КамАЗ-4310
- 1 year ago
- 0
- 0
Каримбо́ ( порт. carimbó ) — музыкальный ритм бразильской Амазонии , а также круговой танец индейского происхождения, характерный для северных районов штата Пара́ , испытавший афробразильское (в части перкуссии и чувственных движений) и португальское (в части хлопков ладонями и духовых инструментов) влияние. Это название также распространяется на используемый в этом стиле барабан , называемый иногда несколько видоизмененной формой слова — « » ( порт. curimbó ) .
Традиционная форма каримбо называется порт. «pau e corda» ( букв. : «палка и струна») и отличается тем, что удары в барабан сопровождаются игрой на банджо и мараках . В некоторых источниках каримбо называется « самба ди рода из Маражо́» ( Маражо́ — остров на территории штата Пара ) и « из Маражо́» ( порт. baião — еще один музыкальный и танцевальный стиль).
Каримбо считается музыкальным стилем индейского происхождения, однако, как и в случае с некоторыми другими культурными явлениями Бразилии, он стал межэтническим жанром, впитавшим в себя, в первую очередь, еще и элементы негритянской культуры . Этот музыкальный ритм веками подвергался репрессиям и запрету в связи с его происхождением и даже был официально запрещен в Белене (столице штата Пара ) правительственным документом «Свод распоряжений муниципальных властей Белена » ( порт. «Código de Posturas de Belém» ) 1880 года в разделе «О шуме и уличных беспорядках» :
«Запрещено и карается штрафом в 30000 рейсов : (...) Производить шум и устраивать уличные беспорядки, громко кричать (...). Исполнять самбу и , играть на барабанах, каримбо (одноименный вид барабана, используемый в этом стиле) или любых других инструментах, которые могут нарушить тишину и спокойствие в течение ночи, и т. п.»
В последние десятилетия каримбо возродилось в качестве вида региональной музыки и как один из основных источников музыкальных ритмов, на которых базируются современные жанры, такие как ламбада и . Этот культурный феномен также распространился по всему северо-восточному региону Бразилии и на сегодняшний день тесно связан с религиозными праздниками . В сентябре 2014 года каримбо было включено в . Включение в список было единогласно одобрено Консультативным советом по культурному наследию ( порт. Conselho Consultivo do Patrimônio Cultural ) ( порт. Instituto do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional, IPHAN ).
Слово порт. carimbó происходит от тупи korimbó , обозначающего индейский ударный инструмент и происходящего, в свою очередь, от соединения слов тупи curi «полая палка (деревяшка)» и тупи m’bó «продырявленный», дающего значение «палка, производящая звук» , по причине широкого использования в этом стиле инструмента — барабана, изготавливаемого путем выскабливания ствола дерева, покрываемого кожей животных и отделываемого путем обжигания огнем.
Где именно появился этот музыкальный ритм, с точностью утверждать сложно: право называться местом его возникновения оспаривают между собой Марапани́н и остров Маражо́ , оба находящиеся в штате Пара́ . Изначально музыка, любимая рыбаками и крестьянами штата Пара́ , еще не была известна как каримбо, а представляла из себя положенные на стихи истории о различных аспектах повседневной жизни, исполняемые ( порт. ribeirihno ) под аккомпанемент барабана куримбо. Подобные выступления проходили обычно после успешного улова или завершения посадки растений .
В традиционной форме (без использования электронных инструментов), называемой порт. «pau e corda» ( букв. : «палка и струна»), исполнители садятся за барабан куримбо и играют двумя руками . Обычно используются также мараки , реку-реку и ( порт. tambor onça — разновидность куики , имитирующая рычание ягуара ), что составляет традиционный набор инструментов. В современной разновидности добавляются гитара и духовые инструменты .
Женщины танцуют босыми и надевают цветные длинные юбки с каймой . Юбка складчатая и обычно имеет крупные рисунки с цветами. Белые блузки, браслеты и ожерелья с крупными бусинами. Волосы украшены розами или камелиями.
Мужчины танцуют в простых коротких штанах, как правило, белых и с подрубочным швом — обычай, унаследованный от негров прошлых веков, которые использовали такой тип швов в связи с выполняемыми ими работами, такими как ловля крабов в приливно-отливной полосе морского побережья.
Мелкие шажки и танцующие, вставшие в круг — индейская традиция, к которой примешаны чувственные покачивания бедрами и ритмичные удары в барабан, пришедшие от негров , и духовые инструменты, а также образование кружащихся в танце пар, пришедшие от португальцев .
Танец характеризуется имитацией танцующими животных, таких как обезьяна или крокодил . В случаях парного танца исполнение начинается с образования двух цепочек мужчин и женщин, стоящих лицом по направлению к центру круга. Когда начинает играть музыка, мужчины направляются к женщинам и начинают бить в ладоши в качестве сигнала приглашения к танцу, после чего немедленно формируются пары, кружащиеся вокруг своей оси и одновременно образующие большой круг танцующих, движущийся против часовой стрелки. В манере исполнения прослеживается индейское влияние, связанное с тем, что танцующие совершают движения, слегка наклонившись вперед и следуя за движущимися вперед ногами, отчетливо задавая яркий и обольстительный ритм.