Габинский, Марк Александрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Марк Александрович Коник (род. 4 сентября 1938 , Ташкент ) — советский и российский дизайнер , художник , сценограф, теоретик искусства.
Сын художника Александра Коника, заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР.
Окончил отделение живописи Ташкентского театрально-художественного института ( 1962 ). Член Союза художников СССР ( 1963 ). В 1964 — 1991 руководил мастерской средового дизайна в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников СССР (так называемая Сенежская студия ); разработал оригинальные авторские курсы «Основы композиции» и «Основы колористики». Обобщил опыт своей работы в ряде публикаций в отечественной (журнал « Декоративное искусство СССР ») и зарубежной периодике, а также в книге «Архив одной мастерской ( Сенежская студия )» (М., 2003, с дополнительными статьями О. Генисаретского , В. Глазычева , К. Кантора и других известных специалистов).
Выступал также как художник кино в фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича « Формула радуги » (1966), « Туфли с золотыми пряжками » (1976), « Двое под одним зонтом » (1983), « Сезон чудес » (1985); в одном из интервью Хилькевича содержится упоминание о сильнейшем впечатлении, которое художественно-педагогическая работа Коника произвела на Владимира Высоцкого .
Умер 6 декабря 2012 года.
Работал как художник-живописец, создал более 250 живописных произведений. На живопись Коника большое влияние оказало творчество П. Клее и К. Малевича . Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
В марте-апреле 2022 года выставочное объединение ВСЕКОХУДОЖНИК организовало большую ретроспективную выставку живописи «Код Коника» (Гостиный двор, галерея ВСЕКОХУДОЖНИК). Представлено свыше двухсот работ автора.
«Код Коника» – это тайна, глубоко запрятанная в образных решениях художественных проектов и живописных работ мастера. Произведения Марка Коника, окутаны таинственностью, привлекают любителей непостижимых загадок, пытающихся разгадать заложенные в них смыслы. Коника можно с полным правом назвать представителем «неофициального искусства» последней трети XX столетия, мирно сосуществовавшего в СССР с искусством, признанным государством. Представители этого направления обычно выполняли одобренные руководством художественные программы, занимая официальные должности в разных институциях: издательствах, союзах художников и тому подобное. И много работали «в стол», «для себя». Такова творческая судьба живописца Коника.