Мультсериал рассказывает о Блуи и её друзьях в городе
Брисбен
,
Австралия
. Блуи с сестрой любят придумывать новые игры, и иногда к ним подключаются их родители, которые часто в конце серии дают им жизненный урок или Блуи с Бинго сами учатся чему-то, узнают что-то новое, параллельно играя вместе с родителями.
Персонажи
Блуи Хилер
(
англ.
Bluey Heeler
, озвучивает
(русский дубляж)) — протагонист сериала, 6-летняя (позже 7-летняя)
собака
породы
австралийская пастушья собака
. Она любопытна и энергична. Живёт со своей младшей сестрой Бинго, мамой и папой.
Бинго Хилер
(
англ.
Bingo Heeler
, озвучивает
(русский дубляж)) — 4-летняя (позже 5-летняя) собака породы австралийская пастушья собака красного вида, младшая сестра Блуи. Более пассивна чем её старшая сестра. Любит играть с Блуи и родителями.
Бэндит Хилер
(
англ.
Bandit Heeler
, озвучивает
(оригинал)
; Александр Поляков (русский дубляж)) — пёс породы австралийский пастуший пёс, отец Блуи и Бинго. Часто принимает участие в играх со своими дочками, хоть иногда не все ему они нравятся. Работает археологом.
Чили Хилер
(
англ.
Chilli Heeler
, озвучивает Мелани Занетти (оригинал)
;
(русский дубляж)) — собака породы австралийская пастушья собака красного вида, мать Блуи и Бинго. Работает в службе безопасности аэропорта. Любит играть в игры со своей семьёй.
Маффин Хилер
(
англ.
Muffin Heeler
, озвучивает
(русский дубляж) и
(русский дубляж, серия 6-9)) — 3-летняя белая собака породы австралийская пастушья собака, двоюродная сестра Блуи и Бинго. Бывает эгоистичной и вспыльчивой. Часто ходит в гости к своим двоюродным сёстрам.
Сокс Хилер
(
англ.
Socks Heeler
, озвучивает
(русский дубляж)) — 1-летняя собака породы австралийская пастушья собака, двоюродная сестра Блуи и Бинго и сестра Маффин. Раньше передвигалась на четвереньках, но со временем стала ходить как и все.
Дядя Страйп
(
англ.
Uncle Stripe Heeler
,озвучивает Дэн Брамм. (оригинал)
; Александр Поляков (русский дубляж)) — самый младший брат Бэндита и дяди Рэдли, отец Маффин и Сокс, также дядя Блуи и Бинго.
Тётя Трикси
(
англ.
Aunt Trixie Heeler
, озвучивает
(оригинал)
;
(русский дубляж)) — жена дяди Страйпа, мать Маффин и Сокс.
Крис Хилер / Нана
(
англ.
Chris Heeler / Nana
, озвучивает Крис Брамм (оригинал)
) — мать Бэндита, Страйпа и Рэдли, бабушка Блуи и Бинго, также Маффин и Сокс. На пенсии, живёт в городе
Голд-Кост
Боб Хилер
(
англ.
Bob Heeler
, озвучивает
(оригинал)) — отец Бэндита, Страйпа и Рэдли, дедушка Блуи и Бинго, также Маффин и Сокс.
Рэдли Хилер
(
англ.
Radley Heeler
, озвучивает
Патрик Браммелл
(оригинал)) — старший брат Бэндита и дяди Страйпа, дядя Блуи, Бинго, также Маффин и Сокс. Работает на нефтяной вышке.
Морт
(
англ.
Mort
, озвучивает
(оригинал)) — отец Чили и Бренди, дедушка Блуи и Бинго. Воевал во
Вьетнаме
.
Бренди
(
англ.
Brandy Cattle
, озвучивает
Роуз Бирн
(оригинал)) — старшая сестра Чили, тётя Блуи и Бинго.
Алфи
(
англ.
Alfie
, озвучивает
(оригинал)
) — собака породы
динго
, работник в супермаркете.
Производство
Концепция
В июле 2017 года
ABC
и
BBC
заказали пилотную серию Блуи как новый мультсериал для детей дошкольного возраста, который будет делать продюсерская компания Ludo Studio из
Квинсленда
.
