Interested Article - Оксман, Нери

Нери Оксман ( ивр. נרי אוקסמן ‎; род. 1976 , Хайфа ) — американо-израильский дизайнер и профессор Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института . Руководитель исследовательской группы по опосредованной материи.

Её работы воплощают дизайн окружающей среды и цифровой морфогенез , формы и свойства которых определяются их контекстом. Она ввела термин «материальная экология» для определения своей работы, помещая материалы в контекст . Стилистические товарные знаки включают ярко окрашенные и текстурированные поверхности со структурой во многих масштабах, а также композитные материалы, твердость, цвет и форма которых варьируются в зависимости от объекта.

Во многих проектах Оксман используется трехмерную печать. В их число входят Silk Pavilion , сотканный шелкопрядами на нейлоновой раме, Ocean Pavilion , производственная платформа на водной основе, на которой строятся конструкции из хитозана , Glass I , первый 3D-принтер для оптически прозрачных материалов. стекла и производимого им набора изделий из стекла, а также коллекций одежды и предметов одежды, напечатанных на 3D-принтере, которые носят на показах и представлениях от кутюр.

Она провела выставки в Музее современного искусства и Бостонском музее науки , где некоторые из её работ находятся в их постоянных коллекциях, включая SFMOMA . Куратор MoMA Паола Антонелли назвала её «человеком, опередившим свое время, а не своим временем» а Брюс Стерлинг назвал её работы «разительно отличными от всего, что было раньше».

Ривка Оксман, мать Нери Оксман и профессор Техниона — Израильского технологического института

Оксман родилась и выросла в Хайфе , Израиль , в еврейской семье. Её родители, Роберт и Ривка Оксман, оба архитекторы. Её младшая сестра Керен Оксман — художница. Оксман окончила еврейскую школу Реали в Хайфе в 1994 году. Оксман выросла «между природой и культурой», проводя время в саду своей бабушки и архитектурной студии своих родителей.

Как и большинство израильской молодежи, Нери Оксман служила в вооруженных силах, поступила на службу в израильские ВВС , получив звание старшего лейтенанта . После службы она переехала в Иерусалим , чтобы поступить в медицинскую школу Хадасса Еврейского университета . Через два года она перешла на изучение архитектуры в Технион — Израильский технологический институт , а затем в Школу архитектуры Лондонской архитектурной ассоциации, которую окончила в 2004 году.

В 2005 году она переехала в Бостон, чтобы присоединиться к программе PhD по архитектуре в Массачусетском технологическом институте под руководством Уильяма Дж. Митчелла. Её диссертация была посвящена дизайну с учётом материалов. В 2010 году она стала адъюнкт-профессором Массачусетского технологического института в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института в качестве профессора по развитию карьеры в корпорации Sony (так называемая должность финансируется за счет гранта Sony ).

Личная жизнь

Оксман ранее была замужем за аргентинским композитором Освальдо Голиховым . В январе 2019 года она вышла замуж за Билла Акмана У Оксман и Акмана есть совместная дочь.

Карьера

Нери Оксман и Чак Хоберман из Гарвардской высшей школы дизайна

Работы Оксман выставлялись по всему миру: экспонаты находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства , Музея дизайна Купера Хьюитта , Центра Жоржа Помпиду , Венского музея прикладного искусства , SFMOMA и Бостонского музея изящных искусств и Музея искусства. Наука . Экспонаты также были показаны в Смитсоновском институте и на Пекинской международной художественной биеннале, а в 2020 году крупная ретроспектива работ Оксман открылась в Музее современного искусства.

Она опубликовала статьи по параметрическому и контекстному дизайну и разработала специальные инженерные методы для реализации этих проектов из различных материалов. В 2006 году она запустила в Массачусетском технологическом институте междисциплинарный исследовательский проект под названием « Материалекология», чтобы экспериментировать с генеративным дизайном. Этот проект и связанные с ним совместные работы повлияли на её раннее искусство. Она продвигала идею поиска новых способов общения и сотрудничества в области дизайна. В 2016 году она помогла запустить открытый междисциплинарный журнал Journal of Design Science .

