Дерлет, Август
- 1 year ago
- 0
- 0
Август Вильям Дерлет ( англ. August William Derleth ; 24 февраля 1909 , , Висконсин — 4 июля 1971 , , Висконсин ) — американский писатель в жанрах фэнтези и ужас . Известен как первый издатель произведений Говарда Филлипса Лавкрафта , посвятивший жизнь популяризации его творчества, а также за его собственный вклад в « Мифы Ктулху » и жанр «космический ужас». Для этой цели он основал издательство « Arkham House », которое во многом способствовало печатанию фантастики в твердом переплете в США, который в то время был доступен только в Великобритании. Дерлет был ведущим американским региональным писателем своего времени, а также плодовитым в нескольких других жанрах, включая историческую фантастику, поэзию, детективную фантастику, научную фантастику и биографию.
Стипендиат Гуггенхайма 1938 года . Дерлет считал своей самой серьезной работой амбициозную «Сага о Сок-Прери», серию художественных, исторических, поэтических и научно-популярных натуралистических произведений, призванных увековечить память о жизни в Висконсине , который он знал. Дерлета также можно считать новаторским натуралистом и защитником природы в своих трудах .
Родился и вырос в Сок-Сити , штат Висконсин , в семье Уильяма Джулиуса Дерлета и Роуз Луизы Волк ( англ. William Julius Derleth and Rose Louise Volk). Получил образование в местной приходской и государственной средней школе. В юности больше всего интересовался чтением, посещая библиотеку три раза в неделю, и регулярно откладывал деньги на покупку книг (его личная библиотека позже превысила 12 000 томов). Своё первое произведение художественной литературы написал в 13 лет. Наибольшее влияние на него оказали эссе Ральфа Уолдо Эмерсона , Уолта Уитмена , «Американский Меркурий» Генри Луис Менкена , «История Расселаса, принца Абиссинии» Сэмюэля Джонсона , Александра Дюма , Эдгара По , Вальтера Скотта и «Уолдена» Генри Дэвида Торо .
По мнению Джима Стивенса, придирчивый редактор журнала « Weird Tales » отклонил около 40 его ранних рассказов, прежде чем купил один из них — «Колокольня летучей мыши». На протяжении четырёх лет обучения в Висконсинском университете , где он в 1930 году получил степень бакалавра , он продолжал заниматься литературной деятельностью. Помимо этого, он также работал в те годы заместителем редактора журнала Fawcett Publications Mystic Magazine в Миннеаполисе .
Вернувшись в Сок-Сити летом 1931 года, он работал на местном консервном заводе и сотрудничал с другом детства Марком Шорером (впоследствии председателем Калифорнийского университета, отделения английского языка в Беркли). Они совместно арендовали жилье, писали готические ужасы и другие произведения, которые продавали в журналу «Weird Tales». Вскоре он занял место в Списке почета О'Брайена «Пятеро одиночек», опубликованном в журнале «Место ястребов», а затем в «Pagany».
В результате его ранней работы над «Сагой о Сок-Прери», он был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма; его спонсорами были Хелен С. Уайт, писатель Синклер Льюис , лауреат Нобелевской премии, и поэт Эдгар Ли Мастерс , известный по антологии «Спун-Ривер».
В середине 1930-х годов он организовал Клуб рейнджеров для молодежи, работал клерком и президентом местного школьного совета, служил офицером по условно-досрочному освобождению, организовал мужской клуб и ассоциацию родителей и учителей . Читал лекции по американской региональной литературе в университете Висконсина и был редактором журнала «Outdoors Magazine».
Вместе со своим давним другом Дональдом Вандреем основал в 1939 году издательство « Arkham House ». Его первоначальной целью являлась публикация произведений Говарда Филипса Лавкрафта , его давнего друга, с которым он переписывался с подросткового возраста. В то же время он начал преподавать курс американской региональной литературы в Висконсинском университете.