Производство получило финансирование от
и Screen Queensland, а действие сериала основано на уникальном субтропическом климате Квинсленда. Сериал, созданный Джо Браммом, был вдохновлён его опытом воспитания двух дочерей. Брамм хотел изобразить важность участия детей в творческих играх, создав главного героя Блуи в образе пастушьей собаки, чтобы придать сериалу австралийский голос
. Брамм ранее работал над детскими шоу в
Великобритании
в качестве
аниматора-фрилансера
и решил создать Блуи как копию мультсериала «
Свинка Пеппа
» для австралийской аудитории
. Он Брамм придумал эту идею самостоятельно в 2016 году и вместе с небольшой командой в свободное время выпустил одноминутный пилотный проект в своей компании Studio Joho
. Брамм обратился к Ludo Studio с просьбой разработать сериал; соучредители Чарли Аспинволл и Дейли Пирсон представили пилотный проект на таких конференциях, как
MIPCOM
во
Франции
. Брамм заявил, что пилотный серия проекта содержал некоторые «опасные» модели поведения персонажей, которые привлекли внимание руководителей студии;
в том числе когда Бэндит небезопасно толкал Блуи на качелях
. Пирсон сказал, что было сложно продвигать сериал, поскольку он не был концептуальным; а скорее «просто шоу о семье и играх»
.
Студия разработала пятиминутный пилот, который был представлен на Азиатском анимационном саммите в Брисбене в 2016 году и поэтому был замечен руководителями ABC и BBC
. Майкл Кэррингтон из ABC просмотрел презентацию и обеспечил студии финансирование в размере 20 000 долларов для создания усовершенствованного семиминутного пилотного проекта
Новый пилотный проект был представлен на Азиатском анимационном саммите в 2017 году
. Обе сети официально заказали 52 семиминутных эпизода Блуи, при этом BBC инвестировала 30 процентов финансирования и приобрела глобальные права на распространение и мерчендайзинг
.Сериал был полностью создан в Австралии местной командой, многие из которых были начинающими аниматорами из
Брисбена
. Премьера шоу была объявлена в Австралии на канале
, а затем в Великобритании на канале
CBeebies
.
Сценарий
«В Блуи нет счета, нет обучения тому или иному… просто покажите им, как они играют. Цель — показать родителям, что дети не просто бездельничают. Они учатся играть, учатся делиться… и в общем, ты можешь просто поднять ноги и позволить им сделать это».
— Джо Брамм)
Истории, представленные в Були, изображают Були и Бинго, участвующих в творческой игре. Брамм хотел показать, что самостоятельная и неструктурированная игра естественным образом формирует детей и позволяет им развиваться
.Он консультировался с исследованиями, основанными на социально-драматических играх, читая работы Сары Смилански и Вивиан Пейли, которые обе имели опыт работы в сфере дошкольного образования
. В эпизодах родители показаны как проводники для своих детей, которые позволяют им самостоятельно исследовать свое ближайшее окружение, давая им возможность практиковать роли взрослых
. Брамм черпал вдохновение для сценариев из своего собственного опыта наблюдения за игрой своих дочерей, что, по его словам, было для них «так же естественно, как дыхание»
. Сценарии программы показывают, как дети могут использовать игровой процесс для извлечения уроков и интеграции мира взрослых в свой собственный; Брамм заметил, как его дети воссоздают такие взаимодействия, как визиты к врачу, посредством ролевых игр
. Пирсон заявил, что игровой процесс представляет собой первый детский опыт сотрудничества, сотрудничества, ответственности и таких эмоций, как ревность
. Брамм обнаружил важность игрового обучения после того, как его дочь боролась с формальным образованием, что заставило его исключить элементы грамотности и счета в Bluey и сосредоточиться на изображении жизненных навыков
. Брамм заявил, что он хотел, чтобы сериал отражал его родительский опыт, а не стремился к тому, чтобы детей чему-то явно учили. Его творческие цели заключались в том, чтобы рассмешить детей и показать родителям, чему дети могут научиться во время игры
.
Каждый из персонажей Блуи представляет определенную
породу собак
, некоторые из которых взяты из личной жизни Брумма. В детстве у Брумма был синий хилер по имени Блюи, а также далматинец по имени Хлоя и австралийский красный келпи по имени Расти, на котором Брамм изначально основывал шоу на ранней стадии разработки
. Бэндит основан на Синем Хилере, принадлежащем другу его отца. Карьера Бандита как археолога была вдохновлена старшим братом Брамма Адамом
. Брамм пишет большинство сценариев эпизодов: Аспинуолл называет сериал «наблюдательным» шоу, изображающим семейную жизнь Брумма, а продюсер Сэм Мур описывает его как «жизнь [Брамма] на экране»;
На момент создания пилотной серии дочерям Брамма было от четырех до шести лет, как Блуи и Бинго. Процесс письма Брамма иногда начинается с заметок об опыте его семьи; включая игры, в которые играют его дети, и конфликт, который возникает между ними. По этой причине Брамм назвал этот процесс вызовом для других авторов сериала. Мур заявил, что, помимо Брумма, над сериалом уже работают несколько писателей, в основном аниматоры
. Мультсериал был задуман как возможность совместного просмотра для родителей и их детей
. Брамм описал процесс написания каждой серии как «шанс снять свой короткометражный фильм»
. Конфликт и юмор в каждых эпизодах проистекают из отношений Бэндита с его дочерьми
. Пирсон описал Блуи как «грубую и неуклюжую», причем и она, и Бинго, как считается, ниспровергают стереотипы женских персонажей, но имеют характеристики настоящих щенков. Это привело к тому, что неосведомленные зрители задавались вопросом, мальчики это персонажи или девочки. Пирсон считает, что решение Блуи и Бинго стать девочками напоминает настоящие семьи Брамма, Аспинуолла и МакКормака
. Что касается юмора в сериале, Брамм заявил, что в сериале много физической активности и «безумия»
.