Она появлялась на обложках Fast Company , Wired UK , ICON , и журнала Surface . Её работы упоминаются как источник вдохновения для изменения дизайна материалов и структур, а её художественные работы были описаны Эндрю Болтоном как «потусторонние — не определяемые ни временем, ни местом».

Став профессором в 2010 году, Оксман основала исследовательскую группу Mediated Matter в MIT Media Lab. Там она расширила свое сотрудничество в области биологии, медицины и носимых устройств.

В 2019 году выяснилось, что её лаборатория получила 125000 долларов от финансиста и осужденного за сексуальные преступления Джеффри Эпштейна через медиа-лабораторию Массачусетского технологического института и её директора Джои Ито . Она велела своим ученикам в лаборатории послать Эпштейну подарок, несмотря на то, что они довели до её сведения опасения по поводу Эпштейна.

Философия дизайна

Оксман пишет о мире и окружающей среде как о организмах, которые регулярно меняются и реагируют на использование, полные градиентов цвета и физических свойств, а не четких границ. Она предложила разработать экологию материалов с помощью «целостных продуктов, характеризующихся градиентами свойств и многофункциональностью» — в отличие от сборочных линий и «мира из частей». Что касается взаимодействия между методами проектирования и производства, она сказала, что «предположение о том, что детали изготавливаются из одного материала и выполняют заранее определённые функции, глубоко укоренилось в дизайне… [и] подкрепляется тем, как работают промышленные цепочки поставок».

Oxman at Pop! Технология 2009

Она описывает свою работу как «переход от потребления природы как геологического ресурса к редактированию его как биологического». Это приводит к использованию разнообразных биологических форм и текстур для вдохновения, а также к включению живых элементов в процессы изготовления, таких как светящиеся бактерии в Муштари, и использование шелкопряда для строительства Шелкового павильона . Она написала, что наука, инженерия, дизайн и искусство должны быть более активно связаны — так, чтобы результат каждой дисциплины служил входом для другой.

Оксман провела презентации о цифровом и междисциплинарном дизайне, а также о выходе за рамки массовых элементов дизайна. Они включали в себя презентацию о создании форм и дизайне окружающей среды ссылались быстрые прототипы в других областях и популярный доклад TED о проектировании «на стыке технологий и биологии». В её программном докладе 2016 года на конференции Американского института архитекторов предлагалось «повысить роль архитектуры в обществе», работая рука об руку с наукой и разработкой.

Оксман использовала в своей работе метод расчета лучей, который является противоположностью фото-скульптинга. При подсчете лучей плоская поверхность преобразуется в сильно искривленную за счет определённого расположения световых параметров. Алгоритм вычисляет интенсивность, положение и направление одного или нескольких источников света, помещенных в заданную среду, и присваивает значения локальной кривизны соотношению между геометрией и характеристиками освещения. Затем полученные с помощью стереолитографии три двухслойных полупрозрачных объекта показывают карманы из смолы везде, где эти поверхности пересекаются.

Телевизионные выступления

Оксман — героиня эпизода документального сериала Netflix « Абстракция: искусство дизайна» (сезон 2, эпизод 2).

Опосредованная материя

Группа Mediated Matter использует вычислительный дизайн, цифровое производство, материаловедение и синтетическую биологию для изучения возможностей проектирования малых и больших структур. Иногда это включало получение изображений биологического образца, разработку алгоритмов для создания аналогичных структур и разработку новых производственных процессов для реализации результатов. Проекты включали носимые устройства, вдохновленные нынешней и будущей окружающей средой, солнечные и био-разлагаемые конструкции, новые художественные техники, а также экспериментальные поверхности, стены, покрытия и несущие элементы. Некоторые из них предполагали совместную работу из разных областей.

Органическое и натуральное производство

Некоторые работы Оксман были изготовлены животными или естественными процессами.

