Interested Article - Нолл, Флоренс

Флоренс Маргарет Нолл Бассетт ( англ. Florence Marguerite Knoll Bassett , урождённая Шуст ; 24 мая 1917 — 25 января 2019) — американский архитектор , дизайнер интерьеров , дизайнер мебели и предпринимательница ница, которой приписывают революцию в дизайне офисов и внесение модернистского дизайна в офисные интерьеры. Флоренс и её муж, , превратили компанию в лидера в области мебели и дизайна интерьеров. Она работала над профессионализацией сферы дизайна интерьера, борясь с гендерными стереотипами декоратора. Нолл создала неподвластные времени произведения, многие из которых остаются в производстве и по сей день .

Юность и образование

Флоренс Маргарита Шуст родилась в Сагино , штат Мичиган, в семье Фредерика Эмануэля (1881—1923) и Мины Матильды (Хейст) (1884—1931), знакомые называли её «Шу» . Фредерик Шуст родился в Швейцарии или Германии , был носителем немецкого языка , Федеральная перепись США 1920 года упоминает его как управляющего коммерческой пекарней. Мина родилась в Мичигане , а её родители — в Канаде . Её отец умер, когда ей было 5 лет, мать умерла, когда ей было 12 .

Флоренс посещала Кингсвудскую школу для девочек (1932—1934), часть в . Там её наставником была Рэйчел де Вулф Расеман — художественный руководитель школы. Вместе они спроектировали дом, который объединил интерьер и экстерьер, вызвав её интерес к архитектуре, и привлёк к ней внимание Элиэля Сааринена , президента Кранбрукской Академии искусств . Семья Сааринен практически её удочерили, она проводила лето в Финляндии и подружилась с Ээро Саариненом , который даже давал ей импровизированные уроки истории архитектуры . В 1934-35 годах она в течение одного года посещала архитектурный факультет Кранбрукской Академии искусств, в 1935 году изучала градостроительство в Архитектурной школе Колумбийского университета . В 1936 году она вернулась в Мичиган, где ей сделали операцию, и снова поступила на архитектурный факультет Кранбрука. В 1936 −1937 годах она изучала производство мебели вместе с Ээро Саариненом и Чарльзом Имсом . Летом 1938 года она познакомилась с Алваром Аалто , который хвалил Архитектурную школу в Лондоне, Флоренс её посещала с 1938 по 1939 год .Там она сосредоточилась на студийной работе и находилась под влиянием интернационального стиля Ле Корбюзье . Она уехала, когда началась Вторая Мировая война .

В 1940—1941 годах она продолжала своё архитектурное образование под руководством ведущих деятелей движения Баухаус . В 1940 году она переехала в Кембридж, штат Массачусетс, и некоторое время работала учеником без оплаты у Вальтера Гропиуса и Марселя Брёйера . Хотя её учёба неоднократно прерывалась из-за плохого здоровья и международных событий, она была полна решимости закончить своё образование. Осенью 1940 года она поступила в Чикагский институт бронетехники (ныне Иллинойский Технологический институт ) . Она отучилась у Людвига Мис ван дер Роэ и в 1941 году получила степень бакалавра архитектуры. Он оказал влияние на подход Флоренс к дизайну — это привело к точному конструированию со строгой геометрией .

Карьера

После окончания университета Флоренс переехала в Нью-Йорк в 1941 году, получив работу у нескольких нью-йоркских архитекторов, включая . Там она вместе с Хансом Ноллом проектировала офис для Генри Стимсона . После этого они продолжили сотрудничество: она подрабатывала дизайнером в мебельной компании Hans G. Knoll, которая включала в себя проектирование их демонстрационного зала. В 1943 году она присоединилась к компании Ханса Нолля и основала сервис по дизайну интерьера — отдел планирования Knoll. Она и Ханс Нолл поженились в 1946 году, когда она стала полноправным деловым партнёром и компания стала называться Knoll Associates, Inc .