В 1941 году он стал литературным редактором газеты «The Capital Times» в Мэдисоне и занимал эту должность вплоть до своей отставки в 1960 году. Его хобби включали фехтование , плавание, шахматы , филателию и комиксы . Известно, что он использовал, в частности, свою стипендию Гуггенхайма для выпуска собственнной коллекции комиксов, недавно оценённой в миллионы долларов, вместо того, чтобы отправиться за границу, как изначально предполагалось. Однако истинным его призванием были походы по родным землям Висконсина, а также наблюдение и запись природы опытным взглядом.
Однажды он написал о своих методах письма: «Я пишу очень быстро, от 750 000 до миллиона слов в год, что очень мало для бульварного чтива».
В 1948 году он был избран президентом «Associated Fantasy Publishers» на 6-м Всемирном съезде научной фантастики в Торонто .
6 апреля 1953 года женился на Сандре Эвелин Уинтерс ( англ. Sandra Evelyn Winters). Спустя шесть лет они развелись. Дерлет сохранил за собой опёку над двумя детьми: Эйприл Роуз и Уолденом Уильямом ( англ. April Rose and Walden William). Эйприл получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Университете Висконсин-Мэдисон в 1977 году. В 1994 году она стала мажоритарным акционером, президентом и генеральным директором Arkham House. Она оставалась в этом качестве до своей смерти. В обществе она была известна как натуралист и гуманист. Эйприл умерла 21 марта 2011 года .
В 1960 году он начал редактировать и издавать журнал «Hawk and Whippoorwill», посвященный стихам о человеке и природе.
Умер 4 июля 1971 года от сердечного приступа и похоронен был на кладбище Святого Алоизия в Сок-Сити. В его честь назван мост. ДО конца своих дней оставался католиком .
За свою жизнь Дерлет написал более 150 рассказов и более 100 книг.
Дерлет написал обширную серию романов, рассказов, журналов, стихов и других произведений, вошедших в его сборник «Сага о Сок-Прери» ( англ. The Sac Prairie Saga ). Дерлет намеревался включить в эту серию до 50 романов, рассказывающих предполагаемую историю жизни региона, начиная с 19 века и далее, с аналогиями с «Человеческой комедией» Бальзака и « В поисках утраченного времени » Пруста . Эти и другие ранние работы Дерлета сделали его известной фигурой среди региональных литературных деятелей своего времени: первых лауреатов Пулитцеровской премии Хэмлина Гарланда и Зоны Гейл, а также Синклера Льюиса, последнего как поклонника, так и критика Дерлета.
Эдвард Вагенкнехт в «Кавалькаде американского романа» писал: «Что есть у мистера Дерлета, чего не хватает... современным писателям в целом, так это страны. Он ей принадлежит. Плоть от его плоти. В его вымышленном мире есть единство гораздо более глубокое и фундаментальное, чем все, что может быть объединено идеологией. Ясно, что он не брал описание мира из справочника библиотеки; подобно Скотту; он производит такое впечатление, что выпил его с молоком матери».
Джим Стивенс, редактор журнала « August Derleth Reader » (1992), утверждает: «Дерлет добился успеха… заключавшегося в том, чтобы собрать висконсинские мифы, отдающие дань уважения древним основам нашей современной жизни».
Дерлет написал 4 повести, включая «Место для ястребов», опубликованную Loring & Mussey в 1935 году. The Detroit News писали: «Конечно, с этой книгой мистер Дерлет может быть добавлен к выдающимся американским писателям» .
Первый роман Дерлета «Все еще летняя ночь» был опубликован два года спустя знаменитым редактором Чарльза Скрибнера Максвеллом Перкинсом и стал вторым в его сборнике «Сага о Сок-Прери».
«Год в деревне» (1941 год) — первый из серии журналов, где Дерлет размышляет о природе и деревенской жизни в Америке на Среднем Западе. The New York Times Book Review его хвалили: «Книга мгновенного воссоздает сцену вызывающую чуткий отклик с остротой и красотой, и вносит необычный вклад в "американу" наших дней». The New York Herald Tribune отмечает: «Дерлет... усиливает ценность своего деревенского пейзажа, полностью представляя устойчивое окружение природы; на фоне которого спроецированы люди, а его письмо приобретает качество старой фламандской картины, живой, человеческой, забавной, милой. На переднем плане великолепная природа». Джеймс Грей в статье для St. Louis Dispatch заключил: «Дерлет достиг своего рода прозаического эквивалента Антологии Спун-Ривер».
