Interested Article - Прихватка

Вязаные прихватки

Прихва́тка — предмет кухонной утвари , применяемый для захвата чего-либо горячего , обычно в виде прямоугольного куска ткани. По назначению прихватки близки к , но не надеваются на руку, а просто создают тепловой барьер между горячим предметом и рукой или поверхностью стола. Кроме чисто утилитарной функции, прихватка играет также роль как предмет прикладного искусства , объект рукоделия , подарок.

Конструкция

Современные прихватки обычно или вязаные , или из нескольких слоёв хлопковой ткани , встречаются также изделия из силикона . Размер прихватки небольшой, по размеру кисти руки , форма типично квадратная. Иногда на одном или двух концах выполняются кармашки для концов пальцев , превращая прихватку в подобие рукавицы .

История

Приспособления для удерживания горячих предметов столь же древни, как и термическая обработка пищи : изображения изогнутых деревянных прутьев, используемых для удерживания ёмкости при литье, встречаются на фресках в Фивах уже за 1500 лет до нашей эры . Однако, судя по всему, в современном виде прихватка существует недолго, около двухсот лет, с тех пор, как промышленная революция понизила цены на ткани относительно доходов . Образцы двухсотлетней давности в музеях очень тонки по сравнению с современными и вряд ли пригодны для использования на кухне .

Возможная прихватка на голландском полотне золотого века (посередине у правого обреза над мехами ). Картина «Поющая крестьянская семья», П. Я. Дуйфхуйзен или ван Слингеланд .

обращает внимание на крайнюю редкость изображений каких-либо прихваток в древности и считает, что они применялись сравнительно нечасто: загрубевшие руки работавших женщин выдерживали большой диапазон температур — даже в конце XX века в развивающихся странах можно было наблюдать перемещение горячих предметов при готовке голыми руками или с использованием в качестве прихватки фартука . В случаях, когда на старых изображениях прихватки употребляются, они сделаны из дерева. Так, на древнегреческой вазе V века до н. э. девушка несёт сосуд с горячей водой, продев деревянную ручку в его отверстия, подобно современному ушату , средневековые рисунки также показывают в основном деревянные приспособления, хотя на них встречаются тряпки , которые в принципе могли бы быть использованы как прихватки. Использование матерчатых прихваток отсутствует в энциклопедии Дидро . Детальные интерьеры голландских художников XVII века изображают полотенца поблизости от тарелок, возможно употребляемые для удержания горячих блюд; первое изображение тряпки, похожей на прихватку, также встречается на картине этого периода .

Зачастую прихватки использовались как культурный символ [ источник не указан 841 день ] . Так, во времена аболиционизма в США их демонстрировали женщины, желавшие показать свою поддержку этому движению, идентифицировать себя с ним . Разноцветными прихватками пытались разнообразить свой быт напоминанием о национальной культуре некоторые интернированные в США во время Второй Мировой войны японцы . Также иногда прихватки использовались в символике маскарада на Марди Гра у каджунов .

Как популярный объект рукоделия прихватки появились в женских журналах в последние два десятилетия XIX века. Американская исследовательница истории технологий Rachel Maines объясняет такое запоздание тем, что богатые женщины того времени, читавшие подобные журналы, сами почти не готовили . Переход от примитивных тряпок к декоративным предметам проходил до 1930-х годов , образцы вначале публиковались в появившихся журналах для женщин среднего и рабочего класса . Это распространение, возможно, связано с резким удорожанием прислуги после Первой мировой войны и связанным с этим возросшим интересом состоятельных женщин к готовке — и украшению кухни рукоделием (при этом поначалу вязаные прихватки в основном предназначались для ручек чайников). Массовое распространение декоративных прихваток в США относится ко временам Великой депрессии , интерес продлился до 1960-х годов, после чего пошёл на спад .

Примечания

  1. прихватка (2) // Толковый словарь Ефремовой. 2000.
  2. .
  3. , с. 3.
  4. Мэнс пишет о картине «Два музыканта в крестьянской кухне», но, по-видимому, имеет в виду эту.
  5. , с. 5.
  6. , с. 4.
  7. Taylor, Alice (2008). "Selling abolitionism: The commercial, material and social world of the Boston Antislavery Fair, 1834–1858". ProQuest Dissertations Publishing : 121. .
  8. Dusselier, Jane (2005). "Artful identifications: Crafting survival in Japanese American concentration camps". ProQuest Dissertations Publishing : 48—49. .
  9. Ware, Carolyn (1 March 2001). "Anything to Act Crazy: Cajun Women and Mardi Gras Disguise". Journal of American Folklore . 114 (452): 225—247. doi : . ISSN .
  10. , с. 13.
  11. , с. 14.
  12. , с. 18.
  13. , с. 25.

Литература

  • Maines, Rachel. : [ англ. ] // Journal of Popular Culture. — 1985. — Т. 19, вып. Summer, № 1. — С. 3-33.
  • Elinor Hutton. Pot Holder // : [ англ. ] . — Hachette UK, 2020.

Ссылки

Источник —

Same as Прихватка