Interested Article - Вид на Овер-сюр-Уаз
- 2020-01-25
- 1
Вид на Овер-сюр-Уаз ( фр. Paysage d'Auvers-sur-Oise ) — пейзаж французского художника Поля Сезанна , с видом на город Овер-сюр-Уаз . Написан около 1879—1880 года. На пейзаже изображена местность с видом Северной Франции; установить точное место не удалось.
Картина была украдена во время празднования нового года . Нынешнее местоположение картины неизвестно .
Описание
На холсте масляными красками изображён пейзаж под голубым небом с облаками. Внизу по зелёному склону расположены дома, преимущественно белого цвета. Среди них располагаются деревья, некоторые из них имеют желтоватый цвет. На заднем фоне возвышается склон с домами среди деревьев и церковный шпиль. Картина 46 см в высоту, 55 см в ширину. Подпись Сезанна сделана красной краской в левом нижнем углу .
Центральное пространство картины — дома на фоне зелёных холмов. Вид строений на переднем плане нарисован со сложными деталями, а на заднем они представляют собой простые прямоугольники и квадраты с характерными цветами, отличающими стены и крыши. Холмы уходят за горизонт и кажутся почти плоскими. Хотя они занимают почти треть полотна, но не приковывают к себе внимание зрителя. Деревья на переднем плане привлекают внимание своим ярким цветом. Высокое дерево, возвышающееся в центре сцены, создаёт впечатление слияния деревьев и холмов. Сезанн использовал зелёную, жёлтую и серую палитру красок. Лютиково-жёлтые тона листьев и мятно-зелёные оттенки травы создают впечатление солнечного дня. Небо представляет собой смесь тёмно-серого тона: художник использовал грязно-голубые и мутно-белые тона. На переднем плане картина ярко освещена, оранжевые и красные крыши добавляют сцене тёплого солнечного света. Несмотря на мирный тон картины, на заднем плане — на горизонте — видны грозовые облака. Сезанн использовал крупные и заметные мазки кисти, в этот период его техника рисования носит характер неотшлифованных мазков кистью, поэтому работы Сезанна часто не допускали на салонные выставки. «Вид на Овер-сюр-Уаз» считается одним из лучших произведений художника в свете понимания того, как Поль Сезанн менял свой стиль на протяжении творческой карьеры .
История
Считается, что пейзаж был создан между 1873 и 1875 годами во время перемен в карьере Сезанна, в период экспериментирования с цветовой палитрой, предположительно, когда художник гостил у друга — доктора Поля Гаше в 1870-х годах в Северной Франции. Точное местонахождение натуры не установлено .
Картину «Вид на Овер-сюр-Уаз» Сезанн не считал законченным произведением и не выставлял её. После смерти художника картина была продана Полем Гаше арт-дилеру Амбруазу Воллару . Популярная картина передавалась нескольким владельцам, до начала XX века она находилась в коллекции семьи Виктора Шоке ; позже хранилась у владельца галереи в Берлине Бруно Кассирера , который купил её у Кунстхауса в Цюрихе . После смерти Кассирера картина находилась у его дочери Софии, а после её смерти была принята в качестве налога на наследство и передана в Музей Эшмола Великобритания, Оксфорд .
В канун Нового 1999/2000 года, во время фейерверка, сопровождавшего празднование окончания тысячелетия, шум праздника был использован как прикрытие для грабежа. Похититель (или похитители) забрался по строительным лесам соседней библиотеки Оксфордского университета, проделал дыру в крыше музея Эшмола, затем спустился в художественную галерею по верёвочной лестнице и вошёл в ту комнату, где висела картина «Пейзаж д’Овер-сюр-Уаз» Сезанна. Она оказалась его единственной целью. Швейцар Оксфордского университета вызвал пожарных, которые констатировали, что возгорания нет, но обнаружили остатки дымовой шашки. Полиция зафиксировала, что произошло ограбление .
Следователи полагают, что грабитель создал дымовую завесу и затруднил работу камер видеонаблюдения. На месте преступления осталась сумка со скальпелем, лентой, перчатками, дымовым баллончиком и небольшим вентилятором, которым воспользовался грабитель, чтобы рассеять по музею дым и скрыть обзор камер замкнутого контура галереи. Менее чем за 10 минут он снял картину Сезанна, поднялся по лестнице и скрылся. Поскольку ничего больше не было украдено, полиция предположила, что ограбление совершено по заказу .
Картина Сезанна оценивается в три миллиона долларов и пока не найдена .
См. также
Примечания
- ↑
- В Каталог-резоне упоминается как фр. Groupe de maisons, paysage d'île de France
-
Ezard, John (2000-01-02).
.
The Guardian
.
из оригинала
19 декабря 2019
. Дата обращения:
19 декабря 2019
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Lyall, Sarah (2000-02-03). . The New York Times . из оригинала 29 сентября 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
- (англ.) . the Guardian (8 января 2000). Дата обращения: 29 сентября 2021. 29 сентября 2021 года.
- Feilchenfeldt, Walter; Warman, Jayne; Nash, David . The Paintings, Watercolors and Drawings of Paul Cezanne . Cézanne Online Catalogue (22 января 2019). Дата обращения: 19 декабря 2019. 21 сентября 2021 года.
- ↑ (англ.) . Artble . Дата обращения: 24 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
- (англ.) . artsandculture.google.com . Дата обращения: 24 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
- . (2017). Дата обращения: 19 декабря 2019. 10 августа 2022 года.
- Tony Thompson. (англ.) . Guardian News . Дата обращения: 24 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
- John Ezard. (англ.) . Guardian News . Дата обращения: 24 сентября 2022. 19 декабря 2019 года.
- (англ.) . FBI . Дата обращения: 24 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
- 2020-01-25
- 1