« Шелковый павильон» — инсталляция, спроектированная в 2013 году, — отличалась не только окончательной формой, но и методом изготовления. Его соткали 6500 свободно летающих тутовых шелкопрядов на куполе с нейлоновым каркасом. Эксперименты с тутовыми шелкопрядами определили, как они будут реагировать на различные поверхности и что побудит их вращаться на существующей структуре, а не на коконе. Каркас большого многогранного купола был свободно соткан роботизированной рукой из тонких нейлоновых нитей и подвешен в открытой комнате. Купол запроектирован с зазорами там, где будет больше всего тепла. Тутового шелкопряда волнами выпускали на раму, где они добавляли слои шелка перед тем, как удалить. Это включало инженерное дело, шелководство и моделирование солнца в комнате. Получившееся искусство инсталляции было повешено, чтобы люди могли стоять внутри.

Павильон « Океан», построенный в 2014 году, включал платформу для производства на водной основе, где конструкции были построены из хитозана, водорастворимого органического волокна, похожего на хитин. Структурные столбы и длинные нежные листья были сделаны путем изменения способа укладки волокон. В результате получилась комбинация твердых и мягких структур, изменяющихся от твердой к гибкой по длине ветки или листа, но все они сделаны из одного и того же основного материала.

Синтетическая пасека , установка размером с комнату, построенная в 2015 году, изучала поведение пчел в полностью закрытой среде, в том числе то, как они строили ульи внутри и вокруг различных структур. Это было разработано в сотрудничестве с пчеловодческой компанией как способ тестирования возможных реакций на потерю колоний и изучения того, как биологические ниши могут быть явно интегрированы в здания.

Разработки в области 3D-печати

Mediated Matter активно работал с различными техниками 3D-печати, разрабатывая собственные методы и сотрудничая с такими полиграфическими компаниями, как Stratasys. Масштаб проектов варьировался от ограждений и большой мебели до произведений искусства и одежды, до биокомпозитов, искусственных клапанов и сборки ДНК. Группа разработала прототип принтера с роботизированным манипулятором, который мог бы строить конструкции высотой 8 футов вокруг себя на открытом воздухе, и быстросохнущий принтер, который делает отдельно стоящие объекты без опорных конструкций.

В 2012 году Оксман напечатала свой первый набор носимых устройств размером с тело, коллекцию под названием « Воображаемые существа», вдохновленную легендарными существами. Затем последовало платье Anthozoa , разработанное в сотрудничестве с модельером Ирис ван Херпен и инженером по материалам Крейгом Картером. Это были одни из первых примеров многоцветной и многоматериальной 3D-печати в человеческом масштабе с использованием яркой палитры с точным контролем цвета и текстуры. В 2015 году она разработала коллекцию Wanderers вместе с Кристофом Бадером и Домиником Колбом, вдохновленные идеями межпланетных исследований. Это принесло Fast Company награду за инновационный дизайн. Самым влиятельным из Странников был Нагрудник Живых Муштари , модельный пищеварительный тракт, наполненный жидкостью и колонией фотосинтезирующих бактерий и кишечной палочки . Производство муштари потребовало новых методов моделирования для печати длинных гибких трубок различной толщины.

В 2016 году она произвела Rottlace, набор перьевых , нитевидных и текстурированных масок, напечатанных на 3D-принтере. Они были сделаны для художницы Бьорк на основе 3D-сканирования её лица. Бьорк надела их на первое в мире представление 360 ° VR. Она также начала создавать вечерню , коллекцию из 15 посмертных масок. Каждая маска, описываемая как "как что-то из Чужого ", представляет собой изогнутую полупрозрачную оболочку размером с лицо, внутри которой распечатан подробный узор в облаках цвета и тени. Это проверило пределы того, насколько маленькие воксели цвета могут быть внутри твердого тела, напечатанного на 3D-принтере.

Оксман также представила новые инструменты и процессы печати. В 2015 году она разработала Gemini , большой шезлонг, сочетающий в себе фрезерованный деревянный каркас и поверхность, напечатанную на 3D-принтере. И внешняя оболочка, и текстура внутренней поверхности были разработаны, чтобы создать успокаивающую акустическую среду для того, кто в ней лежит. Позже Gemini была приобретена SF MoMA .

