Interested Article - История одного преступления (мультфильм)

«История одного преступления» (1962) — советский мультипликационный фильм режиссёра Фёдора Хитрука . Это сатирическая комедия, остроумно высмеивающая виновников «шумовой атаки», характерной для современного большого города, эгоистическое невнимание к соседям .

Сюжет

Шум, создаваемый неделикатными соседями по дому в течение всей ночи, довёл добрейшего Василия Васильевича Мамина до того, что он нанёс двум женщинам тяжкие телесные повреждения, ударив их сковородкой по голове.

Создатели

автор сценария Михаил Вольпин
режиссёр Фёдор Хитрук
художник-постановщик Сергей Алимов
художники-мультипликаторы: Галина Баринова , Наталия Богомолова , , Эльвира Маслова , Мария Мотрук , Анатолий Петров , Владимир Морозов , Леонид Носырев , , Геннадий Сокольский
художники-декораторы Ирина Светлица , Г. Невзорова
композитор Андрей Бабаев
оператор Борис Котов
звукооператор Георгий Мартынюк
редактор Пётр Фролов
директор картины Л. Сенаторова
ассистенты режиссёра Г. Бродская, М. Русанова
ассистент оператора М. Курицина
текст от автора читает Зиновий Гердт

Критика и влияние

Юрий Норштейн в интервью 2017 года вспоминал о дебютном мультфильме Хитрука как о выдающемся событии в анимации:

С "Историей одного преступления" Хитрук попал в перекрестье времени, абсолютно точно в его сердцевину, в перекрестье художественной и внутренней свободы. То есть он-то свободен был всегда, но здесь же еще важна свобода других — еще и поэтому, как я понимаю, он набрал в группу молодежь. Новаторство было уже в самой теме, это во-первых. Это же социальная анимация, явление до той поры не частое. На Хитрука даже накаты были со стороны пенсионеров — нам Хрущев квартиры дает, а Хитрук издевается, мол, жить в этих квартирах нельзя. Во-вторых, в "Истории одного преступления" — абсолютная анимационная новизна во всем. Хитрук не прорабатывал действие подробно, как это принято было на "Союзмультфильме", а применил прием синкопированности действия, когда вылетает часть действия, есть только начало и финальный результат. Но воображение дорисовывает. Так возникает потрясающий эффект: оказывается, скрытое изображение гораздо более вещественное, чем материальное. И наконец, в-третьих, в "Истории одного преступления" совершенно новое монтажное построение. И новое построение пространства внутри одного кинокадрика. Помните, что там сплошь пустые пространства? Заполнены только те, что нужны режиссеру для действия. Кровать Василия Васильевича — пустое пространство. Что ему нужно: тумбочка — она рядом, будильник. Все остальное — пустое пространство. Оно ему не нужно, он пространство заполняет действием. Ну а про темпоритм я даже не говорю. Это сразу стало открытием Хитрука. Никто до него так точно по темпу не строил композицию движения, композицию действия. Он в этом — могу сказать — гений. Темпоритм он понимал, как, наверное, только Чаплин его понимал в кино.

Из интервью, приуроченному к столетию Фёдора Хитрука

Награды

Издания на видео

  • В 2002 году выпущен на VHS и компакт-дисках Video CD в 1 выпуске коллекции «Мастера русской анимации — 1» с английскими субтитрами, а далее — на DVD: Masters of Russian Animation Volume 1.
  • «Шпионские страсти», DVD, «Союзмультфильм», распространитель «Союз». Сборник издавался в 2003 и 2006.

В мультфильме звучит отрывок из песни Long Tall Sally в исполнении Элвиса Пресли .

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 апреля 2014. Архивировано из 31 августа 2007 года. . Дата обращения: 2 апреля 2014. Архивировано из 31 августа 2007 года.
  2. С. В. Асенин. 4 февраля 2014 года. «Мир Мультфильма», 3d-master.org.
  3. . Дата обращения: 4 июня 2022. 4 июня 2022 года.
  4. . Дата обращения: 30 июня 2014. 20 апреля 2018 года.
  5. . Дата обращения: 30 июня 2014. 4 марта 2016 года.

Источники

  • Асенин С. В. Драматургия мультфильма. Из чего складывается мультфильм?
  • Фёдор Хитрук

Ссылки

  • на « Аниматор.ру »
  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as История одного преступления (мультфильм)