Блокировка и запрет Meta в России
- 1 year ago
- 0
- 0
Meta Quest (ранее Oculus VR ) — бренд компании , дочерней компании Meta . Подразделение выпускает гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest.
Основана Палмером Лаки , Бренданом Ирибом, Майклом Антоновым и Нэйтом Митчелом в июле 2012 года в Ирвине . В данный момент штаб-квартира компании находится в Менло-Парке . Oculus специализируется в создании аппаратного и программного обеспечения для виртуальной реальности .
В апреле 2012 года Лаки представил созданный для видео-игр шлем виртуальной реальности Oculus Rift , а уже в августе была запущена кампания на Kickstarter с целью сделать шлем доступным для разработчиков. Кампания оказалась успешной и собрала $2.4 миллиона, в десять раз больше заявленной цели в $250000. Для разработчиков были выпущены две предпроизводственные модели: Oculus VR DK1 (первый набор разработки 1) и Oculus VR DK2 (второй набор разработки). Потребительское решение было выпущено 28 марта 2016 года с обновленным дизайном, использующим особые дисплеи виртуальной реальности, позиционное аудио (звук с пространственным эффектом), и систему отслеживания при помощи инфракрасных датчиков. [ источник не указан 1832 дня ]
В марте 2014 года генеральный директор Facebook Марк Цукерберг согласился купить Oculus VR за 2,3 миллиарда долларов с оплатой деньгами и акциями . В 2015 году Oculus VR купил Surreal Vision, британский стартап , работающий над 3D реконструкцией и смешанной реальностью , заявляя, что Oculus VR может начать разрабатывать продукты для телеприсутствия .
Кроме того, компания Oculus VR сотрудничала с Samsung для разработки Samsung Gear VR в ноябре 2015 года для смартфонов Samsung Galaxy .
Будучи проектировщиком наголовных дисплеев в исследовательском Институте Креативных Технологий Университета Южной Калифорнии , Палмер Лаки получил репутацию владельца крупнейшей частной коллекцией наголовных дисплеев в мире, а также долгое время был модератором на форуме Meant to be Seen ( рус. «Это должны увидеть» ) .
При помощи форумов Meant to be Seen , Палмер пришёл к идее создания нового наголовного дисплея, который был бы и эффективнее существующих предложений на рынке, и дешевле для геймеров . Для разработки нового продукта Лаки основал компанию Oculus VR вместе с сооснователями Scaleform Брэнданом Ирибом, Майклом Антоновым, Нэйтом Митчеллом и Андрю Скоттом Риссом .
По совпадению, Джон Кармак из id Software занимался собственными исследованием наголовных дисплеев и наткнулся на разработки Палмера как участник того же форума Кармак испытал ранний прототип устройства, и он ему понравился; незадолго до выставки Electronic Entertainment Expo в 2012 году, id Software объявили о поддержке шлемов виртуальной реальности в будущих версия Doom 3 и Doom 3 BFG Edition .
По время выставки Кармак представил соединенный изолентой дисплей виртуальной реальности, основанный на прототипе Oculus Rift Палмера, на котором работало программное обеспечение Кармака. Устройство представляло собой высокопроизводительный гиростабилизатор и 5.6-дюймовый (14 см) LCD -экран, видимые через линзы для двух глаз, размещенные так, чтобы обеспечить 90° горизонтальную и 110° вертикальную стереоскопичную 3D-перспективу . Позднее Кармак покинул id Software, так как согласился на роль технического директора Oculus VR .
После демонстрации прототипа Oculus Rift на выставке E3 в июне 2012 года, уже 1 августа компания запустила кампанию на Kickstarter для дальнейшего развития продукта. Oculus объявили, что участники, пожертвовавшие как минимум $300 получат версию Oculus Rift для разработчиков в качестве награды с ожидаемой датой отправки в декабре 2012 года (однако, набор разработчиков были высланы лишь в марте 2013 года) .
Кроме того, была ограниченная серия разобранных прототипов Oculus Rift, насчитывавшая сто устройств, и которая должны быть отправить месяцем раньше за пожертвования от $275. Обе версии должны быть включать Doom 3: BFG Edition , однако игра ещё не поддерживала Rift, что впоследствии Oculus возместили скидочными ваучерами для Steam или магазина приложений Oculus на выбор . Кампания собрала необходимую сумму в $250 тысяч в течение четырёх часов после запуска , а ещё менее через 36 часов собранная сумма прошла отметку в $1 млн . Впоследствии кампания завершилась, собрав $2 437 429 .
Марк Андриссен стал председателем Oculus 12 декабря 2013 года после того, как его компания Andreessen Horowitz вложила $75 млн в серии B венчурного финансирования . В целом, Oculus VR собрал $91 млн, из которых $2.4 млн были получены при помощи краудфандинга .
Несмотря на то, что компанией был выпущен только прототип дисплея виртуальной реальности, 25 марта 2014 года Марк Цукерберг объявил о поглощении компанией Facebook компании Oculus VR за $2 млрд. Сумма включает $400 млн наличными и 23,1 млн обыкновенных акций Facebook, оцениваемых в $1.6 млрд, а также дополнительно $300 млн при условии, что Facebook достигнет определённых целей . Участники Kickstarter, вложившие деньги, высмеяли такой шаг, посчитав, что поглощение противоречит независимой идеологии краудфандинга .