«Вечер весной» (1941 год) Дерлет считал одной из лучших. Издательство Charles Scribners & Sons хвалили её. The Milwaukee Journal назвал её «красивой маленькой историей любви» и автобиографическим романом о первой любви, окруженной религиозным фанатизмом маленького городка. The New Yorker похвалили её: «история рассказана с нежностью и очарованием». В Chicago Tribune писали: «Это как если бы он перевернул страницы старого дневника и с живыми эмоциями рассказал о муках, боли, остроте, ясной сладости первой любви юноши». Хелен Констанс Уайт написала в The Capital Times, что это был «... лучше всего сформулированное, наиболее дисциплинированное из его произведений».
«Тень ночи» (1941 год) получило похвалу The Chicago Sun : «Структурно он совершенен, как драгоценный камень… Психологический роман первого порядка и приключенческий рассказ, уникальный и неповторимый, что вдохновляет».
Однако в ноябре 1945 года работа Дерлета подверглась критике со стороны его бывшего поклонника и наставника Синклера Льюиса . Написав в Esquire , Льюис заметил: «Доказательством заслуг мистера Дерлета является то, что он вызывает желание совершить путешествие и увидеть его особый Авалон: реку Висконсин, сияющую среди ее островов, и замки барона Пьерно и Геркулеса Доусмана. Он поборник и оправдание регионализма, но в то же время дородный, прыгучий, суетливый, самоуверенный, и сильно потный молодой человек с такими серьезными недостатками, что меланхолическое прочтение их может иметь большую ценность для учеников, нежели изучение его серьезных достоинств. Он так размышляет, что бы поставило его в один ряд с Гомером». Дерлет добродушно напечатал критику вместе со своей фотографией на задней обложке своего деревенского журнала 1948 года: Village Daybook.
«Истории Гаса Элкера» (1934-конец 1940-х годов) — это серия квазиавтобиографических рассказов о сельской жизни, которые Питер Рубер, последний редактор Дерлета, назвал «... моделью построенной... в сочетании с одними из самых запоминающихся персонажей американской литературы». Последний рассказ, «Собачий хвост», опубликован в 1959 году и получил награду журнала Scholastic Magazine как рассказ года. Серия была переиздана в Country Matters в 1996 году.
«Уолден Уэст» (1961 год) многие считают лучшим произведением Дерлета. Эта прозаическая медитация построена на том же фундаментальном материале, что и серия журналов о «Сага о Сок-Прери», но организована вокруг трех тем: «постоянство памяти… звуки и запахи страны… и наблюдение Торо о том, что "масса людей ведет жизнь в тихом отчаянии"». Смесь написания природы, философских размышлений и тщательного наблюдения за людьми и местом Сок-Прери. Об этой работе Джордж Вукелич, автор «Записной книжки Северной страны», пишет: «Уолден-Уэст Дерлета... равен "Уайнсбургу, Огайо" Шервуда Андерсона , «Нашему городу» Торнтона Уайлдера и Антологии Спун-Ривер Эдгара Ли Мастерса ». За этим последовало восемь лет спустя «Возвращение в Уолден Уэст», произведение такого же качества, но с более заметным экологическим уклоном в написании, отмечает критик Норберт Блей.
Близким литературным родственником «Сага о Сок-Прери» была «Висконсинская сага» Дерлета, состоящая из нескольких исторических романов.
Детективная фантастика представляла собой еще одну значительную часть творчества Дерлета. Наиболее заметным среди этих произведений была серия из 70 рассказов в нежной стилизации о Шерлоке Холмсе , Артура Конан Дойля . В романе «Последнее путешествие мистера Фэрли» рассказывается о британском детективе (в стиле Шерлока Холмса) по имени Солар Понс из дома «7B Praed Street» в Лондоне. Роман получил похвалу критиков: Эллери Куин (Фредерик Дэнней), Энтони Буше, Винсент Старретт и Ховард Хейкрафт.