Раскадровки и анимация
Блуи анимируется на студии Ludo Studio в Брисбене, в долине Фортитьюд, где над мультсериалом работают около 50 человек
. Коста Кассаб является одним из арт-директоров сериала, которому приписывают рисование локаций сериала, основанных на реальных местах Брисбена, включая парки и торговые центры
. В сериале представлены такие места, как торговый центр
и Саут-Бэнк, а также такие достопримечательности, как
на реке
Нуса
. Брамм определяет конкретные места, которые должны быть включены. Пост-продакшн сериала происходит в
. Студия одновременно разрабатывает около пятнадцати эпизодов сериала на разных этапах производства. После того, как идеи истории задуманы, процесс написания сценария занимает до двух месяцев. Затем художники раскадривают эпизоды, которые в течение трех недель создают от 500 до 800 рисунков, сверяясь со сценарием сценариста. После завершения раскадровки создается черно-белый
аниматик
, к которому добавляется диалог, записанный самостоятельно художниками по озвучке. Затем над эпизодами в течение четырех недель работают аниматоры, художники по фону, дизайнеры и команды верстщиков. В пятницу вся производственная группа просматривает почти законченную серию «Блуи». Пирсон заявил, что со временем просмотры превратились в тестовые показы, на которые участники съемочной группы приводили на просмотр эпизода свою семью, друзей и детей. Полный процесс производства эпизода занимает три-четыре месяца
. Мур охарактеризовал цветовую палитру серяла как «очень яркую пастель»
.
Во время
карантина
, вызванного пандемией
COVID-19
, производственному персоналу из 50 человек пришлось работать над эпизодами удаленно, из дома. Над сериалом на студии осталась работать скелетная команда из трех человек
. После ослабления ограничений в мае это число увеличилось до десяти, а затем и до 20 человек
.
Кастинг
В сериале
из группы
озвучивает отца Блуи, Бэндита. Первоначально ему предложили прочитать то, что, как он предполагал, будет всего «парой строк», но в итоге он озвучил Бэндита для всего пилота. МакКормак удаленно озвучивает сериал в
Сиднее
, а затем отправляет его продюсерской компании в Брисбен. Он заявил, что не слышит других актеров озвучивания и не просматривает кадры во время записи, а также не меняет свой голос для создания диалогов Бэндита
. Мелани Занетти озвучивает мать Блуи, Чили; она заинтересовалась сериалом после прочтения сценария пилота
. Мать Брамма, Кристина Брамм, озвучивает Нану Хилер, а его младший брат Дэн Брамм озвучивает дядю Страйпа, а также он работает звукорежиссером в сериале
. Детские персонажи сериала, в том числе Блуи и Бинго, озвучены некоторыми детьми из съемочной группы мультсериала
.
Музыкальное оформление
Будущее сериала
Производство третьего сезона завершилось в апреле 2022 года
. В июле 2023 года Пирсон заявил, что продюсерская группа взяла небольшой перерыв в создании серий. Он отрицал, что мультсериал завершится после третьего сезона, но пояснил, что в ближайшем будущем планов на четвертый сезон нет. Коллекция шортцов была выпущена до перерыва в производстве
.
Темы
Центральная тема сериала - влияние поддерживающей семьи; это отражено в отношениях между Блуи, Бинго, Бэндитом и Чили.
В целом мультсериал получил положительные отзывы у критиков.
из
поставила мультсериалу 4 балла из 5
.
Читатели родительского блога
назвали Блуи своим любимым детским шоу, посчитав его как очень умное и наполнено реализмом.
Мультсериал получил похвалу за положительное родительство и положительные отзывы о Бэндите как отца, хваля его за терпеливый характер и готовность играть со своими детьми.
Журналисты «
The Guardian
» отметили как шоу показывает важность игры в развитии детей.
Блуи получил высокую аудиторию на
, став самой просматриваемой программой всех каналов телевидения
Австралии
в 2018 и 2019 годах.
В 2019 году шоу стало самой просматриваемой программой благодаря
.