Многие такие участники и личности из игровой индустрии, как, например, разработчик Minecraft Маркус Перссон , раскритиковали продажу Oculus VR Фейсбуку . 28 марта 2014 года Майкл Абраш был объявлен директором по науке Oculus VR .
С января 2015 года штаб-квартира Oculus VR переехала из Ирвина в Менло-Парк , где также находится штаб-квартира Facebook. В Oculus заявили, что такой шаг обусловлен близостью работников к Кремниевой долине .
В 2014 году компания Oculus VR основала для того, что начать разработку контента для кино в виртуальной реальности. Студией руководит креативный директор и «ветеран» Pixar с шестилетним стажем Сашка Унзелд ( нем. Saschka Unseld . The studio was first launched publicly at the 2015 Sundance Film Festival . Студия выпустил три фильма в виртуальной реальности — «Dear Angelica» ( рус. Дорогая Анжелика , Henry рус. Генри и Lost ( рус. Потерянный — до своего закрытия в мае 2017 года .
В 2014 году Samsung начала сотрудничество с Oculus для разработки Gear VR , под воздействием успеха бывшего тогда в разработке Rift .
Во время 2014 и 2015 годах были разработаны, произведены и проданы две «версии для инноваторов» ( англ. Innovator Editions ) (версии Gear VR, которые в основном предназначались исключительно для исследований и изучения) . Они использовали Note 4 .
20 ноября 2015 года была выпущена и полностью распродана во время первых поступлений потребительская версия Gear VR. Устройство поддерживало Samsung Galaxy Note 5 , Samsung Galaxy S6 , Samsung Galaxy S6 Edge , Samsung Galaxy S6 Edge+ , а позднее Samsung Galaxy S7 и .
В мае 2015 года Oculus купил британскую компанию, занимающуюся реконструкцией 3D-разметки пространства и дополненной реальностью . СМИ сообщали, что вместе они могут создать технологию «смешанной реальности» в продуктах Oculus, похожую на таковую от Microsoft . Также сообщалось, что при помощи технологий Surreal Oculus сможет создать технологию телеприсутствия .
18 декабря 2016 года СМИ сообщили, что Facebook , материнская компания Oculus VR, поглотила датский стартап The Eye Tribe за неразглашенную сумму. Компания предоставляет технологию слежения за глазами, используемую для улучшения опыта взаимодействия пользователей при работе с виртуальной реальностью. Технология визуализирует только те области, куда смотрит пользователь, а в отдаленных от зоны видимости пользователя областях, используется более низкое разрешение, что позволяет увеличить производительность .
После поглощения Фейсбуком Oculus VR материнская компания id Software и прошлый работодатель Джона Кармака, ZeniMax Media , подала в суд на Oculus, обвиняя компанию в воровстве интеллектуальной собственности , имеющей отношение к Oculus Rift в связи с переходом Кармака в Oculus. Дело ZeniMax против Oculus слушалось в суде присяжных в Федеральном окружном суде США Северного Округа Техаса , в феврале 2017 года был оглашен вердикт, гласящий, что Кармак взял программный код ZeniMax и использовал его при разработке программного обеспечения Oculus Rift, нарушив свое соглашение о неразглашении с ZeniMax, а использование кода Oculus было расценено как нарушение авторского права . Суд присудил ZeniMax $500 млн, а истец и ответчик планируют последующие судебные действия .
28 апреля 2020 года компания Facebook Technologies подала иск к петербургской компании ООО «ЭКО» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака № 599032 «Окулюс»/Oculus, зарегистрированного в 2016 году . Компания из Санкт-Петербурга зарегистрировала товарный знак для лекарств, растений, а также для проведения компьютерных игр и обеспечения игрового процесса . Предварительное судебное заседание прошло 15 июня 2020 года, а уже 10 сентября этого же года, Московский суд по интеллектуальным правам частично удовлетворил иск в пользу Facebook Technologies [ неавторитетный источник ] .
Oculus Studios — подразделение Meta Quest занимающееся финансированием и изданием игр, а также технической консультацией сторонних разработчиков для Meta Quest . Meta пообещала инвестировать более $500 млн в Oculus Studios.
Следующая таблица содержит неполный список игр, изданных Oculus Studios для Meta Quest.
Название игры | Даты выпуска | Платформа |
---|---|---|
Chronos | 25 марта 2016 | Oculus Rift |
28 марта 2016 | Oculus Rift | |
28 марта 2016 | Oculus Rift | |
The Climb | 23 апреля 2016 | Oculus Rift |
Edge of Nowhere | 6 июня 2016 | Oculus Rift |
30 августа 2016 | Oculus Rift | |
13 сентября 2016 | Oculus Rift | |
6 октября 2016 | Oculus Rift | |
5 декабря 2016 | Oculus Rift | |
5 декабря 2016 | Oculus Rift | |
21 февраля 2017 | Oculus Rift | |
Robo Recall | 1 марта 2017 | Oculus Rift |
23 марта 2017 | Oculus Rift | |
22 апреля 2017 | Oculus Rift | |
8 июня 2017 | Oculus Rift | |
20 июня 2017 | Oculus Rift | |
Echo Arena | 20 июля 2017 | Oculus Rift |
Lone Echo | 20 июля 2017 | Oculus Rift |
10 октября 2017 | Oculus Rift | |
12 ноября 2017 | Oculus Rift | |
26 июля 2018 | Oculus Rift | |
2019 | Oculus Rift | |
2019 | Oculus Rift |