Interested Article - Кровавая баня (фильм)

«Кровавая баня» ( англ. Blood Bath ) — американский чёрно-белый фильм ужасов 1966 года , снятый в поджанре « фильм о вампирах ».

Сюжет

Студентка-искусствовед и модель Дейзи Аллен выходит из ночного клуба одна после ссоры со своим бойфрендом- битником Максом. Прогуливаясь по пустынным улицам, она останавливается, чтобы полюбоваться несколькими ужасными картинами в витрине галереи, написанными художником Антонио Сорди, который по совпадению также подходит взглянуть на своих «потерянных детей». Завязывается дружеская беседа, и вскоре пара направляется в студию Сорди, находящуюся под старой колокольней, где художник убеждает девушку позировать ему. Там, в подвале, Сорди становится одержим духом давно умершего предка и внезапно превращается в монстра-вампира, который убивает Дейзи тесаком, а затем опускает её изуродованный труп в чан с кипящим веществом.

Выясняется, что это уже далеко не первая жертва художника-вампира. Он убивает молодых красивых девушек, приносит их тела в свою студию, пишет с них картины, а затем покрывает воском. Поскольку его вампирская сущность внешне совсем не похожа на Сорди, никто не связывает обычного художника с чередой убийств.

Вскоре Макс хочет помириться с Дейзи, но нигде не может её найти. Узнав свою девушку на свежей картине Сорди, которая сейчас выставлена в местном кафе битников, он отправляется навестить сестру своей подруги, Донну. Донна говорит Максу, что не видела Дейзи уже несколько дней, и вообще она обеспокоена недавней чередой таинственных исчезновений молодых красивых девушек их городка. Она рассказывает Максу легенду об Эрно, предке Сорди, жившем в XV веке , художнике, приговорённом к сожжению на костре за то, что он запечатлевал души своих моделей на холсте и был вампиром. Не сумев убедить Макса в том, что Антонио Сорди тоже может быть вампиром, она сама приходит к художнику в его студию и спрашивает, видел ли он Дейзи. Сорди сердито отмахивается от её расспросов; а позже той же ночью следует за Донной по улицам и убивает девушку.

Сорди (как человек, а не вампир) влюблен в Дориан, балерину - авангардистку , бывшую соседку Дейзи по комнате, которая очень похожа как на Донну, так и на его бывшую любовь, Мелизу, потеря которой, похоже, свела его с ума. Сначала он пытается защитить Дориан от своего вампиризма, говоря, что его студия — унылое место, и ей нечего там делать; в момент начала трансформации прерывает свидание с ней, чтобы взять паузу и обрести контроль над собой после убийства Дейзи. Однажды на пляже Дориан внезапно осознаёт своё влечение к Сорди и просит его заняться с ней любовью. Художник пытается, но паникует и убегает. Вскоре обескураженная Дориан тоже покидает пляж, и её начинает преследовать Сорди-вампир, но девушку спасают Макс и двое его друзей-битников. Мужчины преследуют вампира, в то время как Дориан, потрясенная и не подозревающая, что нападавший монстр — на самом деле Сорди, направляется к колокольне, чтобы выяснить, почему художник сбежал от неё.

Сорди отрывается от преследователей и возвращается в свою студию, где обнаруживает Дориан. Он опутывает её какой-то сетью и набрасывается с ножом, полагая, что она действительно перевоплотившаяся его давно умершая любовь Мелиза. Однако прежде чем художник успевает причинить девушке вред, многочисленные восковые фигуры в студии, его жертвы, начинают двигаться, оживают и убивают Сорди. В студию вламываются Макс и его друзья, мужчины освобождают Дориан из сети.

В ролях

В порядке указания в титрах
  • Антонио Сорди, художник
  • Марисса Мэтс — Дейзи Аллен, студентка-искусствовед и модель
  • (в титрах указана как Линда Сондерс) — Дориан, балерина-авангардистка
  • Донна Аллен, сестра Дейзи
  • Карл Шанцер — Макс, художник-битник
  • управляющий кафе
  • Сид Хэйг араб Абдул
  • Джонатан Хейз битник
  • оператор карусели
В титрах не указаны