The G3DP glass printing process

В 2014 году команда Mediated Matter разработала G3DP , также известный как Glass I , первый 3D-принтер для оптически прозрачного стекла. В то время спекающие 3D-принтеры могли печатать стеклянным порошком, но результаты были хрупкими и непрозрачными. G3DP был разработан в сотрудничестве с Лабораторией стекла Массачусетского технологического института и Институтом Висс, имитируя традиционные процессы обработки стекла. Расплавленное стекло разливали тонкими потоками и охлаждали в камере отжига, что обеспечивало точность, подходящую для художественных и потребительских товаров, и прочность стекла, подходящую для архитектурных элементов. Процесс позволил тщательно контролировать цвет, прозрачность, толщину и текстуру. Изменение высоты и скорости сопла давало однородные петли, превращая принтер в «швейную машину золотого стекла». Набор стеклянных сосудов, изготовленных с помощью этого принтера, был выставлен в Cooper Hewitt и других музеях а 10-футовая скульптура из света и печатного стекла YET была разработана для Миланской недели дизайна 2017 года.

Публикации и очерки

  • 2016: What if our buildings were grown, not built?
  • 2014: Material Ecology
  • 2014: Gemini: Multi-Material Digital Design Fabrication
  • 2011: Variable Property Rapid Prototyping
  • 2006: Tropisms: Computing Theoretical Morphospaces of Branching Growth Systems

Group publications

  • 2016: 3D Printed Multimaterial Microfluidic Valve
  • 2015: DNA Assembly in 3D Printed Fluidics
  • 2015: Flow-based Fabrication
  • 2015: Additive Manufacturing of Optically Transparent Glass

Ранние проекты Оксмана представляли собой образцы поверхностей, мебели или предметов, которые можно было носить или выставлять на обозрение. Большинство экспонировалось в музеях. Более поздние работы включали временные и интерактивные инсталляции. Некоторые, такие как Ocean Pavilion и Glass I, включали производственный процесс; другие, такие как Шелковый павильон и Синтетическая пасека, включали биологические наблюдения и исследования на выставке.

  • Cartesian Wax , Monocoque , Subterrain (2007, MoMA )
  • Raycounting , Penumbra (2007, MoMA)
  • Fibonacci’s Mashrabiya (2009, 12, )
  • Beast: Prototype for a Chaise Longue (2010, MoS)
  • Carpal Skin (2010, )
  • Silk Pavilion (2013), installation
  • Imaginary Beings (2012, Centre Pompidou)
    • 18 'wearables for demigods': Gravida , Pneuma , Remora
G3DP bowl
  • Ocean Pavilion (2014), installation
  • Anthozoa (2013, ), couture dress
  • Gemini (2015, SF MoMA ), acoustical chaise
  • Wanderers collection (2015):
    • Otaared , Qamar , Zuhai
    • Living Mushtari
  • Glass I (2014), 3D printer & glasswork
  • Synthetic Apiary (2015), installation
  • Rottlace (2016, Björk), masks
  • Vespers (2016—2018), death mask series

Галерея

Носимые устройства, машины и установки

Избранные экспонаты

  • : 2006—2010
  • MoMA , New York: 2007, 2010 ( Action: Design over Time ), 2015 ( This Is for Everyone ), 2020 ( «Neri Oxman: Material Ecology» )
  • , Boston: 2012 ( Neri Oxman: At the Frontier of Ecological Design )
  • : 2015 ( Making Design ), 2016 ( Beauty )
  • , Paris: 2012 ( Imaginary Beings exhibit, Multiversités Créatives )
  • : 2012 & 2013 ( 3D PRINT SHOW )
  • : 2013, 2016 ( #techstyle: Production )
  • : 2014 ( 150 Years of the MAK )
  • National Gallery of Victoria , Victoria: 2017 ( NGV Triennial )

Награды и признание

Оксман является старшим научным сотрудником Совета Design Futures, и в 2014 году получил премию Вилчека в области дизайна

В 2009 году она была в списке ICON «20 самых влиятельных архитекторов, определяющих наше будущее». В 2012 году « Шалом Лайф» поставила её номер 1 в своем списке «самых талантливых, умных, забавных и великолепных еврейских женщин в мире»

Другие награды включают:

