Наблюдение за птицами
- 1 year ago
- 0
- 0
«Прежде мы были птицами» — музыкальный рисованный мультфильм режиссёра Гарри Бардина по мотивам цыганской притчи.
Музыкальный фильм по мотивам старинной цыганской притчи о том, как тяга к богатству, к золоту лишила «цыганских птиц» их первоначального облика и превратила в кочевников .
Небольшая стая птиц, пролетая по пути на юг, увидела громадную золотую клетку и снизилась, чтобы осмотреть её поближе, хотя их вожак , сокол , умолял лететь дальше. В той клетке роскошествовали птицы разных пород и внешности во главе с павлином , которому приглянулась одна из гостий — возлюбленная вожака, более других похожая на человека. Сокол в последнем отчаянии зовёт подопечных улетать, но бывшая стая не отзывается на его полную трагедийного накала песню, и он разбивается о скалы. Павлин же, чтобы отвлечь публику от сочувствия к погибшему герою, раздаёт обитателям золотой клетки наряды и драгоценности. Скромные пришельцы становятся практически неотличимы от местных жителей, проводя всё время в плясках и песнях. Но однажды в небе появляются журавли , и главная героиня принимает решение: всё, пора улетать. За нею устремляются остальные, но как ни стараются, взлететь (из-за нежелания расстаться с тёплыми шалями и золотом) они уже не могут. И тогда приходится им идти пешком, через горы, зимой.
В России в 1990-е годы выпускался на VHS кинообъединением «Крупный план». Также с середины 1990-х выпущен на компакт-дисках Video CD.
В 2003 году кинообъединение «Крупный план» выпустила на VHS отреставрированную версию мультфильма в мультипликационном киносборнике «мультипликационные фильмы Гарри Бардина, выпуск 1». Кроме него на VHS содержались другие фильмы Гарри Бардина. На DVD он выпущен изданием «Союз Видео».
Отрывок из главы «Цыганские напевы»:
Однажды в разговоре с Юрием Энтиным я высказал своё пожелание снять фильм на цыганскую тему и цыганскую музыку. Юра дал мне почитать сборник цыганских рассказов, где в предисловии шёл рассказ о том, что когда-то цыгане были птицами, но однажды, приземлившись, так наелись, что взлететь уже никогда не смогли… Тогда я решил противопоставить романтике полёта — прозу бытия. Я обратился к классику цыганской музыки — Николаю Михайловичу Жемчужному. И вот через две недели он мне показывает музыкальные номера, подыгрывая себе на гитаре… Наступил день записи. Николай Михайлович предложил мне двух солистов для вокального наложения — Колю Эрденко и его жену Розу. Я ему доверился. Но сначала нужно было записать скрипичное наложение на гитарное исполнение Николая Жемчужного… Зазвучала гитара. И Коля Эрденко без всякой подготовки, без репетиций и без нот заиграл на своей цыганской скрипке! Но как! Блестяще импровизировал!
За всю историю мультипликации это был единственный цыганский фильм.— Бардин Гарри