Knoll Associates

Работа супругов в паре привела к успеху, Флоренс помогла Хансу превратить маленькую мебельную компанию в международную корпорацию . Она была сильна в дизайне, Ханс был предприимчивым и харизматичным человеком . Новая мебельная фабрика была основана в Восточном Гринвилле, штат Пенсильвания, и количество дилеров мебели Knoll было тщательно отобрано и увеличено в течение следующих нескольких лет, розничные магазины и выставочные залы появились за пределами страны . К 1960 году выручка компания составляла около 15 миллионов долларов ежегодно . Шоурумы мебели Kroll показывали очеловеченный современный дизайн, демонстрируя клиентам, как использовать их новую мебель. Их первый выставочный зал был открыт в 1948 году в Нью-Йорке, затем в Далласе , Чикаго , Сан-Франциско , Париже, Лос-Анджелесе , Саутфилде , Мичигане и других городах . Компания расширилась на международном уровне, образовав в 1951 году Knoll Internationa l, также стала работать с текстильной продукцией, образовав Knoll Textiles .

Флоренс почувствовала, что архитекторы должны внести свой вклад в дизайн мебели, и, использовав свои связи, привела в Knoll друзей-дизайнеров и бывших учителей. Ей удалось привлечь Ээро Сааринена, Марселя Брейера, Пьера Жаннере и Ханса Беллмана к проектированию мебели. Как известно, она попросила Сааринена спроектировать стул, который был «похож на большую корзину подушек, в которой я могу свернуться калачиком», в результате появилось его классическое кресло «чрево» . Чтобы изготовить это кресло из стекловолокна , им пришлось работать с конструктором лодок . Она убедила своего бывшего учителя Мис ван дер Роэ передать компании права на «барселонский» стул, который он спроектировал вместе с Лилли Райх в 1929 году. Она также привлекала художников для создания мебели, например, Исаму Ногути . По её просьбе скульптор провёл два года в своей мастерской, чтобы понять, сможет ли он применить свою работу по металлу к созданию мебели, в результате чего получились его ихзвестные проволочные стулья. Выплачивая комиссионные и гонорары, обеспечивая кредиты для проектов, она сумела привлечь заметных и серьёзных талантливых дизайнеров .

Когда Ханс Нолл погиб в автокатастрофе в 1955 году, Флоренс стала президентом всех трёх компаний Knoll (Knoll Associates, Knoll Textiles и Knoll International). В 1959 году она продала компании Art Metal Construction Company, при этом продолжала оставаться президентом всех трёх компаний до 1960 года. В 1960 году она переехала во Флориду со своим вторым мужем, Гарри Худ Бассетом. Но она оставалась ответственной и отвечала за дизайн в Knoll до 1965 года . За десять лет, как она взяла на себя основную ответственность за Knoll, она удвоила размер компании, превратившись в одну из самых влиятельных дизайнерских компаний в мире .

Отдел планирования Knoll

Флоренс Нолл создала службу дизайна интерьера Knoll Associates (The Knoll Planning Unit) в 1943 году и руководила её деятельностью до 1965 года, подразделение закрылось в 1971 году. Отдел планирования сначала проектировал выставочные залы Knoll, располагая мебель и аксессуары, чтобы продемонстрировать дизайн фирмы и продемонстрировать, как использовать мебель, выставочные залы Knoll стали важной частью в убеждении клиентов принять модернистскую эстетику Knoll . В послевоенный период Соединённые Штаты пережили бум офисных зданий, и отдел планирования Knoll начал предлагать инновационные дизайнерские решения с полным спектром услуг для офисных интерьеров, включая всё: от планирования пространства до выбора мебели. Компания также продвигала науку офисного дизайна, не просто украшая пространство, но и анализируя рабочие требования клиента и проектируя функциональные пространства, которые отвечали бы этим потребностям. Сотрудники компании проводил интервью с целью определить потребности клиентов в их работе . Отдел завершил более 70 офисных интерьеров, включая офисы крупных американских компаний, таких как IBM , GM, Look magazine, Seagram, Heinz , и CBS .