  • Design Innovation medal (2018) от 11 апреля 2020 на Wayback Machine
  • MIT (2016)
  • Cultural Leader, (2016)
  • Innovation by Design Award, (2015), for Wanderers
  • Women in Design (2014)
  • Carnegie «Pride of America» Award (2014)
  • in Design (2014)
  • Senior Fellow, (2013)
  • (2009)
  • Carter Manny Citation, (2008)
  • Next Generation Award (2008), for «microstructure research for building skins»

Примечания

  1. (англ.)
  2. Antonelli, Paula. . — NY, NY: Museum of Modern Art, 2008. — С. . — ISBN 9780870707322 .
  3. . Дата обращения: 15 октября 2011. 7 октября 2011 года.
  4. . The Dirt (20 августа 2009). Дата обращения: 25 апреля 2011. Архивировано из 18 июля 2011 года.
  5. от 6 августа 2020 на Wayback Machine , Dezeen, June 3, 2013.
  6. Mogas-Soldevila, Laia. (англ.) // Proceedings of the International Association for Shell and Spatial Structures (IASS) Symposium : journal. — 2015. 4 ноября 2018 года.
  7. . Mediated Matter Group . 7 июля 2020 года.
  8. (англ.) . Dancing Astronaut (28 июня 2016). Дата обращения: 2 августа 2016. 3 августа 2016 года.
  9. . SFMOMA . 10 июля 2020 года.
  10. . (6 июня 2016). Дата обращения: 8 июля 2016. 13 июля 2016 года.
  11. Sterling, Bruce (2008-05-01). "Neri Oxman weaves nature's logic into design and makes buildings, architects, and Bruce Sterling sweat". ABITARE Magazine .
  12. Ashley Baylen (2012-04-12). . Shalom Life. из оригинала 7 января 2016 . Дата обращения: 2 мая 2013 .
  13. (4 декабря 2013). Дата обращения: 19 сентября 2016. 19 сентября 2016 года.
  14. Langmuir. . MIT Media Lab via ELLE (9 августа 2019). 3 января 2020 года.
  15. . 22 июня 2020 года.
  16. Her master’s thesis was on using «structural, spatial and environmental» cues to drive shape generation. Oxman, Neri (2004). Performative Morphologies. от 5 июня 2021 на Wayback Machine
  17. от 13 августа 2020 на Wayback Machine , Neri Oxman, 2010. DSpace@MIT.
  18. . Дата обращения: 6 сентября 2020. 17 марта 2019 года.
  19. Mallozzi. (19 января 2019). Дата обращения: 10 февраля 2019. 17 марта 2019 года.
  20. . MIT Media Lab. Дата обращения: 15 июня 2016. 8 июня 2016 года.
  21. Oxman, Neri. Structuring Materiality: Design Fabrication of Heterogeneous Materials (англ.) // Architectural Design : journal. — 2010. — 8 July ( vol. 80 , no. 4 ). — P. 78—85 . — doi : .
  22. Roux. . Financial Times (28 февраля 2020). 17 июня 2020 года.
  23. от 30 сентября 2020 на Wayback Machine , 2006—2013
  24. Oxman. . Дата обращения: 6 сентября 2020. 30 марта 2019 года.
  25. от 17 июля 2020 на Wayback Machine , Liz Stinson, WIRED. March 10, 2016.
  26. . Fast Company (2010). 11 мая 2017 года.
  27. . Дата обращения: 2 августа 2016. 8 августа 2016 года.
  28. O'Neal. . www.iconeye.com . Дата обращения: 2 августа 2016. Архивировано из 2 августа 2016 года.
  29. . SURFACE . Дата обращения: 20 февраля 2017. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  30. Sullivan, Robert. «Future Perfect», in VOGUE , Met Gala Special Edition, June 2016, pp. 44-45.
  31. (англ.) . BostonGlobe.com . Дата обращения: 14 сентября 2019. 26 июля 2020 года.
  32. от 5 сентября 2020 на Wayback Machine , 2015.
  33. Neri Oxman. World Economic Forum . Дата обращения: 10 июля 2016. 11 августа 2016 года.