В томе «Злоключения Шерлока Холмса» (1944 год) Эллери Куин писал о рассказе «Загадке Норкросса» Дерлета: «Сколько подающих надежды авторов, даже не достаточно взрослых, чтобы голосовать, могли бы передать дух и атмосферу с такой же точностью?» Куин добавляет: «... и его работа "Солар Понс" является привлекательным дополнением к шерлоковской номенклатуре». Винсент Старретт в своем предисловии к изданию "The Casebook of Solar Pons" 1964 года написал, что произведение представляет собой «... такую же сверкающую галактику шерлоковских подделок, какую мы имели с тех пор, как канонические развлечения подошли к концу».
Несмотря на близкое сходство с Шерлоком, Понс жил в эпоху после Первой мировой войны, в 1920-1930-х годах. Хотя, Дерлет не написал романа о Понсе, который мог бы сравниться с «Собакой Баскервилей», но редактор Питер Рубер писал: «... Дерлет написал более нескольких рассказов о Понсе, почти таких же хороших, как у сэра Артура, а многие из них имели лучшее построение сюжета».
Хотя эти истории были формой развлечения для Дерлета, Рубер, редактировавший «The Original Text Solar Pons Omnibus Edition» (2000), утверждал: «Поскольку истории, как правило, были такого высокого качества, их следует оценивать по существу как уникальный вклад в анналы мистической фантастики, а не сравнение с одним из бесконечных подражателей Шерлока Холмса».
Некоторые рассказы были опубликованы в издательстве Mycroft & Moran, что имело юмористическое значение для фанатов Холмса. В нем были нерегулярные отряды с Пред-стрит, созданные по образцу нерегулярных отрядов с Бейкер-стрит .
В 1946 году двое сыновей Конан Дойля предприняли несколько попыток заставить Дерлета прекратить публикацию серии «Солар Понс», но они не увенчались успехом, а после были отозваны.
Мистика и детективная фантастика Дерлета также включает серию произведений, действие которых происходит в Сок-Прери, с участием судьи Пека в качестве центрального персонажа.
Дерлет написал множество разнообразных детских произведений, в том числе биографии, призванные познакомить юных читателей с исследователем Жаком Маркеттом, а также с Ральфом Уолдо Эмерсоном и Генри Дэвидом Торо. Важной стала серия «Загадки Стива и Сима», также известная как «Нерегулярные отряды Милл-Крик» . Действие серии из 10 томов, опубликованной между 1958 и 1970 годами, происходит в Сок-Прери 1920-х годов, поэтому ее можно считать самостоятельной частью «Сага о Сок-Прери» и продолжением детективов Дерлета. Роберт Худ в статье для New York Times сказал: «Стив и Сим, главные персонажи, являются двоюродными братьями Гека Финна и Тома Сойера в двадцатом веке; второстепенные персонажи Дерлета - маленькие жемчужины комического рисунка». Первый роман серии, «Лунные ласки» повествует о сплавлении по реке Висконсин, что побудило местного писателя Джесси Стюарта предположить, что роман «может пожилым людям вспомнить дух молодости. «Сага о Сок-Прери» была отмечена Chicago Tribune: «В очередной раз небольшая община Среднего Запада в 1920-е годы изображена с проницательностью, мастерством и сухим юмором».
Август Дерлет был другом Лавкрафта — когда Лавкрафт описал персонажа «графа д'Эрлетта» в своих произведениях, то это было в честь Дерлета. Дерлет изобрел термин « Мифы Ктулху » и формализовал жанр для описания вымышленной вселенной Лавкрафта, которой он делился с другими писателями из так называемого «Круга Лавкрафта». Дерлет помогал Лавкрафту в издании его произведений, которые тот отказывался предоставлять издателям (такие как « Тварь на пороге » и « За гранью времён »), считая, что изжил себя как писатель.
Когда Лавкрафт умер в 1937 году, Дерлет был объявлен творческим душеприказчиком Лавкрафта, и именно в его руки попали многочисленные черновики писателя. Основываясь на фрагментах, он написал роман « Затаившийся у порога ». Дерлет и Дональд Вандреи собрали сборник рассказов Лавкрафта и опубликовали их. Существующие издатели не проявили большого интереса, поэтому Дерлет и Вандреи основали с этой целью издательство « Arkham House» в 1939 году. Название компании происходит от вымышленного Лавкрафтом города Аркхэм , штат Массачусетс , который фигурирует во многих его рассказах. В 1939 году издательство «Arkham House» опубликовало огромный сборник «Изгой и другие рассказы», содержащий большинство известных рассказов Лавкрафта. Дерлет и Вандреи вскоре расширили «Arkham House» и начали регулярный график публикации после того, как в 1941 году была опубликована его вторая книга «Некто в темноте», сборник некоторых ужасных историй самого Дерлета. Позже Дерлет продолжил публиковать незаконченные рассказы Лавкрафта в жанре «Мифов Ктулху», которые вошли в сборники «Единственный наследник» (1954) и «Комната с заколоченными ставнями» (1959).
В «Arkham House» публиковались Фрэнк Белнап Лонг , Элджернон Блэквуд и другие мастера жанра.
После смерти Лавкрафта Дерлет дописал ряд рассказов, основанных на фрагментах и заметках Лавкрафта, что не были опубликованы при жизни автора. Эти произведения позже публиковались в « Weird Tales », а также в книги «Г. Ф. Лавкрафт и Август Дерлет», причем Дерлет называл себя «посмертным соавтором». Эта практика вызвала возражения в некоторых кругах, что Дерлет просто использовал имя Лавкрафта для продажи того, что по сути было его собственной выдумкой; С. Т. Джоши называет «посмертное сотрудничество» началом «возможно, самого сомнительного этапа деятельности Дерлета» .
Дирк Мосиг , С. Т. Джоши и Ричард Тирни были недовольны изобретением Дерлета термина «Мифы Ктулху» (поскольку сам Лавкрафт не делил свое творчество на циклы, хотя, и упоминал Йог-Сототерия), а также представлением художественной литературы Лавкрафта как имеющей общий образец, отражающий уже собственное христианское мировоззрение Дерлета, которое контрастирует с созданной Лавкрафтом аморальной Вселенной. Однако Роберт Прайс отмечает, что, хотя рассказы Дерлета отличаются от рассказов Лавкрафта тем, что они используют надежды Дерлета и его вольное изображение Древних богов как борьбу между добром и злом, тем не менее, основа систематизации Дерлерта находится в творчестве Лавкрафта. Прайс полагает, что различия могут быть завышены:
Дерлет был более оптимистичен, чем Лавкрафт, в своей концепции Мифов, но мы имеем дело с разницей скорее в степени, чем в характере. Действительно, есть сказки, в которых главные герои Дерлета остаются безнаказанными (например, « Тень в мансарде », « Ведьмин лог » или « Комната с заколоченными ставнями »), но часто герой обречен (например, «Дом в долине» « Наследство Пибоди », «Нечто в лесу»), как и у Лавкрафта. И следует помнить, что иногда лавкрафтовскому герою удается преодолеть трудности, например, в «Ужас в музее», «Заброшенный дом» и «Дело Чарльза Декстера Варда» .
Дерлет рассматривал Древних богов Лавкрафта как представителей сил стихий, создавая новые вымышленные сущности, чтобы конкретизировать эту структуру. Дерлет часто использовал названия и существ Лавкрафта и других писателей в своих произведениях, таких как Глубоководные , Старцы , Ми-Го , Потомки Ктулху и другие. Дерлет вдохновлялся существами Лавкрафта и создал новых, таких как Бьяхи . Дерлет создал народ Чо-Чо , который дважды упоминал Лавкрафт.
Помимо дебатов и основания «Arkham House», успешные попытки Дерлета спасти Лавкрафта от забвения широко признаны писателями ужасов как основополагающие события. Рэмси Кэмпбелл признал поддержку и руководство Дерлета в начале своей писательской карьеры , а Кирби Макколи назвал Дерлета и «Arkham House» источником вдохновения для своей собственной антологии «Силы тьмы» . «Arkham House» опубликовало «Карнавал Тьмы», первую книгу Рэя Брэдбери . Брайан Ламли указывает на важность Дерлета для его собственных работ Лавкрафта и утверждает в предисловии к работам Дерлета 2009 года, что он был «... одним из первых, лучших и самых проницательных редакторов и издателей жуткой фантастики».
