В
Kampfbühne
Лавиния Шульц познакомилась с актёром
, за которого она вышла замуж в
1921 году
. В
1923 году
у пары родился сын Ганс-Хейнц
. Шульц и Хольдт отвергали традиционные религии. Они жили без мебели и предпочли бы жить без денег
.
Начиная с
1919 года
Шульц и Хольдт выступали в специальных костюмах, полностью закрывающих тело. С
1921 года
их выступления сопровождались музыкой композитора-
авангардиста
. Они также принимали участие в популярных фестивалях гамбургских артистов, в том числе в
Götzenpauke
.
18 июня
1924 года
Лавиния Шульц застрелила своего двадцатипятилетнего супруга, сообщила соседям и попыталась покончить с собой. Она скончалась на следующий день. Причина убийства и попытки самоубийства однозначно установлена не была.
Одной из возможных причин могли быть финансовые проблемы, связанные с тем, что Шульц и Хольдт выступали бесплатно
.
Уже в
1925 году
в
гамбургском музее искусств и ремёсел
состоялась мемориальная выставка масок Шульц и Хольдта. В течение более чем шестидесяти лет имена артистов были забыты, пока в
1989 году
их костюмы и маски не были найдены в музее
. В
2006 году
они были представлены широкой публике на выставке
Entfesselt — Expressionismus in Hamburg um 1920
.
Литература
Kirsten Beuster:
«Gegen den Strom …» — Die expressionistischen Masken-Tänzer Lavinia Schulz und Walter Holdt
. In:
Nr. 72. Verlag HB-Werbung, Hamburg-Bergedorf 2007.
ISSN
.
Karl Toepfer:
(= Weimar and now, Band 13). University of California Press, Berkeley [u. a.] 1998,
ISBN 0-520-20663-0
, S. 214—216 (биография Вальтера Хольдта и Лавинии Шульц)
Ralf Beil, Claudia Dillmann (Hrsg.):
Gesamtkunstwerk Expressionismus. Kunst, Film, Literatur, Theater, Tanz und Architektur 1905 bis 1925.
Hatje Cantz, Ostfildern 2010,
ISBN 978-3-7757-2712-9
, S. 432—445
Athina Chadzis:
Die expressionistischen Maskentänzer Lavinia Schulz und Walter Holdt
(= Studien und Dokumente zur Tanzwissenschaft, Band 1). Lang, Frankfurt am Main [u. a.] 1998,
ISBN 3-631-33057-X
; также дипломная работа
Гамбургского университета
.
Dianne S. Howe:
Individuality and Expression. The Aesthetics of the New German Dance, 1908—1936
(= New studies in aesthetics, Band 24). Lang, New York [u. a.] 1996,
ISBN 0-8204-2656-3
.
Lothar Schreyer:
Expressionistisches Theater. Aus meinen Erinnerungen
(= Hamburger Theaterbücherei, Band 4). Toth, Hamburg 1948.
Ingrid Pfeiffer,
(Hrsg.):
Sturm-Frauen: Künstlerinnen der Avantgarde in Berlin 1910—1932
. Wienand, Köln 2015,
ISBN 978-3-86832-277-4
(Katalog der gleichnamigen Ausstellung,
, 30. Oktober 2015 bis 7. Februar 2016).
Примечания
↑
Lavinia Schulz //
↑
Belinda Grace Gardner:
от 1 декабря 2016 на
Wayback Machine
In:
Welt.
19. Februar 2006 (Artikel zur Ausstellung
Entfesselt — Expressionismus in Hamburg um 1920
)
↑
Reinhard Krause:
Auf: taz.de, 18. März 2006 (Artikel zur Hamburger Ausstellung
Entfesselt — Expressionismus in Hamburg um 1920
)
Karl Toepfer:
от 27 декабря 2019 на
Wayback Machine
(= Weimar and now, Band 13). University of California Press, Berkeley [u. a.] 1997,
ISBN 0-520-20663-0
, S. 214—216 (Biografie von Walter Holdt und Lavinia Schulz, englisch)
↑
от 27 декабря 2019 на
Wayback Machine
, UC Press E-Books Collection, 1982—2004, Retrieved 26 May 2016