Interested Article - Пауэрс, Том
- 2020-10-11
- 1
Том Пауэрс ( англ. Tom Powers ), полное имя Томас Макрири Пауэрс ( англ. Thomas McCreery Powers ; 7 июля 1890 года — 9 ноября 1955 года ) — американский актёр театра, кино, радио и телевидения, наиболее известный своими ролями в театре в 1920-30-х годах и киноролями в 1940-50-х годах.
В 1920-30-е годы Пауэрс сыграл в таких значимых бродвейских спектаклях, как «Дикая утка» (1925), «Оружие и человек» (1925-26), «Андрокл и лев» (1925-26), «Странная интерлюдия» (1928-29), «Конец лета» (1936), «Юлий Цезарь» (1938) и «Три сестры» (1942-43).
Перейдя в 1944 году в кино, Пауэрс отметился ролями в таких памятных картинах, как « Двойная страховка » (1944), « Синий георгин » (1946), « Мне не поверят » (1947), « » (1947), « » (1947), « Место назначения — Луна » (1950), « » (1951), « Криминальная полоса в прессе США » (1952), « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) и « Юлий Цезарь » (1953).
Ранние годы и начало карьеры
Том Пауэрс родился 7 июля 1890 года в Оуэнсборо , Кентукки , в семье банкира. С трёх лет он занимался в балетной школе, а в 16 лет поступил в Американскую академию драматических искусств . В течение десяти лет Пауэрс работал в театре пантомимы , а в 1911—1917 годах был звездой немых короткометражек студии Vitagraph , сыграв за этот период более чем в 70 фильмах .
Карьера на бродвейской сцене в 1916—1943 годах
Как указывает историк кино Хэл Эриксон, «Пауэрс был крепкой бродвейской звездой задолго до того, как начал карьеру в звуковом кино» . Он дебютировал на Бродвее в 1916 году, сыграв Уильяма Бута в спектакле «Мистер Лазарус» (1916), после чего до 1920 года появился ещё в двух недолговечных спектаклях . В период 1920—1924 годов он сыграл в восьми спектаклях, среди которых были три комедии и мюзикл. Начиная с 1925 года, Пауэрс имел роли в таких престижных бродвейских постановках, как драма « Дикая утка » (1925) по пьесе Ибсена , комедия « Оружие и человек » (1925-26) по Бернарду Шоу , комедия « Андрокл и лев » (1925-26), также по Шоу в театре Guild . В 1926—1927 годах последовало ещё три спектакля, из них три комедии, включая комедию «К лучшему или худшему» (1927), где Пауэрс выступил в качестве постановщика .
В 1928—1929 годах Пауэрс исполнял роль Чарльза Марсдена в престижной постановке театра Guild «Странная интерлюдия» по пьесе Юджина О’Нила , которая выдержала 426 представлений .
В 1930—1931 годах Пауэрс сыграл в трёх спектаклях, включая комедию Шоу « » (1930) в театре Guild . В 1934 году у него были роли в двух спектаклях, кроме того он написал и поставил пьесу «Свадебное одеяло». Наконец, в 1935—1939 годах последовали роли ещё в семи бродвейских постановках, включая достаточно успешную «Конец лета» (1936) в театре Guild , которая выдержала 153 представления . В 1938 году Пауэрс сменил Орсона Уэллса в роли Марка Брута в авангардной постановке шекспировской пьесы « Юлий Цезарь », где актёры играли в современных костюмах. Это была первая постановка возглавляемого Уэллсом театра на бродвейской сцене. В 1940-45 годах Пауэрс сыграл ещё в пяти постановках, его последней значимой ролью на Бродвее стала роль Кулыгина в спектакле по пьесе Чехова « Три сестры » (1942-43), которая выдержала 123 представления .
Карьера в кино в 1944—1956 годах
Как отмечает Эриксон, «если не считать вспышки активности на студии Vitagraph в 1910-х годах, Пауэрс практически не уделял внимания кино, пока его не пригласили на роль жертвы убийства в фильме нуар „ Двойная страховка “ (1944)» .
Современный историк кино Роб Никсон назвал этот фильм «хладнокровным, жестоким, стильным и полным чёрного юмора», далее отметив, что он был «одной из вершин кинематографа 1940-х годов и одним из лучших образцов нуарового жанра, оказывав влияние на последующее развитие кино своей картинкой, общим подходом и построением истории… Без сомнения, фильм установил стандарт для этого особого послевоенного жанра, показывая мрачный, ночной урбанистический мир обмана и предательства с характерными обменами крутыми репликами, порочными персонажами и обязательной роковой женщиной, которая ведёт свою охоту, используя примитивные побуждения простого человека, который жаждет секса и богатства» . Фильм был номинирован на семь премий « Оскар », в том числе, в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» ( Билли Уайлдер ), «лучший сценарий», «лучшая операторская работа» и «лучшая актриса в главной роли» ( Барбара Стэнвик ) .
