Фабр, Жан Антуан
- 1 year ago
- 0
- 0
Эмиль Фабр ( фр. Émile Fabre ; 24 марта 1869 , Мец — 25 сентября 1955 , Париж ) — французский драматург , театральный деятель , генеральный директор театра Комеди Франсез (Comédie-Française, с 1915 по 1936 год).
В начале 1890-х гг. принимал участие в организации «Свободного театра» (Théâtre-Libre) в Марселе , в котором по примеру « » А. Антуана стремился воплотить сценические принципы Э. Золя .
В своих произведениях широко использовал натуралистический принцип «научной» документальности (газетные статьи, статистические сводки, парламентские отчёты и т. д.), что придавало им черты иллюстративности, хроникальность. В отличие от последовательных натуралистов , Э. Фабр не пассивный наблюдатель, а публицист , пьесы которого открыто тенденциозны. В его пьесах преобладают мрачные пессимистические тенденции.
Э. Фабр полемически противопоставлял свои пьесы современной ему адюльтерно - салонной драматургии , ставил в них значительные экономические и социальные проблемы.
Ранняя его комедия «Деньги» (1895) рисует характерные черты буржуазной семьи, хищническую, циничную жажду обогащения. В комедии «Общественная жизнь» (1901) и драме «Победители» (1908) Э. Фабр раскрывает сущность буржуазной демократии, обличает беспринципную борьбу за власть. Пьеса «Позолоченное чрево» (1905) показывает механику финансовых операций биржевых дельцов, погоню за наживой, которая приводит к разорению и гибели тысячи людей. Пьеса «Саранча» (1911) разоблачает легенду о «цивилизаторской миссии» белых людей, показывает преступление французских колониальных властей во Вьетнаме . В пьесе «Крупный буржуа» (1914а) драматург создал резко обличительный образ дельца.
Большой поклонник творчества Бальзака , инсценировал романы писателя «Жизнь холостяка» (1905) и «История величия и падения Цезаря Биротто» (под названием «Цезарь Биротто», 1910).
Был почётным председателем Общества драматургов и композиторов Франции.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез .