «партнёрства звёзд» . На пике карьеры она считалась первой красавицей индийского кино и «мечтой оператора» , была самой высокооплачиваемой актрисой своего времени, получавшей сначала 2500 , а позднее и 5000 рупий в месяц — больше, чем колониальный генерал-губернатор Бомбея . Помимо работы в качестве актрисы, в середине 1930-х Сулочана основала свою собственную киностудию Rubi Pics .

В конце 1930-х годов, однако, когда стала приходить в упадок студия Imperial , и произошёл её разрыв с Д. Биллимориа, пришла в упадок и её карьера. На сцену стали выходить новые, более молодые и профессиональные актрисы. Одним из последних её фильмов в главной роли на этой студии стал Wahri Duniya режиссёра Гунджала, с которым Руби также успела посотрудничать на своей студии в фильме Prem Ki Jyot (1939).

Сулочана стала принимать гораздо более скромные предложения, чем раньше, перейдя на роли второго плана (сыграв с начала 1940-х до конца жизни ещё почти в полусотне фильмов). В 1953 году она в третий раз сыграла в фильме под названием Anarkali , но уже во второстепенной роли матери главного героя принца Салима .

В 1974 году она была награждена Премией имени Дадасахеба Фальке , наивысшей наградой индийского кинематографа за пожизненные достижения , особенно в период 1925—1939 годов, названный оргкомитетом Национальной кинопремии «эрой Сулочаны в хинди-кинематографе» .

К концу жизни, несмотря на отдельные заработки, Сулочана обеднела настолько, что ей приходилось обращаться к благотворительным фондам, чтобы оплачивать скромную квартиру в Бомбее . Она умерла почти одинокой в 1983 году в своей квартире.

Избранная фильмография

  • Veer Bala (1925)
  • Cinema Queen (1926)
  • Bamto Bhoot (1926)
  • The Telephone Girl (1926)
  • Typist Girl (1926)
  • Wildcat of Bombay (1927)
  • Balidan (1927)
  • Madhuri (1928)
  • Anarkali (1928)
  • Heer Ranjah (1929)
  • Indira BA (1929)
  • Madhuri (1932)
  • Сулочана (1933)
  • Indira M.A. (1934)
  • Anarkali (1935)
  • Bombay ki Billi (1936)
  • Prem Ki Jyot (1939)
  • Anarkali (1953)
  • Baaz (1953)
  • Бумажные цветы (1959)
  • (1959)
  • (1963)
  • (1964)
  • Амрапали (1966)
  • (1967)
  • (1968)
  • (1971)
  • Джули (1975)
  • Khatta Meetha (1978)
  • (1980)

Примечания

  1. (англ.) . ДКФ Индии. Дата обращения: 18 сентября 2014. 26 мая 2016 года.
  2. 61. ДКФ Индии. Дата обращения: 17 сентября 2014. 4 апреля 2012 года.
  3. M.L. Dhawan. (англ.) . (9 декабря 2007). Дата обращения: 18 сентября 2014. 24 октября 2012 года.
  4. Divia Patel, Laurie Benson, Carol Cains. Cinema India: The Art of Bollywood. — National Gallery of Victoria, 2007. — P. 25. — 63 p. — ISBN 9780724102808 .
  5. , p. 160.
  6. Bollywood // / Mary Zeiss Stange, Carol K. Oyster, Jane E. Sloan. — SAGE Publications, 2011. — Vol. 1. — P. 175. — ISBN 978-1-4129-7685-5 .
  7. , p. 95.
  8. Dinesh Raheja, Jitendra Kothari. . — India Book House Publishers, 1996. — P. 13. — 143 p. — ISBN 9788175080072 .
  9. T. V. Parasuram. India's Jewish heritage. — India: Sagar Publications, 1982. — P. 131. — 136 p.
  10. T. M. Ramachandran. 70 years of Indian cinema, 1913-1983. — CINEMA India-International, 1985. — P. 27. — 649 p.
  11. , p. 1725.
  12. Kathryn Hansen. Pioneers to Professionals: A Retrospective of the Parsi Theatre // . — Anthem Press, 2013. — P. 19. — ISBN 978-0-85728-660-4 .
  13. Jael Silliman. Coming Home // . — Brandeis University Press. — P. 66. — 199 p. — ISBN 1-58465-305-1 .
  14. , p. 36.
  15. , p. 96.
  16. . Дата обращения: 18 сентября 2014. 5 декабря 2014 года.
  17. , pp. 43-44.
  18. , pp. 100-101.
  19. , p. 54.
  20. , p. 101.
  21. , pp. 147-148.
  22. от 19 октября 2007 на Wayback Machine India Heritage:Performing Arts:Cinema In India:Personalities:Silent Screen Stars.
  23. Raju Bharatan. . — New Delhi: Hay House, 2010. — 300 с. — ISBN 8189988913 .
  24. , p. 132.

Ссылки

Дополнительные публикации и литература

  • (англ.) // The Indian Review. — G.A. Natesan & Co, 1933. — Vol. 34. — P. 429 .
  • Erik Barnouw. . — Oxford University Press, 1980. — P. 108. — 327 p. — ISBN 9780195026825 .
  • Vinayak Purohit. Chandulal Shah // . — Bombay: Popular Prakashan, 1988. — P. 993-994. — ISBN 978-0-86132-138-4 .
  • M. D. David. . — Bombay: Himalaya Publishing House, 1995. — P. 172. — 328 p. — ISBN 978-81-7493-128-3 .
  • Kishore Valicha. . — New Delhi: Viking, 1996. — P. 54. — 254 p. — ISBN 978-0-670-87271-8 .
  • Salim Arif. // Encyclopaedia of Hindi Cinema / Edited by Gulazar, Govind Nihalani, Saibal Chatterjee. — New Delhi, Mumbai: Encyclopædia Britannica, Popular Prakashan, 2003. — P. 231. — 652 p. — ISBN 978-81-7991-066-5 .
  • B. K. Karanjia. . — New Delhi: Penguin Books India, 2005. — P. 101, 132. — ISBN 978-0-670-05849-5 .
  • D. P. Mishra. Sulochana (Ruby Myers) // . — India: Ministry of Information and Broadcasting, Publications Division, 2006. — P. 16-18. — 145 p. — ISBN 9788123013619 .
  • Priti Ramamurthy. All-Consuming Nationalism: The Indian Modern Girl in the 20s and 30s // / Alys Eve Weinbaum, Lynn M. Thomas, Priti Ramamurthy, Uta G. Poiger, Madeleine Yue Dong, Tani E. Barlow. — Duke University Press, 2008. — 432 p.
  • Neepa Majumdar. Spectatorial Desires and the Hierarhies of Stardom // . — University of Illinois Press, 2009. — P. 93-104. — 249 p. — ISBN 978-0-252-03432-9 .
  • (англ.) . Hindustan Times . Дата обращения: 18 сентября 2014. 8 октября 2012 года.


Источник —

Same as Майерс, Руби