Прорыв в области офисных интерьеров произошёл благодаря дизайну для президента Си-би-эс Фрэнка Стэнтона , который был впечатлен выставочными залами Knoll . Фрэнк рекламировал Knoll design своему кругу общения, и компания продвигали их работу для CBS через журналы архитектуры и дизайна. Отдел планирования обычно работал маленьким составом: 8 дизайнеров и 2 разработчика в штате, и даже когда объём проектов резко увеличился, штат сотрудников вырос только до 20 человек . Флоренс обеспечивала широкомасштабное обучение и наставничество дизайнерам, работавшим под её руководством, многие из дизайнеров отдела планирования впоследствии основали внутренние подразделения в архитектурных фирмах, например, таких как SOM .

Взгляд Knoll

Компании Knoll и её отдел планирования совершили революцию в дизайне офиса и окружающего пространства, заменив устаревшие стили и беспорядочные планировки фирменным «взглядом Knoll» — рационализированный план пространства, современная мебель, изящная геометрия и интеграция структуры, цвета и фактуры . В 1940-х годах в отделке офисов преобладали античные и старинные стили. В офисных кабинетах обычно располагались традиционный, тяжелый, резной стол из красного дерева по диагонали в углу комнаты, ещё один диагональный стол сзади, стулья в хаотичном порядке и застекленный книжный шкаф . Дизайнеры Knoll заменили старый массивный стол легким и с современным дизайном, также изменили его диагональное расположение . Рабочие места были сделаны более открытыми, с зонами отдыха для неформального общения. Конференц-столы были переделаны в форму лодки, чтобы люди могли видеть друг друга во время групповых совещаний. Часто использовались парящие открытые лестницы и многоуровневые интерьеры .

Флоренс радикально изменила планирование внутреннего пространства, создав «полный дизайн» или «подход Баухауза» и объединив архитектуру интерьера, мебель, освещение, текстиль и произведения искусства . Отдел создал одни из самых инновационных дизайнов офисных интерьеров в послевоенный период, во многом благодаря дизайнерской эстетике очеловеченного модернизма. Этот «мягкий модернизм» с цветом и органическими формами, который также практиковали Чарльз и Рэй Имс, а также Ээро Сааринен, был более привлекательным для широкой публики . Флоренс добавила архитектуру, эргономику, эффективность и планирование пространства в свой комплексный дизайн интерьера . Критик NY Times Пол Голдбергер сказал, что она «вероятно, сделала больше, чем любая другая фигура, чтобы создать современный, гладкий, послевоенный американский офис, введя современную мебель и чувство открытого планирования в рабочую среду.» .

Продажи

Одной из главных задач Флоренс было убедить руководителей и общественность принять модернистскую эстетику. Шоу румы Knoll играли ключевую роль в продажах, но она имела особый дар убеждения руководителей нанять Knoll для преобразования своих офисов. Она стала первым дизайнером интерьеров, использующим коллажи, обычно задействованные в сферах моды и сценографии, в своих презентациях — они представляли собой небольшие репрезентативные планы пространства с образцами ткани, древесной стружкой и отделкой, прикрепленными с помощью клея к изображению мебели и других деталей .

Мебель

Флоренс проектировала мебель, когда существующие предметы не отвечали её потребностям . Она заявляла, что не являлась дизайнером мебели, возможно, потому, что не хотела, чтобы её предметы мебели рассматривались сами по себе, а скорее как элемент целостного дизайна. При этом почти половина предметов мебели в коллекции Knoll были её проектами, включая столы, парты, стулья, диваны, скамейки и табуреты. Отличительными чертами дизайна мебели были изящные силуэты и четкие геометрические формы, передающие её архитектурные знания и интересы .

Профессионализация дизайна интерьера

До влияния Knoll внутреннее убранство было в основном непрофессиональным занятием, обычно практикуемым любителями. Раньше дизайн интерьера применялся только к дому, офисы не были профессионально спланированы или спроектированы.

