Interested Article - Антиохийский собор (325)

Антиохийский собор поместный собор , состоявшийся в 325 году незадолго до Первого Никейского собора в Антиохии и предвосхитил его главный результат, осуждения Ария и арианства .

О факте проведения данного собора современным историкам не было известно до 1905 года, когда немецкий классический филолог Эдуард Шварц издал сирийский текст, из которого следовало, что в Антиохии под председательством некоего Евсевия состоялся антиарианский собор. Согласованный собором символ веры не содержал ни введённого Никейским собором понятия др.-греч. όμοούσίος (единосущный) ни каких либо указаний на сущность Сына . Из 59 присутствовавших на соборе епископов трое отказалось подписать этот символ и были отлучены от церкви , однако вступление в силу этого отлучения было отложено до предполагавшегося в скором времени Вселенского собора в Анкире . Сам документ написан от первого лица и адресован некоему Александру.

В 1909 году опубликовал другую сирийскую рукопись, относящуюся к этому собору, ещё одну обнаружил в 1958 году .

С самого начала встал вопрос об идентификации председательствовавшего «Евсевия», так как наиболее подходящие кандидатуры с этим именем, Евсевий Никомедийский и Евсевий Кесарийский в арианском споре заняли про-арианскую позицию, противоречащую цели и решениям данного собора. В 1911 году русский церковный историк Александр Бриллиантов предположил, что верным прочтением будет получающийся заменой одного слога «Осий», что бы указывало на Осия Кордубского . Эта гипотеза подтвердилась после открытия манускрипта Чедвика. Другие обстоятельства, например перенос собора из Анкиры в Никею , также подтверждаются данными других источников.

Литература

  • Hanson R. P. C. . — New York: Continuum International Publishing Group, 2005. — P. 146-151. — 960 p. — ISBN 0-5670-3092-X .
  • Бриллиантов А.И. К истории арианского спора до I Вселенского собора // Христианское чтение. — 1913. — Вып. 7-8, 10 . — С. 872-898, 1176-1200 .

Same as Антиохийский собор (325)