  34. Oxman. . CNN (7 декабря 2012). 11 апреля 2020 года.
  35. от 17 апреля 2020 на Wayback Machine , Neri Oxman, Journal of Design and Science. January 13, 2016.
  36. от 19 ноября 2020 на Wayback Machine , PopTech 2009.
  37. Bibb, Richard. Medical Modelling: The Application of Advanced Design and Rapid Prototyping Techniques in Medicine (англ.) . — (англ.) , 2015. — P. 313, 332. — ISBN 9781782423003 .
  38. от 12 сентября 2020 на Wayback Machine , Architosh, June 3, 2016. The talk proposed «a more profound role for the architecture field in society», and received a standing ovation.
  39. Sterling, Bruce. «Natural’ 3-D Objects.» Abitare, Edited by Anniina Koivu, no. 482, May 2008, pp. 134—137.
  40. (англ.) . Dezeen (20 сентября 2019). Дата обращения: 8 октября 2019. 8 октября 2019 года.
  41. от 11 апреля 2020 на Wayback Machine , Wired magazine. May 12, 2012
  42. от 17 января 2021 на Wayback Machine , ArchDaily. July 12, 2015
  43. Oxman, Neri. Fabricate: Negotiating Design and Making. — gta Verlag. — С. 249—255.
  44. Dvorsky, George. . io9 (англ.) . из оригинала 20 марта 2017 . Дата обращения: 19 марта 2017 .
  45. . ArchDaily (англ.) . 2016-10-05. из оригинала 6 октября 2016 . Дата обращения: 10 июля 2016 .
  46. (2013). Дата обращения: 1 марта 2017. Архивировано из 2 марта 2017 года.
  47. . 3D Printer (англ.) . 2012-05-07. из оригинала 1 марта 2017 . Дата обращения: 28 февраля 2017 .
  48. (3 декабря 2014). Дата обращения: 7 августа 2016. 12 августа 2016 года.
  49. From «Roðlaus», Icelandic for «skinless».
  50. (яп.) . Архивировано из 23 апреля 2017 . Дата обращения: 28 февраля 2017 .
  51. . WIRED UK (англ.) . из оригинала 12 марта 2017 . Дата обращения: 10 марта 2017 .
  52. . Architect (англ.) . 2016-12-15. из оригинала 12 марта 2017 . Дата обращения: 10 марта 2017 .
  53. . Дата обращения: 10 августа 2016. 10 августа 2016 года.
  54. .
  55. . Kayser Works . 9 июля 2020 года.
  56. Chandler, David (2015-09-14). . MIT News . из оригинала 12 июля 2016 . Дата обращения: 9 июля 2016 .
  57. Dorrier. . Singularity Hub . Singularity University (9 сентября 2015). Дата обращения: 1 августа 2016. 18 августа 2016 года.
  58. joris (2010-04-14). . The Shapeways Blog (англ.) . из оригинала 20 марта 2017 . Дата обращения: 19 марта 2017 .
  59. Peach. . optics.org . SPIE (1 сентября 2015). Дата обращения: 12 августа 2016. 10 мая 2017 года.
  60. (28 августа 2015). Дата обращения: 12 августа 2016. 11 августа 2016 года.
  61. Webb, Jonathan (2016-01-01). . BBC News (англ.) . из оригинала 20 марта 2017 . Дата обращения: 19 марта 2017 .
  62. . Cooper Hewitt (июль 2016). Дата обращения: 6 сентября 2020. 9 сентября 2020 года.
  63. Manon, Victoria (2017-02-17). . Linformatique.org (фр.) . Архивировано из 17 февраля 2017 . Дата обращения: 28 февраля 2017 .
  64. Oxman, Neri; Ortiz, Christine; Gramazio, Fabio; Kohler, Matthias. Material ecology // Computer-Aided Design. — 2015. — 1 марта ( т. 60 ). — С. 1—2 . — doi : .
  65. Oxman, Neri; Dikovsky, Daniel; Belocon, Boris; Carter, W. Craig. Gemini: Engaging Experiential and Feature Scales Through Multimaterial Digital Design and Hybrid Additive–Subtractive Fabrication (англ.) // 3D Printing and Additive Manufacturing : journal. — 2014. — 1 September ( vol. 1 , no. 3 ). — P. 108—114 . — ISSN . — doi : .