«В те дни у главы компании был декоратор. Он оформлял его офис и, возможно, некоторых других руководителей высшего звена, но у остальных сотрудников были рабочие места, спроектированные агентом по закупкам, который заказывал мебель по каталогу. Поэтому в моей анкете я хотела знать, что им нужно. Это было радикально, но логично и очевидно.» .

Отдел планирования Knoll совместил декораторство с архитектурой и промышленным дизайном — это стало основой современного профессионального дизайна интерьера . Флоренс осознавала свой вклад, но в интервью New York Times в 1964 году заявила: «Я не декоратор… единственное место, которое я украшаю, — это мой собственный дом.» .

Награды

В 1961 году она стала первой женщиной, получившей золотую медаль «За промышленный дизайн» от Американского института архитекторов. В 1983 году она получила премию Афины Школы дизайна Род-Айленда. В 1985 году она была включена в Зал Славы журнала Interior Design Magazine. В 2002 году президент Джордж Буш-младший вручил ей высшую награду страны за выдающиеся художественные достижения — Национальную медаль искусств . В 2004 году она была удостоена почетной докторской степени Вермонтского университета .

Личная жизнь

Она вышла замуж за Ханса Нолля в 1946 году, он погиб в автокатастрофе в 1955 году. В 1958 году она вышла замуж за Гарри Гуда Бассетта, сына Гарри Х. Бассетта . 25 января 2019 года Флоренс Маргарет Нолл Бассет умерла в возрасте 101 года в Корал-Гейблс, штат Флорида .

См. также

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Florence Knoll Bassett // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  3. (англ.)
  4. . www.interior.ru . Дата обращения: 20 июня 2020. 24 октября 2020 года.
  5. (англ.) . www.aaa.si.edu . Дата обращения: 21 июня 2020. 21 апреля 2017 года.
  6. McFadden, Robert D. (2019-01-25). . The New York Times . из оригинала 9 июля 2020 . Дата обращения: 21 июня 2020 .
  7. Bobbye Tigerman. (англ.) // Journal of Design History. — 2007-03-01. — Vol. 20 , iss. 1 . — P. 61—74 . — ISSN . — doi : .
  8. (англ.) . www.architecturalrecord.com . Дата обращения: 21 июня 2020.
  9. (англ.) . Grove Art Online . Дата обращения: 22 июня 2020. 25 июня 2020 года.
  10. . The New York Times . 1964-09-01. из оригинала 12 июля 2021 . Дата обращения: 22 июня 2020 .
  11. Cherie Fehrman, Kenneth Fehrman. . — Fehrman Books, 2009-10. — 244 с. — ISBN 978-0-9842001-0-8 . 25 июня 2020 года.
  12. Rae, Christine; Matter, Herbert (1971). Knoll au Louvre: Catalog of the Exhibition held at Pavillon de Marsan Musée des Arts Decoratifs , January 12 to March 12, 1972 . Knoll International.
  13. . collection.cooperhewitt.org . Дата обращения: 22 июня 2020. 14 марта 2016 года.
  14. Hofstra, Phillip (2008). Florence Knoll, design and the modern American office workplace . Ph.D Dissertation, University of Kansas.
  15. (англ.) . www.knoll.com . Дата обращения: 23 июня 2020. 11 ноября 2016 года.
  16. Daniel. (англ.) . Historic Buildings of Connecticut (19 марта 2011). Дата обращения: 23 июня 2020. 17 мая 2019 года.
  17. «The Knoll Interior». Architectural Forum . 106 : 137—140. Март 1957.
  18. Goldberger, Paul (1984-04-08). . The New York Times . из оригинала 20 декабря 2019 . Дата обращения: 13 июля 2020 .
  19. Alexandra Lange. (англ.) // Journal of Design History. — 2006-10-01. — Vol. 19 , iss. 3 . — P. 233–248 . — ISSN . — doi : .
  20. . web.archive.org (4 марта 2016). Дата обращения: 22 июля 2020. Архивировано 4 марта 2016 года.
  21. . www.bassettbranches.org . Дата обращения: 22 июля 2020. 23 июля 2020 года.
Источник —

Same as Нолл, Флоренс