Interested Article - Большие купальщицы (картина Сезанна)
- 2020-12-12
- 1
«Большие купальщицы» — картина Поля Сезанна , впервые выставленная в 1906 году. Является крупнейшей в серии «Купальщиц» художника, что отражено в её названии. Прочие работы серии хранятся в Нью-Йоркском музее современного искусства , Лондонской национальной галерее , Фонде Барнса в Филадельфии и Чикагском институте искусств . Картина считается шедевром модернизма и одной из лучших работ Сезанна .
С каждой новой версией «Купальщиц» Сезанн всё больше отодвигался от традиционной живописи, намеренно усложняя картины для восприятия , дабы избежать мимолётных тенденций в изобразительном искусстве и подготовить почву будущим поколениям художников для создания картин вневременной ценности . Картина, изображающая абстрактных обнажённых женщин, отличается напряжённостью и плотной симметричной компоновкой, встраивающей фигуры в треугольную структуру из окружающих деревьев и реки . Использование техники, обычно применяемой для создания пейзажей и натюрмортов, вызывает реминисценции работ Тициана и Питера Пауля Рубенса . Картину также часто сравнивают с другой известной работой того времени — « Авиньонскими девицами » Пикассо .
Сезанн работал над картиной в течение семи лет, и на момент его смерти в 1906 году она оставалась незавершённой . Картина была приобретена в 1937 году за 110 000 долларов на средства целевого фонда художественного музея Филадельфии его основным благотворителем Джозефом Уайденером у американского коллекционера Лео Штайна . Приобретение картины, в целом одобренное общественностью, тем не менее было подвергнуто критике в газете «The Philadelphia Record», обратившей внимание, что 10 % жителей Филадельфии не имеют даже ванн, и что средства можно было потратить более разумным образом . Хотя художественные таланты Сезанна всегда подвергались нападкам критиков, один из них заметил, что «в своих неуклюжих купальщицах Сезанн воплотил верх беззаботного летнего блаженства» . Картина была представлена в телевизионном сериале BBC Two «100 великих картин».
Примечания
- Kimmelman, Michael (1996-06-09), , New York Times , Дата обращения: 7 марта 2008
- Riding, Alan (1995-10-24), , New York Times , Дата обращения: 7 марта 2008 . Дата обращения: 16 февраля 2018. Архивировано 23 октября 2012 года.
- ↑ Walther, Ingo F. (2002), Masterpieces Of Western Art: A History Of Art In 900 Individual Studies , Taschen, p. 512, ISBN 3-8228-1825-9
- Schapiro, Meyer (1988). Cézanne , New York: Harry N. Abrams, p. 44, ISBN 0-8109-1043-8 .
- Bossy, Michel-Andre (2001), Artists, Writers, and Musicians: An Encyclopedia of People Who Changed the World , Greenwood Publishing Group , p. 39, ISBN 1-57356-154-1
- , Дата обращения: 10 марта 2008 . Дата обращения: 16 февраля 2018. Архивировано 21 февраля 2008 года.
- Turner, Jane (1996), Grove Dictionary of Art , Macmillan Publishers , p. 372, ISBN 1-884446-00-0
- Murphy, Richard A. The World of Cézanne (англ.) . — New York: Time-Life Books, 1968. — P. 114.
- ↑ , Time , 1937-11-29 , Дата обращения: 6 марта 2008 . Дата обращения: 16 февраля 2018. Архивировано из 28 августа 2013 года.
- , Time , 1952-02-04 , Дата обращения: 7 марта 2008 . Дата обращения: 16 февраля 2018. Архивировано из 22 декабря 2007 года.
Ссылки
- 2020-12-12
- 1