  66. Oxman, Neri. Variable property rapid prototyping // Virtual and Physical Prototyping. — 2011. — 1 марта ( т. 6 , № 1 ). — С. 3—31 . — ISSN . — doi : .
  67. Oxman, Neri. Collective Intelligence in Design, pg 20 // AD (Architectural Design). — 2006. — Т. 76 , № 5 .
  68. Keating, Steven J.; Gariboldi, Maria Isabella; Patrick, William G.; Sharma, Sunanda; Kong, David S.; Oxman, Neri. 3D Printed Multimaterial Microfluidic Valve (англ.) // PLOS One : journal. — 2016. — 15 August ( vol. 11 , no. 8 ). — P. e0160624 . — ISSN . — doi : . — Bibcode : . — . — PMC .
  69. Patrick, William G.; Nielsen, Alec A. K.; Keating, Steven J.; Levy, Taylor J.; Wang, Che-Wei; Rivera, Jaime J.; Mondragón-Palomino, Octavio; Carr, Peter A.; Voigt, Christopher A.; Oxman, Neri; Kong, David S. DNA Assembly in 3D Printed Fluidics (англ.) // PLOS One : journal. — 2015. — 30 December ( vol. 10 , no. 12 ). — P. e0143636 . — ISSN . — doi : . — Bibcode : . — . — PMC .
  70. Duro-Royo, Jorge; Mogas-Soldevila, Laia; Oxman, Neri. (англ.) // Computer-Aided Design : journal. — 2015. — 1 December ( vol. 69 ). — P. 143—154 . — doi : .
  71. Klein, John; Stern, Michael; Franchin, Giorgia; Kayser, Markus; Inamura, Chikara; Dave, Shreya; Weaver, James C.; Houk, Peter; Colombo, Paolo; Yang, Maria; Oxman, Neri. Additive Manufacturing of Optically Transparent Glass (англ.) // 3D Printing and Additive Manufacturing : journal. — 2015. — 19 August ( vol. 2 , no. 3 ). — P. 92—105 . — ISSN . — doi : .
  72. Variable Property Analysis and Fabrication of a Butterfly Wing
  73. . Personal site . MIT Media Lab. Дата обращения: 1 июня 2016. 5 июня 2016 года.
  74. Prototype for a Carpal Tunnel Syndrome Splint
  75. от 3 августа 2020 на Wayback Machine , Sarah Anderson Goehrke. 3DPrint.com, November 25, 2014.
  76. . Дата обращения: 6 сентября 2020. 9 июля 2020 года.
  77. 17 августа 2018 года. : a perpetual spring environment. Retrieved September 15, 2016
  78. . Museum of Science, Boston (Fall 2009). Дата обращения: 1 июля 2016. 24 июня 2016 года.
  79. от 11 апреля 2020 на Wayback Machine , Wired , May 2012.
  80. от 27 сентября 2018 на Wayback Machine , L.J. Williamson, LA Times. March 10, 2013.
  81. от 10 августа 2020 на Wayback Machine , Joe Incollingo, Boston Globe. March 7, 2016.
  82. от 9 августа 2020 на Wayback Machine , MAK Blog. July 8, 2014.
  83. 3 октября 2017 года. , Angelica Xidias. , March 8, 2017.
  84. . MIT News . Дата обращения: 11 ноября 2015. 6 сентября 2015 года.
  85. "Architect, Designer Neri Oxman Uses Principles of Nature to Create, Build". Targeted News Service. 2010-11-03.
  86. (англ.) . hrweb.mit.edu . Дата обращения: 23 марта 2017. 24 марта 2017 года.
  87. (англ.) . widgets.weforum.org . Дата обращения: 23 марта 2017. 20 марта 2017 года.
  88. (англ.) (18 сентября 2015). Дата обращения: 2 июля 2016. 20 августа 2016 года.
  89. 15 августа 2016 года. , 2014
  90. 15 августа 2016 года. page
  91. . Design Futures Council (англ.) . Архивировано из 24 марта 2017 . Дата обращения: 23 марта 2017 .
  92. от 11 апреля 2020 на Wayback Machine , Bustler, January 13, 2009.
  93. от 23 февраля 2017 на Wayback Machine , Holcim Foundation

Ссылки

Источник —

Same as Оксман, Нери