Дебют в таком успешном фильме позволил Пауэрсу получать роли во многих фильмах на протяжении 1940-х годов. Так, в 1944 году он сыграл командира главного героя ( Фред Макмюррей ) в военной комедии « » (1944), затем последовали роли в криминальной мелодраме « » (1945), комедии « » (1946) и приключенческой ленте « » (1946) с Аланом Лэддом , которые, однако, не обратили на себя особого внимания. Значительно более успешными были комедия « » (1947) с Лореттой Янг (за эту роль актриса была удостоена « Оскара ») и вестерн с Джоном Уэйном « » (1947). Наиболее значимыми картинами Пауэрса в 1948 году стали ироническая мелодрама « » (1948) с Джеймсом Кэгни , музыкальная комедия « » (1948) с Диной Дурбин и вестерн « » (1948) с Диком Пауэллом , а также комедия « » (1948) с Бадом Эбботтом и Лу Костелло .
В период с 1946 по 1955 год Пауэрс внёс заметный вклад в жанр фильм нуар , исполнив небольшие, но значимые роли не менее чем в пятнадцати фильмах этого жанра. В частности, в картине « Синий георгин » (1946) он сыграл капитана, который расследует загадочное убийство неверной жены вернувшегося с войны офицера ( Алан Лэдд ). На следующий год в ленте « Мне не поверят » (1947) он был руководителем успешной брокерской компании, долю в которой покупает мужу ( Роберт Янг ) его богатая жена, чтобы его остановить измены. В фильме « Я люблю трудности » (1948) Пауэрс был крупным предпринимателем мистером Джонстоном, который нанимает частного детектива Бейли ( Франшо Тоун ), чтобы тот выяснил прошлое его жены. Однако в итоге детектив выясняет, что Джонстон сам убил свою жену из корысти, намереваясь свалить убийство на Бейли. В картине « Место преступления » (1949) Пауэрс сыграл небольшую роль преступного авторитета, сделавшего капитал на бутлегерстве и незаконных азартных играх, который предлагает полицейскому детективу крупный гонорар, если тот сообщит ему имена налётчиков на его сбытовые точки. В 1951 году в фильме « Колодец » Пауэрс был мэром охваченного расовыми волнениями небольшого американского городка, а в фильме « Стрип » (1951) был детективом, ведущим расследование таинственного убийства гангстера и ранения молодой певицы, в которых подозревается барабанщик оркестра ( Микки Руни ). В нуаровом триллере « Стальная ловушка » (1952) Пауэрс сыграл небольшую роль турагента, который пытается нажиться на тяжёлом положении главного героя ( Джозеф Коттен ), продавая ему билеты по завышенной цене. Наконец, в фильме « Секреты Нью-Йорка » (1955) он создал образ окружного прокурора, который начинает борьбу с крупнейшим мафиозным синдикатом Нью-Йорка. Кроме этого, Пауэрс сыграл менее значимые роли в фильмах нуар « Чикагский предел » (1949) с Аланом Лэддом , « Суд — это я » (1953) по роману Микки Спиллейна и « Двойная опасность » (1955) .
Как пишет Эриксон, в начале 1950-х годов Пауэрс продолжал работать на студии 20th Century Fox , сыграв небольшие роли (часто без указания в титрах) в таких фильмах, как научно-фантастические ленты « Место назначения — Луна » (1950) и « » (1953), газетная нуаровая драма « Криминальная полоса в прессе США » (1952) с Хамфри Богартом в главной роли, романтическая комедия « » (1952) с Мерилин Монро , нуаровая мелодрама « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) с Бетт Дейвис , нуаровый триллер « Дипкурьер » (1952) с Тайроном Пауэром и вестерн « » (1952) с Робертом Райаном , а также комедия с Дином Мартиным « » (1953) . По мнению автора статьи в «Нью-Йорк Таймс», «лучшей работой Пауэрса в Голливуде считается роль Маталлуса Кимбера в исторической картине по трагедии Шекспира „ Юлий Цезарь “ (1953)» . Его последним фильмом стал вестерн с Гленном Фордом « » (1955) .