Производство и показ

У «Кровавой бани» была сложная и неспокойная история производства, отмеченная различными сокращениями и пересъёмками. В 1963 году Роджер Корман стал сопродюсером югославского шпионского триллера «Операция „Тициан“». Однако в американский прокат он так и не вышел (с успехом демонстрировался в кинотеатрах Югославии, ФРГ, СССР, Австрии и Венгрии, но не США) . Тогда Корман приобрёл права на другой фильм и поручил сценаристу-режиссёру Джеку Хиллу написать новый сценарий. Это стал фильм ужасов, в который вошли несколько кадров из «Операции „Тициан“». Хилл написал и срежиссировал множество эпизодов ужасов, которые были смонтированы в фильме, и он получил рабочее название в «Портрет в ужасе» ( англ. Portrait in Terror ) . Всё ещё не вполне удовлетворённый готовым продуктом, Корман нанял режиссёра для съёмок дополнительных эпизодов, которые также были добавлены . Этот «сколоченный из кусочков» фильм и был выпущен кинокомпанией American International Pictures под названием «Кровавая баня». Режиссёром, продюсером и сценаристом в титрах указан Джек Хилл, режиссёром и сценаристом — Стефани Ротман, сам Роджер Корман себя в титрах указывать не стал. Позднее была снята дополнительная, телевизионная, версия фильма, озаглавленная «След вампира» . Таким образом, существует четыре версии фильма .

«Кровавая баня» была снята в районе Венис города Лос-Анджелеса, чтобы максимально соответствовать европейскому стилю .

Главную женскую роль, студентки-модели Дейзи Аллен, исполнила не актриса, а настоящая фотомодель — Марисса Мэтс, девушка с обложки Playboy .

Премьера фильма состоялась 2 марта 1966 года в США с картиной « ».

Критика

  • . «Причудливая эволюция „Кровавой бани“ выражает всё, что было удивительного (и дрянного) в подходе Роджера Кормана к кинопроизводству, в 1950-х и 1960-х годах, когда он был пионером новых коммерческих путей и буквально „придумывал это по ходу дела“» .
  • . «Запутанный, но интересный фильм ужасов с ещё более запутанной историей» .
  • . «Дешёвый и грубый, с отголосками дюжины фильмов, начиная с « Тайны музея восковых фигур » (1933) и заканчивая « Бадьёй крови » (1959), этот фильм не лишен радости» .
  • AllMovie . «За сюжетом фильма довольно сложно следить, но есть несколько хороших ролей — особенно в роли преследуемого папарацци ( haunted shutterbug ) — и несколько довольно напряжённых сцен».
  • Журнал в 1991 году посвятил фильму пространные статьи в трёх отдельных выпусках, полностью детализирующие историю производства ленты. Эти статьи включали интервью с Хиллом и , последний из которых выразил глубокое потрясение, когда ему сказали, что фильм, который он снял так давно в Югославии, был превращён «в пять отдельных картин».
  • Slant Magazine . «Чисто как фильм, „Кровавая баня“, как и ожидалось, оказывается смесью стилей и тонов, с сюрреалистическими штрихами ( , сфокусированные на Сорди в бескрайней калифорнийской пустыне), сочетающимися с обычными сценами, когда женщин заманивают в логово злодея. Всё в нем странно, от безудержных ошибок в до неразборчивых кадров с тёмными фигурами из предыдущих фильмов, разбросанных повсюду» .

См. также

Примечания

  1. от 30 ноября 2022 на Wayback Machine (англ.) // IMDb
  2. Александр Хоруэт, Томас Элсэссер, Ноэль Кинг (редакторы). (2004) // изд. // стр. 127 // ISBN 9789053566312
  3. Барбара Крид. (1993) // изд. Routledge // стр. 62 // ISBN 9780415052580
  4. Клейтон Диллард. от 22 октября 2021 на Wayback Machine (англ.) // Slant Magazine // 2 июня 2016
  5. от 30 ноября 2022 на Wayback Machine (англ.) // horrorsociety.com // 17 мая 2016
  6. Уилер Уинстон Диксон. от 30 ноября 2022 на Wayback Machine (2007) // изд. Rutgers University Press // стр. 89—90 // ISBN 9780813541471
  7. Гленн Эриксон. от 30 ноября 2022 на Wayback Machine (англ.) // trailersfromhell.com // 23 мая 2016
  8. Майкл Уэлдон. (1983) // изд. // стр. 436 // ISBN 9780345343451
  9. Фил Харди (редактор). от 30 ноября 2022 на Wayback Machine (1986) // изд. // ISBN 9781854102638
Источник —

Same as Кровавая баня (фильм)