Чайлд, Линкольн
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Чайлд ( англ. Robert Child ; 1613—1654) — английский агроном и алхимик.
Сведения о месте и времени рождения Роберта Чайлда Роберт восстанавливаются из косвенных источников. Распространённая в литературе дата рождения в 1613 году определяется на основании точно известной даты поступления в Лейденский университет 23 мая 1635 года. Можно предположить, что Чайлд появился на свет в семейном поместье в ( Кент ). Семейство Чайлдов было известно в Кенте с середины XIII века, а отец Роберта, Джон Чайлд имел репутацию прогрессивного земледельца и заводчика крупного рогатого скота. У Роберта был старший брат, также Джон . Получив степень магистра искусств в кембриджском колледже Корпус Кристи в 1635 году, Роберт продолжил медицинское образование в Лейденском университете. Не известно, сколько времени он провёл в Лейдене , но в годы учёбы Чайлд посетил многие страны Европы, и завершил образование в 1638 году в Падуанском университете . Получил ли он там степень доктора медицины доподлинно не известно, но сам Чайлд так утверждал. О путешествиях этого периода, равно как и совершённых позднее, Чайлд упоминал в трактате «A Large Letter concerning the Defects and Remedies of English Husbandry Written to Mr. Samuel Hartlib» («Большое письмо касательно недостатков английского скотоводства и средств к их исправлению, написанное г-ну Сэмюэлю Хартлибу »), изданному в 1651 году . В этот период он установил научные и деловые знакомства, которые ему пригодятся в дальнейшем. Получив медицинскую степень, Чайлд вернулся на родину и, вдохновлённый новейшими веяниями в науке, сблизился с членами « », включавшего ряд влиятельных интеллектуалов и политиков Англии . Чайлда вдохновляла идея способствовать общественному благу через развитие «механических искусств», и его экономическим взглядам был ближе всего пуританизм , предполагающий исполнение Божье воли путём практических дел и добывания «сокровищ природы». Для практических исследований Чайлд избрал Новую Англию . В период с 1638 по 1641 год обошёл плантации от реки Делавэр на север, делая наблюдения о состоянии промышленности и ремёсел колоний . Тогда же Чайлд продолжил знакомство с видным колониальным администратором и учёным Джоном Уинтропом младшим , с которым, видимо, познакомился в начале 1630-х годов в Англии. В дальнейшем Уинтроп и Чайлд стали партнёрами в металлургических и алхимических занятиях.
Возвратившись в Англию, Чайлд поддерживал свои американские знакомства, и выступал в качестве поставщика алхимической литературы для Уинтропа. В письмах к последнему он сообщал о своём желании вернуться в Новую Англию и вместе заняться различными предприятиями, включая устройство виноградников и разведение шелковичных червей . Когда Уинтроп сам приехал Лондон , они продолжили обсуждение совместных планов, главным из которых был проект чугуннолитейного завода . Уинтроп нуждался в инвесторах, и Чайлд стал одним из них, вместе с 23 другими. Закупив необходимые материалы, в 1644 году Уинтроп вернулся в Бостон . В декабре кузница в Брейнтри была запущена и начала выдавать металл, и тогда же Уинтроп потерял интерес к этому делу . Вероятно, более перспективным он посчитал добычу «чёрного свинца» ( англ. black lead ), под которым в то время понимали множество различных руд, в частности свинец , висмут и графит . Согласно представлениям того времени, «чёрный свинец» представлял собой «незрелое» серебро, и его вызреванию можно было способствовать с помощью алхимических процедур. Эти планы Уинтроп вынашивал уже давно, но — в отличие от металлургического проекта — посвятил в него только самых доверенных людей, в том числе Чайлда . Во время своего пребывания в Европе Уинтроп пытался убедить ряд алхимиков принять участие в его проекте, и продолжал это делать вернувшись в Америку. Он выкупил участок в районе Пекотской бухты (ставший доступный для поселенцев после Пекотской войны ), малопригодный для сельского хозяйства, но с удобной гаванью. Согласно проведённым на месте исследованиям, в «свинце» содержался висмут, что было хорошим знаком, так как висмут часто сопутствует серебру. Материалы были посланы для анализа и Чайлду в Англию, по заключению которого содержащийся в руде графит также представлял ценность и мог бы пользоваться спросом на Континенте для изготовления карандашей .
Другим направлением сотрудничества Уинтропа и Чайлда было повышение производительности в сельском хозяйстве, прежде всего в скотоводстве; это предполагалось достичь внедрением европейских трав. По совету Чайлда, Уинтроп начал обмен семенами с ботаником Джоном Традескантом . С целью поиска наилучших сортов винограда Чайлд предпринял путешествие во Францию — он рассчитывал устроить возле шахты виноградник. Размышлял Чайлд и о садоводстве ( англ. Gardening ), которое должно было раскрыть весь свой потенциал в Новой Англии. В 1651 году, в своём «Большом письме» он писал, что, хотя за последние полвека садоводство сделало большие успехи, и кабачки , цветная капуста и турнепс перестали быть редкостью, многие части Англии пребывают в полном невежестве относительно этой науки. Поиски путей развития виноделия в Англии, писал он, должны стать делом национальной гордости. Со своей стороны, Уинтроп решительно приступил к воплощению в жизнь этой программы в районе Наррагансетта . Полный энтузиазма, Чайлд присоединился к нему в сентябре 1645 года .
Не известно, с какой целью в 1651 или в 1652 году, Чайлд переехал в Ирландию , которая в то время считалась более перспективной в сельскохозяйственном отношении. Вероятно, он это сделал по приглашению одного из ирландских землевладельцев, которых было много среди его друзей. Из письма Сэмюэля Хартлиба к Роберту Бойлю , написанному после смерти Чайлда, можно сделать вывод, что это был полковник Артур Хилл из графства Даун . Хилл был в 1651 году назначен членом комиссии по доходам Ольстера , занимавшейся обустройством конфискованных поместий и заселением графства новыми работниками. В этом качестве, а также как прогрессивный землевладелец, Хилл был заинтересован в развитии скотоводства. Чайлд умер в Ирландии между февралём и маем 1654 года .