Карьера на телевидении
Начиная с 1951 года и вплоть до своей смерти Пауэрс сыграл более чем в десятке телесериалов и программ, среди них «Одинокий рейнджер» (1951), «Театр у камина» (1951-55), «Приключения Оззи и Харриетт» (1953), «Приключения Супермена» (1954), «Мэр города» (1954), «Театр Четырёх звёзд» (1955) и «Кульминация» (1955) .
Актёрское амплуа и оценка творчества
За свою кинокарьеру Пауэрс сыграл более чем 80 кино- и телеролях, «обычно играя бизнесменов среднего возраста, военных, офицеров полиции», детективов и других представителей власти .
Литературная деятельность
В 1935 году Пауэрс читал на радио собственную поэзию . В 1939—1940 годах он опубликовал две книги рассказов и написал четыре пьесы, а в 1945—1946 годах — два романа . Пауэрс также издал книгу мемуаров «Он знал их всех», которая стала бестселлером .
Личная жизнь
В 1929 году Пауэрс женился на Мете Мюррей Джэнни, с которой прожил до своей смерти .
Смерть
Пауэрс умер от сердечного приступа в своём доме в , Калифорния , 9 ноября 1955 года , в возрасте 65 лет .
Фильмография
Звуковое кино
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1944 | ф | Двойная страховка | Double Indemnity | мистер Дитрихсон |
1944 | ф | Practically Yours | коммандер Гарри Харп | |
1945 | ф | Призрак говорит | The Phantom Speaks | Харви Богардус |
1945 | ф | Парень из Чикаго | The Chicago Kid | Майк Тёрбер |
1946 | ф | Two Years Before the Mast | Белламер | |
1946 | ф | Синий георгин | The Blue Dahlia | капитан Хендриксон |
1946 | ф | Её отважная ночь | Her Adventurous Night | Дэн Картер |
1946 | ф | Последняя преступная миля | The Last Crooked Mile | Флойд Сорелсон |
1947 | ф | Angel and the Badman | доктор Манграм | |
1947 | ф | The Farmer's Daughter | Хай Нордик | |
1947 | ф | Ради любви к Расти | For the Love of Rusty | Хью Митчелл |
1947 | ф | Мне не поверят | They Won't Believe Me | Трентон |
1947 | ф | Сын Расти | The Son of Rusty | Хью Митчелл |
1948 | ф | Я люблю трудности | I Love Trouble | Ральф Джонстон |
1948 | ф | В Центральном парке | Up in Central Park | Роган |
1948 | ф | The Time of Your Life | Фредди Блик | |
1948 | ф | Станция Вест | Station West | капитан Айлз |
1948 | ф | Ангел в изгнании | Angel in Exile | начальник тюрьмы |
1948 | ф | Mexican Hayride | Эд Мейсон | |
1948 | ф | Прикосновение бархата | The Velvet Touch | детектив (в титрах не указан) |
1949 | ф | Специальный агент | Special Agent | главный специальный агент Уилкокс |
1949 | ф | Место преступления | Scene of the Crime | судья Менофоу |
1949 | ф | Чикагский предел | Chicago Deadline | Гленн Ховард |
1949 | ф | Чайнатаун в полночь | Chinatown at Midnight | капитан Говард Браун |
1949 | ф | Ист-Сайд, Вест-Сайд | East Side, West Side | Оуэн Ли |
1950 | ф | Невадец | The Nevadan | Билл Мартин |
1950 | ф | Место назначения — Луна | Destination Moon | генерал Тейер |
1950 | ф | Прямой удар справа | Right Cross | Том Бэлфорд |
1950 | ф | Снова… первопроходцы | Again... Pioneers | Кен Килер |
1951 | ф | Сражающаяся береговая охрана | Fighting Coast Guard | адмирал Райан |
1951 | ф | Колодец | The Well | Джим, мэр |
1951 | ф | Стрип | The Strip | детектив, лейтенант Боннабел |
1951 | ф | The Tall Target | Саймон Г. Страуд (в титрах не указан) | |
1951 | с | Одинокий рейнджер | The Lone Ranger | маршал |
1951 | с | Звёзды над Голливудом | Stars Over Hollywood | |
1951 — 1955 | с | Театр у камина (8 эпизодов) | Fireside Theatre | разные роли |
1952 | ф | Криминальная полоса в прессе США | Deadline U.S.A. | Эндрю Уортон (в титрах не указан) |
1952 | ф | Дипкурьер | Diplomatic Courier | Черни (в титрах не указан) |
1952 | ф | Телефонный звонок от незнакомца | Phone Call From a Stranger | доктор Фернвуд (в титрах не указан) |
1952 | ф | Женский военный корпус из Валла-Валла | The WAC from Walla Walla | генерал |