Какой бы важной ни была работа Дерлета по спасению с литературной безвестности на момент смерти Лавкрафта, Дерлет создавал собственные произведения в жанре ужасов и призрачной фантастики; что до сих пор часто входят в различные антологии. Сборники произведений Дерлета недавно были переизданы в виде четырех томов и опубликованы в « Weird Tales », которые иллюстрируют оригинальные способности Дерлета в этом жанре. В то время Дерлет считал свою работу в этом жанре менее важной, чем его самые серьезные литературные усилия, что послужили основой для этих четырех антологий. Рэмси Кэмпбелл отмечает, что произведения по-прежнему находят отклик спустя более 50 лет.
В 2009 году Американская библиотека выбрала рассказ Дерлета «Обшитая панелями комната» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических историй».
Дерлет написал много исторических романов, как часть «Сага о Сок-Прери», так и «Сага Висконсина». Дерлет написал историю; возможно, наиболее примечательной среди них была книга «Висконсин: река тысячи островов», опубликованная в 1942 году. Эта работа входила в серию под названием «Реки Америки», задуманную писательницей Констанс Линдси Скиннер во время Великой депрессии как серию, которая соединила бы коренных американцев к своему наследию через историю великих рек нации. Скиннер хотела, чтобы серию написали художники, а не академики. Дерлет, хотя и не был подготовленным историком, был, по словам бывшего историка штата Висконсин Уильяма Томпсона, «... очень компетентным региональным историком, который основывал свои исторические работы на исследованиях первичных документов и регулярно обращался за помощью к профессионалам». В предисловии к переизданию работы The University of Wisconsin Press 1985 года Томпсон заключил: «Ни один другой писатель, независимо от происхождения или образования, не знал и не понимал свой конкретный "уголок земли" лучше, чем Август Дерлет».
Дерлет написал 3 сборника стихов: «Земная кожа» (1942 г.), «Избранные стихи» (1944 г.) и «Грань ночи» (1945 г.) — опубликованы издательством Decker Press, что печатало произведения других поэтов Среднего Запада, таких как Эдгар Ли Мастерс .
Дерлет был также автором нескольких биографий других писателей, включая Зону Гейл, Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо.
Дерлет написал предисловия к нескольким сборникам классических комиксов начала 20-го века, такие как «Бастер Браун», «Маленький Немо в стране снов» и «Дети Катценджаммера», «Путь мальчика», «Сказки из индейского домика» Фиби Джуэлл Николс. Дерлет также писал под псевдонимами Стивен Грендон, Кеньон Холмс и Талли Мейсон ( англ. Stephen Grendon, Kenyon Holmes and Tally Mason).
Документы Дерлета были переданы в дар Историческому обществу Висконсина в Мэдисоне .
Название на русском | Название на английском |
---|---|
«Сага о Сок-Прери»
Нерегулярные отряды Милл-Крик
Другие
|
Sac Prairie Saga
Mill Creek Irregulars
Other
|
«Сага о Сок-Прери»
Название на русском | Название на английском |
---|---|
«Одиссея Жанны Мид» (впервые опубликовано в журнале Star Weekly 3 декабря 1949 г.); «Ветер в кедрах» (также как «Счастье не ускользнет») впервые опубликовано в журнале Redbook, январь 1946 г., «Лампа для темноты» (впервые опубликовано в журнале Redbook, январь 1941 г.; «Девочки Шейна» (также как «Счастье - это подарок») впервые опубликовано в журнале Redbook в 1948 г. |
The Odyssey of Janna Meade (first published in the Star Weekly magazine December 3, 1949); The Wind in the Cedars (also as Happiness Shall Not Escape) (first published in Redbook Magazine, January 1946), Lamplight for the Dark (first published in Redbook Magazine January 1941); Shane's Girls (also as Happiness is a Gift) (first published in Redbook Magazine 1948) |
Название на русском | Название на английском |
---|---|
|
|
Название на русском | Название на английском |
---|---|
|
|
August Derleth, 62, famed Wisconsin author and publisher, died Sunday of an apparent heart attack.