1952 | ф | Мы не женаты | We’re Not married! | генеральный прокурор Фрэнк Буш (в титрах не указан) |
1952 | ф | Плоть и ярость | Flesh and Fury | Энди Рэндольф |
1952 | ф | Восхитительная сеньорита | The Fabulous Senorita | Дилейни |
1952 | ф | Работа для реактивного самолёта | Jet Job | Оскар Коллинз |
1952 | ф | Денвер и Рио Гранде | Denver and Rio Grande | Слоун |
1952 | ф | Бал Табарин | Bal Tabarin | Эдди Мендиес |
1952 | ф | Горизонты Запада | Horizons West | Фрэнк Тарлетон |
1952 | ф | Стальная ловушка | The Steel Trap | Валькурт, туристический агент |
1952 | ф | Снайпер | The Marksman | лейтенант-губернатор Уотсон |
с | Отряд | Racket Squad | ||
с | Витрина вашего ювелира | Your Jeweler's Showcase | ||
1953 | ф | Юлий Цезарь | Julius Caesar | Маталлус Кимбер |
1953 | ф | Последний отряд | The Last Posse | Фрэнк Уайт |
1953 | ф | Суд – это я | I, the Jury | Милт Миллер |
1953 | ф | Donovan's Brain | вашингтонский советник Донована | |
1953 | ф | Море пропавших кораблей | Sea of Lost Ships | вице-адмирал |
1953 | ф | Ханна Ли: американская простушка | Hannah Lee: An American Primitive | шериф |
1953 | ф | Каньон дьявола | Devil's Canyon | Джо Холберт (в титрах не указан) |
1953 | ф | Scared Stiff | лейтенант полиции (в титрах не указан) | |
с | Приключения Оззи и Харриет | The Adventures of Ozzie and Harriet | мистер Хопкинс | |
с | Голливудская премьера | Hollywood Opening Night | ||
— 1955 | с | Видеотеатр от «Люкс» (4 эпизода) | Lux Video Theatre | разные роли |
1954 | ф | The Mad Magician | инспектор (в титрах не указан) | |
1954 | ф | Счастливый я | Lucky Me | Тейер Крони (в титрах не указан) |
1954 | с | Adventures of Superman | железнодорожный чиновник | |
1954 | с | Театр от «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Старк |
1954 | с | Знакомьтесь с мистером Макнатли | Meet Mr. McNutley | |
1954 | с | Одинокий волк (2 эпизода) | The Lone Wolf | Карл Олсен / Том Стил |
1954 | с | Мэр города (4 эпизода) | Mayor of the Town | Джейкобс |
1955 | ф | Американец | The Americano | Джим Роджерс |
1955 | ф | Десять разыскиваемых мужчин | Ten Wanted Men | Генри Грин |
1955 | ф | Секреты Нью-Йорка | New York Confidential | окружной прокурор Росси |
1955 | ф | Двойная опасность | Double Jeopardy | Гарри Шелдон |
1955 | ф | Вечное море | The Eternal Sea | генерал (в титрах не указан) |
1955 | с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | генерал Винсент |
1955 | с | Большой город | Big Town | Хэмптон Норрис |
1955 | с | Кульминация (2 эпизода) | Climax! | |
1956 | ф | Пробивной человек | The Go-Getter | деловой партнёр Миллера |
1956 | с | Час «Двадцатого века Фокс» | The 20th Century-Fox Hour | доктор Фернвуд |
1956 | с | Кавалькада Америки | Cavalcade of America | доктор Вилкесон |
1957 | с | Паника | Panic! | начальник тюрьмы |
1957 | с | Кристоферы | The Christophers | доктор Хоу |
Примечания
- (англ.) . The Theatre (январь 1917). Дата обращения: 1 июня 2018.
- ↑ (англ.) . The New York Times (10 ноября 1955). Дата обращения: 1 июня 2018. 6 марта 2016 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 мая 2018. 28 марта 2020 года.
- ↑ (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 1 июня 2018. 10 декабря 2018 года.
- Rob Nixon. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 1 июня 2018. 23 июля 2018 года.
- (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 1 июня 2018. 23 июля 2018 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 7 мая 2018. 28 мая 2018 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 1 июня 2018.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 1 июня 2018.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 мая 2018.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 1 июня 2018. 27 января 2021 года.
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- на сайте Internet Broadway Database
- 2020-10-11
- 1